Новая догматическая распря по поводу ереси Пелагия разъединила в 411 г. вновь блаженного Иеронима и Иерусалимского епископа.
Иерусалимские пресвитеры потребовали от епископа, чтобы он поставил лицом к лицу Пелагия, прибывшего в Палестину из Африки, и Павла Орозиея. Павел присутствовал при осуждении пелагиан в Африке и был прислан к Иерониму Августином. Но тайное расположение епископа к Пелагию и изворотливость пелагиан лишили это свидание всякого значения. Павел Орозий и Иерусалимский епископ взаимно обвиняли друг друга в ереси. Этот разрыв, равно как и просьба двух Гальских епископов, Геросия Арльского и Лазаря Экского, побудили Кесарийского митрополита созвать в Диосполе собор местных епископов. На нем пелагиане подверглись осуждению. Однако сам Пелагий, отрекшийся от собственного учения и предавший его проклятию, был объявлен чуждым ереси, носившем его имя.
Несколько лет перед тем, среди Елевферопольских гор были открыты гробницы пророков Михея и Аввакума, над которыми воздвигалась церковь. Во время Диоспольского собора Иерусалимский епископ получил известие, что там же, около Елевферополя, были обретены мощи Захарии, сына Иоада, убитого по приказанию Иоаса. Вскорости там же найдены за мощи св. первомученика Стефана, Никодима (Житие святого Никодима) и Гамалиила, обращенного апостолом Павлом. Епископ немедленно отправился в Елевферополь, где убедившись на месте в справедливости дошедших до него известий, перенес в Сионскую церковь мощи св. Стефана.