Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2017 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Чудотворные иконы Афона

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

Источник http://tass.ru/info/3932397

10 января 2017 г. стало известно, что собор будет передан в пользование РПЦ

© Руслан Шамуков/ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 10 января 2017 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил ТАСС, что Исаакиевский собор будет передан в пользование и на содержание Русской православной церкви. При этом градоначальник отметил, что у собора останутся музейные функции.

Исаакиевский собор - один из крупнейших храмов Европы, выдающийся памятник архитектуры Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади в центре города. С 1990 г. входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО (в составе объекта "Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников"). Является частью государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".

История. Первая деревянная церковь

В 1706 г. царь Петр I распорядился построить деревянную церковь для работников петербургского Адмиралтейства. Первый деревянный храм был небольшой срубной постройкой. Он был перестроен из чертежного амбара шириной в 9 м и длиной 18 м, и увенчан шпилем. Храм был освящен в 1707 г. в честь преподобного Исаакия Далматского - монаха, основателя Далматского монастыря в Константинополе, противника арианской ереси.

Выбор святого был сделан Петром I в связи с тем, что царь сам родился 30 мая (9 июня по новому стилю) - в день памяти святого.

В 1712 г. в этой церкви Петр I венчался с Екатериной Алексеевной, будущей императрицей Екатериной I. С 1723 г. в храме начали приносить присягу моряки Балтийского флота и служащие адмиралтейства. Все это обеспечило церкви статус одного из важнейших храмов российской столицы.

Вторая Исаакиевская церковь

Из-за малой величины деревянной церкви Петр I решил построить новый, каменный храм. Он был заложен в 1717 г., строился 10 лет, освящен 30 мая (10 июня по новому стилю) 1727 г., уже после смерти царя. Архитекторами были немцы Георг Маттарнови, Николай Гербель. Сразу после освящения собора первая деревянная церковь, успевшая обветшать, была разобрана.

Новый храм был построен в духе петровского барокко, был трехнефным, длиной 60,5 и шириной от 20,5 до 32,4 м. Колокольню украшал шпиль высотой 40 м, который был увенчан флюгером в виде позолоченного ангела.

Вторая церковь располагалась ближе к Неве, на месте, где в настоящее время стоит памятник Петру I. Выбранная площадка оказалась неудачной: река размывала фундамент. Кроме того, в 1735 г. здание выгорело после удара молнии. Храм был отремонтирован в 1742 г., но вскоре выяснилось, что из-за слабости фундамента необходимо построить новую церковь, дальше от Невы, примерно на том же месте, где стояла первая деревянная церковь.

Проект Ринальди

В 1768 г., в царствование Екатерины II (1762-1796), началось строительство третьего Исаакиевского храма по проекту итальянца Антонио Ринальди. Планировалось, что он будет иметь пять куполов, высокую колокольню, полную мраморную облицовку. Макет постройки в настоящее время выставлен в Музее Российской Академии художеств. Второй храм был разобран, однако из-за нехватки средств строительство нового здания шло медленно.

После восшествия на престол в 1796 г. император Павел I (правил до 1801 г.) приказал итальянскому архитектору Винченцо Бренне достроить храм в сжатые сроки и в значительно удешевленном варианте - с одной главой вместо пяти. Храм был освящен 30 мая (11 июня - по новому стилю) 1802 г. Он выглядел приземисто и слишком просто для парадного центра Санкт-Петербурга.

Современный собор

В 1809 г. был объявлен конкурс на перестройку храма. При этом, согласно желанию императора Александра I (правил в 1801-1825 гг.), требовалось сохранить хотя бы часть несущих стен и фундамента храма Ринальди. В конкурсе участвовали такие именитые архитекторы, как Джакомо Кваренги и Василий Стасов. Однако по предложению инженера-строителя, генерал-инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения Августина Бетанкура, император Александр I поручил строительство французу Огюсту де Монферрану. В 1818 г. Александр I утвердил проект, назначив Монферрана императорским архитектором.

В 1818 г. В 1818 г. началась разборка третьего собора, в 1819 г. он был перезаложен, однако в следующем году строительство остановили, так как обнаружились конструктивные недостатки проекта Монферрана, угрожавшие обрушением. Был объявлен новый конкурс, в котором Монферран участвовал на общих основаниях. Победителем стал архитектор Андрей Михайлов, однако Александр I все равно утвердил новый проект Монферрана.

Строительство собора продолжалось более 30 лет в основном при Николае I (правил в 1825-1855 гг.). При нем же в проект внесли некоторые изменения: в частности, круглое сечение колоколен было заменено на квадратное, расширены портики. Стены третьего собора Ринальди были снесены. Всего на строительство была затрачена очень большая на тот момент сумма - 23 млн 256 тыс. рублей.

Собор был освящен 30 мая (11 июня по новому стилю) 1858 г. Северный алтарь во имя святой Екатерины освятили на следующий день, а южный алтарь, во имя святого Александра Невского, - 7 (19) июля 1858 г.

Описание собора

Собор имеет в плане прямоугольную форму, увенчан одним главным куполом и еще четырьмя - по углам. Позднеклассическая постройка несла в себе черты нового для того времени стиля - эклектики. Высота главного купола - 101,5 м. По бокам собор украшают 112 монолитных гранитных колонн. На внутреннее убранство собора было израсходовано 400 кг золота, 16 т малахита, 500 кг лазурита и 1000 т художественной бронзы.

Внутри собора могут разместиться до 12 тыс. человек (площадь - около 4 тыс. кв м). Оформление здания выполнено художниками и скульпторами Карлом Брюлловым, Федором Бруни, Иваном Витали, Петром Клодтом и др. Храм отделан мрамором, добытым из карьеров близ поселка Рускеала в Карелии.

История собора после открытия

Исаакиевский храм стал кафедральным собором Русской православной церкви, сохранял этот статус до 1922 г. В 1928 г. был закрыт, в 1931 г. в нем был открыт антирелигиозный, затем художественный музей. В 1937 г. собор получил статус памятника.

Собор практически не пострадал во время Великой Отечественной войны, в 1948 г. в нем снова открыли музей. В 1950-х гг. на крыше была открыта смотровая площадка, под куполом установлен маятник Фуко (демонтирован в 1986 г.).

В 1963-1969 гг. собор был филиалом Государственного музея истории Ленинграда, затем стал самостоятельным музеем. В состав музея "Исаакиевский собор", кроме самого собора, входят петербургские храмы Спаса-на-Крови (с 1971 г.), Сампсониевский собор (1984 г.) и здание Серебряных рядов на Невском проспекте. Также в состав музея в 2004-2015 гг. входил Смольный собор.

17 июня 1990 г. патриарх Алексий II провел первое с 1928 г. богослужение в Исаакиевском соборе. В июне 1991 г. была зарегистрирована община храма, которая совершает богослужения по согласованию с дирекцией музея.

Храм является памятником архитектуры федерального значения.

Музей

Здание собора управляется Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор". Учреждение подчиняется комитету по культуре и комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга. Собственником здания собора с 2012 г. является Санкт-Петербург. До этого оно находилось в федеральной собственности, передача была осуществлена в соответствии с распоряжением правительства РФ от 10 сентября 2010 г.

В 2015 г. Исаакиевский собор посетили 3 млн 700 тыс. человек. Кроме того, на богослужения в соборе (вход в это время бесплатный) пришли 11 тыс. 226 прихожан. Всего в музее "Исаакиевский собор" работают около 400 человек. Музей выпускает сборник научных трудов "Кафедра".

Выручка музея от оказания платных услуг в 2015 г. составила 728 млн 393 тыс. рублей. Ежегодные налоговые отчисления в бюджет города составляют от 50 до 70 млн рублей. Музей полностью находится на самоокупаемости за счет платного входа, не получая дотаций из городского или федерального бюджета.

В музее регулярно проходят концерты.

Дирекцию музея возглавляет Николай Буров.

Официальный сайт музея - http://www.cathedral.ru/

 

ИМЕЙ ПРЕД СОБОЙ ВСЕГДА ГОСПОДА СВОЕГО

 

Деян.2:25.Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Го­с­по­да всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не по­колебал­ся.

https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html

Молитва Господня. Отче наш

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 

Хлеб наш насущный дай нам на сей день; 

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. 

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

 

http://ikona-i-molitva.info/iisusova-molitva-tekst-na-russkom/

Иисусова молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

 

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/02.htm

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

 

https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-utrennie-bez-tolkovanij.html

Молитва ко Пресвятой Тро́ице

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твое́го ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды).

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь

О разных иконах Пресвятой Троицы

О последних временах и страшном суде

Святые Богосшественной горы

История Иерусалима

Библейский Авраам

Пророк Моисей Боговидец

Русский "Авраам" - Александр Свирский

Ветхий завет «Давид и Голиаф»

 

 Чудотворную икону Божией Матери, именуемую Валаамская, иеромонах Алипий написал в 1878 году.

Прямо под куполами верхней церкви скита Всех Святых (1887)  можно увидеть лики херувимов кисти отца Гавриила и лики архангелов, выполненных иеромонахом Алипием.

«Господь Саваоф»
 

 Иконы для его иконостасов (середина 1890-х гг). 

 

В нижнем храме Спасо Преображенского собора есть чтимый список иконы,

созданный  в мастерской под руководством иеромонахом Алипием в 1901 году.

 

Икона Богоматери «ОТРАДА» или «УТЕШЕНИЕ» ВАТОПЕДСКАЯ

 
 
ИСТОЧНИК https://akafist.ru/bogorodica/otrado-uteshenie/akafist
 
 
Изображение взято по ссылке
http://www.cirota.ru/forum/
images/60/60701.jpeg
Кондак 1
Взбранной Воеводе Победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби,Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую от всяких нас бед и скорбей свободи, да зовем Ти:
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Икос 1
Ангел множество и вся небесныя воинства славят Тебе, Матерь всех Богородицу, яко источаеши радости и утешения сердцам человеков в скорби обретающихся. Тем же и мы печальми обремененнии, надежду спасения в Тебе улучивши, умиленно взываем:
Радуйся, материнское к нам грешным благоволение; радуйся, прибегающих к Тебе крепкое заступление.
Радуйся, Божественныя благости Подательнице; радуйся, христианскаго рода Заступление.
Радуйся, яко Тебе вся колена земная Материю Божиею исповедуют; радуйся, яко Твоими молитвами скорби наша утишаются.
Радуйся, Твоим ходатайством прошения благая наша исполняются; радуйся, благодать и милость иконами Твоими нам являющая.
Радуйся, мир от потопа греховнаго спасающая; радуйся, яко молящиеся Тебе от всякаго зла сохраняются.
Радуйся, яко Твои честныя иконы чудесами прославляются.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
                                                                                  
 Кондак 2
Видя чудес множество от честных икон Твоих изливающееся, яко Ты еси молящихся Благая Помощнице, обидимых Заступнице, ненадеющихся Надеждо, скорбных Отрада и Утешение, болящих исцеление, труждающихся помоще, благодарственно вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разум подаждь нам, Всеусердная Предстательнице наша, в находящих на нас лютых скорбех к Тебе прибегати, утешения ищущи. Ты же яко Благая, не остави нас во всякой требуемой нам помощи, да таковую получивше взываем Тебе радостно:
Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, сомневающихся известное утверждение.
Радуйся, скорая Помощнице в скорбех и напастех; радуйся, теплая Заступнице во всяких обстояниях.
Радуйся, печали наша Твоим утешением умоляющая; радуйся, скорбями грехи наша очищающая.
Радуйся, в страданиях наших утешение нам подавающая; радуйся, от внезапныя смерти без покаяния молящихся Тебе избавляющая.
Радуйся, от враг видимых и невидимых нас охраняющая; радуйся, от нападения злых человек спасающая.
Радуйся, во всяких нуждах прибегающим к Тебе помогающая.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 3
Силою свыше укрепи нас, Благая Владычице, к Твоему заступлению с верою притекающих и Твоего посещения и промышления сподоби, мрак уныния и скорбей облегших нас отгоняя, да спасаеми Тобою вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имущи богатство милосердия неизреченное, всем просящим руку помощи простираеши, недуги врачуя, скорби утоляя, страсти угашая. Не презри нас, Благая Владычице, в печалях и скорбех наших к Тебе притекаюх и вопиющих:
Радуйся, Единая всех Мати, милосердие нам являющая; радуйся, милости Своей сокровищницу всем открывающая.
Радуйся, родителей скорбящих о чадах своих заблудших печаль утоляющая; радуйся, вдовствующих подкрепляющая.
Радуйся, сиротствующих добре устрояющая; радуйся, всех скорбящих утешение.
Радуйся, отчаявающихся едина Надеждо; радуйся, изнемогающих от уныния Заступнице и подкрепление.
Радуйся, болящих телом и душею благонадежное посещение; радуйся, различными недугами одержимых премудре уврачевание.
Радуйся, яко Тобою по мере веры подается совершенное исцеление немоществующим.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 4
Буря многих бед и напастей содержит нас и волнения их в мире терпим. Ты же, яко Милостивая Мати Спаса нашего Господа, воздвигни руце к Сыну Твоему, да призрит на лютыя сердец наших и исхитит нас из пучины отчаяния, вопиющих Ему: Аллилуиа.
Икос 4
Слышащи, Пресвятая Дево и Мати, яко являла и являеши многую милость к роду христианскому, не оставляй нас во дни скорби и напасти и избавление от сих даруй, молим Тя: храни и заступи всех нас от всякия беды и печали, да в мире воспеваем Ти сице:
Радуйся, Заступнице наша, Твоим всемощным заступлением от всякия нужды нас избавляющая; радуйся, усердное моление ко Господу о нас приносящая.
Радуйся, Своим предстательством праведный гнев Божий утоляющая; радуйся, на милость Его к нам приклоняющая.
Радуйся, Твоею помощию уповающих на Тя не оставляющая; радуйся, добре подвизающихся укрепляющая.
Радуйся, на благое и душе полезное нас наставляющая; радуйся, души обремененныя заботами житейскими к попечению духовному направляющая.
Радуйся, всех верных благое мздовоздание; радуйся, в забвении долга и чести живущих правосудное наказание.
Радуйся, в пленении, во узах сущих подкрепление и возвращение.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 5
Богосветлые чины ангельския славят Тебе, яко Матерь всех и Богородицу. Мы же Тебе, Заступнице нашей, поклоняющеся, умиленное благоволение приносим и уповающи на Твою милость смиренно молим Тя: милостива пребуди к нам, Владычице, и избави нас от бед и скорбей, да всегда прославляем Твое милосердие зовуще Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видеша силы небесныя, яко Твоею молитвою гнев Божий утоляется, прославляют и величают Твое милосердие. Мы же грешнии на земли зряще Тебе, изображенную Пречистую Богоматерь, умиленно взываем:
Радуйся, Матерь рода христианского, милосердие нам являющая; радуйся, у Престола Сына Твоего непрестанно о христианах молящаяся.
Радуйся, любовию Своею грехи наши покрывающая; радуйся, Твоею милостию нас заступающая.
Радуйся, источник отрады и утешения всем источающая; радуйся, от междоусобия и распри нас охраняющая.
Радуйся, вражду и ненависть миром и любовию утоляющая; радуйся, скорбь и смущение сердец наших умиляющая.
Радуйся, гневливостью одержимых вразумляющая; радуйся, в мире со всеми живущих Отрада и Утешение.
Радуйся, суетная прелести мира сего презирати нас научающая.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 6
Проповедуют милости и чудеса Твоя, Богомати, вси люди православнии, ибо честным Своим покровом охраняеши весь род христианский. Тем же вопием Ти: избави Твоими молитвами всех нас от бед и напастей, да воспоим вси Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия благодать светозарная от пречудных икон Твоих, Богомати, пред ними мы припадающе молим Тя: отгони облак нашедших на нас искушений, да вопием Ти:
Радуйся, честныя иконы Твоя чудесами прославляющая; радуйся, молящимся пред сими иконами с верою прошения исполняющая.
Радуйся, в бедах сущих заступающая; радуйся, уповающим на Тя спасение подающая.
Радуйся, Предстательнице пред Богом, за всех нас молящаяся; радуйся, Заступнице рода христианского, от Бога нам дарованная.
Радуйся, яко Ты еси храмов наших первейшее украшение; радуйся, домов христианских благословение.
Радуйся, православных людей Покров и Заступление; радуйся, всего мира очищение.
Радуйся, вся благополезная просящим у Тебе дарующая.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 7
Хотящи явити милосердия Своего бездну повелела, Пречистая, игумену обители Ватопедския на Афоне врат обители их не отверзати, да избегнут Твоим ходатайством по суду Божию предстоявшего нападения вражескаго и тако избавльшеся милостию Твоею беды и напасти вси иноцы воспеша Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Дивное чудо явила, Богомати, инокам спасение, от святыя иконы Своея изрекла еси, но и зрак лика Твоего Пречистаго Сына сущии на иконе изменила еси. Сего ради видевше чудо сие велие и преславное вси люди возопиша Ти:
Радуйся, святыя иконы Своя на земли во спасение всем явити благоизволившая; радуйся, иконами Своими милосердное нам заступление являющая.
Радуйся, чрез святыя изображения Твоя чудеса и ныне источающая; радуйся, ими наша скорби и печали утоляющая.
Радуйся, яко на икону Твою взирающе Тебе Самой поклоняемся; радуйся, Твоим милостивым заступлением мы грешнии спасаемся.
Радуйся, Твоими святыми иконами град наш освятившая; радуйся, теми сердца верующих возвеселившая.
Радуйся, грады и веси Российския Своими чудотворными иконами от разорения спасавшая; радуйся, страну нашу от порабощения избавлявшая.
Радуйся, утешением и радостию молящихся пред Твоею честною иконою возвеселяющая.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 8
Странники и пришельцы на земли вси есмы, по глаголу Алостолову: беды от врагов, скорби от близких, печали от лжебратии и сродник терпяще, в лишениях многих. Ты же, Владычице, яко Милостивая Утешительнице, настави нас к тихому пристанищу и моли Сына Твоего утешение и радости нам даровати, да всегда вопием Ему: Аллилуиа.
Икос 8
Все житие наше на земли болезненно и печали бывает причастно: слава не стоит, богатство мимо течет, друзи и искреннии смертию отъемлются, немоществует тело, изнемогает и дух наш. К Тебе убо прибегаем, о Богомати, пред Пречистою иконою Твоею припадающе, исполни радости и утешения скорбное сердце наше, да вопием Ти:
Радуйся, всех к Тебе прибегающих милостию Своею покрывающая; радуйся, Милостивая, и нас милующая.
Радуйся, Домостроительнице, жизнь нашу добре устрояющая; радуйся, отрадою и утешением печали наши утоляющая.
Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая; радуйся, Ему о нас моления всегда приносящая.
Радуйся, жестокость сердца нашего умягчающая; радуйся, отчаявшихся надеждою возвеселяющая.
Радуйся, Твоим заступлением враждующия на нас отводящая; радуйся, от козней духа злобы нас спасающая.
Радуйся, верующим противу диавола силу и мужество подающая.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 9
Всякое естество ангельское виде Тя, Богомати, у Престола Сына Твоего, предстоящую и за вся христианы молящуюся, восхваляет Тя, яко сильным Своим предстательством грешных заступаеши, прибегающих к Тебе от бед избавляеши, печали наша, отрадою утоляеши и молишися о всех верою зовущих: Аллилуиа.
Икос 9
Витийство человеческое не возможет по достоянию восхвалити Тя, Пресвятая Богородице, и воспети неисчетныя чудеса Твоя, ими же нас просвещаеши. Мы же Твои благодеяния ведающе, душею радующеся Тебе глаголем:
Радуйся, от напастей Твоим предстательством нас защищающая; радуйся, от всяких бед Своим ходатайством нас изъимающая.
Радуйся, от належащего праведнаго прещения Божия Твоим умолением нас освобождающая; радуйся, от нашествия вражия нас спасающая.
Радуйся, от домашния вражды и брани единокровных миром ограждающая; радуйся, от смертоносныя язвы прибегающих к Тебе с несумненную верою исцеляющая.
Радуйся, правосудие Божие умилостивляющая; радуйся, страны нашея православныя Защитнице.
Радуйся, всех верующих Благая Заступнице; радуйся, всех труждающихся помощь и укрепление.
Радуйся, теплая за всех нас Предстательнице.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 10
Спасти хотя род человеческий от вечныя муки и прелести вражия Человеколюбец Господь Тебе, Матерь Свою, дарова земным во отраду и утешение, да будеши обидимым Заступнице, отчаявающимся Надеждо, скорбящим радование, печальным утешение и всех в нуждах и напастех к Тебе прибегающих спасаеши, вопиющих верно: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси и заступление всем с верою и любовию притекающим к Тебе, Пречистая Владычице, тем же молим Тя: заступи и покрый, и огради всех сирых и безпомощных нас от искушений, озлоблений и бед с любовию взывающим:
Радуйся, Мати Божия, любовию материнскою нас возлюбившая; радуйся, яко Твоя материнская молитва много может, Владыку умилостивляющая.
Радуйся, Милосердная, двери милосердия Божия нам отверзающая; радуйся, к делам милосердия нас возбуждающая.
Радуйся, Святыя Заповеди исполняти нас научающая; радуйся, любити своего ближняго нас наставляющая.
Радуйся, грешники к покаянию призывающая; радуйся, находящий на нас облак печалей и скорбей разсеявающая.
Радуйся, пламень страстей наших угасающая; радуйся, мрак искушений изгоняющая.
Радуйся, Твоим к Богу прошением вся полезная нам подающая.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 11
Пение всеумиленное приносим Ти раби Твои, Богородице, яко всесильней Заступнице рода христианскаго: к Тебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем, поюще Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светозарне сияют иконы Твои святыя, проявленныя на освящение наше и утешение. Мы же с любовию чтуще их с верою припадаем пред ними и вопием Ти:
Радуйся, Мати Бога Истиннаго, благочестивыя души просвещающая; радуйся, Утешительнице наша, обремененныя сердца умиряющая.
Радуйся, всем, Тебя призывающим, руку помощи простирающая; радуйся, Тебе Материю Божией именующим и почитающим нам непрестанно помогающая.
Радуйся, уповающим на Тя и в вере живущим непостыдный конец живота подающая; радуйся, во внезапных бедах на нас находящих подкрепляющая.
Радуйся, от насилия и от внезапныя смерти охраняющая; радуйся, от татей ограждающая.
Радуйся, в сердцах наших зависть и небратолюбие искореняющая; радуйся, от наветов, клеветы и поношений защищающая.
Радуйся, отступающих от веры и церкви вразумляющая и на путь правый возвращающая.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 12
Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего, Пречистая Богородительнице, и простри руку помощи, покрый нас кровом крилу Твоею, избави от облежащия беды и напастей, отгони от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь, Владычице, и в печалех бедствующим помози, да спасаеми Тобою воспеваем Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Твои милости и чудеса, Богородительнице, хвалим Тя вси, яко твердую Предстательницу нашу, веруем и надеемся, яко испросиши, Благая, временная и вечная всем воспевающим Тя сице:
Радуйся, непостыдное наше Упование в животе и по представлении нашем; радуйся, уповающим на Тя в мире конец живота подающая.
Радуйся, всех искренне верующих благословляющая; радуйся, маловерных и суеверных вразумляющая.
Радуйся, непочитающих икон Твоих святых наказующая; радуйся, поклоняющимся иконам Твоим и Тя на помощь призывающим помогающая.
Радуйся, гордостию ума одержимых и от святыя Церкви отходящих смиряющая; радуйся, благами мира сего прельщающихся и попечение сугубое о них имущих светом блага истиннаго озаряющая.
Радуйся, в юности доброму и чистому житию Наставнице; радуйся, в старости от сердечнаго окаменения охранительнице.
Радуйся, Радосте наша, отраду и утешение верным дарующая.
Кондак 13
О, Всепетая и Всемилостивая Мати, Пречистая Госпоже Богородице! Услыши глас молящихся рабов Твоих и приемши сие малое моление наше избави нас от всяких бед, скорбей и напастей: подаждь нам в жизни руку помощи, враги наша разжени, недуги наша исцели, всякую злобу и вражду отжени от нас, в печалех житейских отраду и утешение даруй и будущия изми муки о Тебе вопиющих: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1- й «Ангел множество…» и кондак 1- й «Взбранной Воеводе…».
Молитва
Надежда всем концем земли, Пречистая Дево Богородице, Утешение и Отрадо наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси пламень греховный и покаянием ороси изсохшие сердца наша. Очисти ум наш от греховных помышлений. Приими моления от души и сердца с воздыханием Тебе приносимыя. Буди Ходатаице о нас к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его от нас Матерними молитвами. Укрепи в нас веру православную, вложи в нас дух страха Божия, дух смирения, терпения и любви. Душевныя и телесныя язвы исцели, утиши бурю злых нападений вражеских. Отыми бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Подаждь нам милость Твою и святое благословение Свое всем зде предстоящим и молящимся и всегда пребываяй с нами, подавая приходящим к Тебе отраду и утешение, помощь и заступление, да славим и величаем Тя вси до последняго нашего воздыхания. Аминь.
Тропарь, глас 4
К Богородице прилежно ныне притицем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений. Не отврати Твоея рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.
Кондак, глас 8
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Невесто Неневестная.
 

Источник https://ria.ru/religion/20170824/1500965429.html

...В иконописи самое главное — это основа: чистота сердца. Икона же выступает в роли помощницы в достижении главной цели — любви, добра и сердечного тепла. Икона есть искусство из искусств, это больше, чем творчество. Во время работы мы непрестанно молимся. Монашеское дело — передать внутреннюю чистоту сердца... 

Монаха Алипия те, кто видел написанные им лики святых, называют "современным Рафаэлем". Сейчас у возрожденной после длительного перерыва Валаамской иконописной мастерской, где он трудится, сформировался свой стиль. Специалисты считают его каноническим. Он был принят еще в древней Византии: с некоторыми условностями, схематичностью, без лишних деталей. Небольшое помещение, где рождаются образа, расположено на втором этаже Владимирского скита. Корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной удалось встретиться с иконописцем и разузнать тонкости его ремесла.

— Отец Алипий, расскажите о своей работе, сколько человек трудятся в этой мастерской?

— Всего четыре человека. Но главное — не количество людей и размер помещения, а то, что на Валааме начали возрождать иконопись, которая в тяжелые для нашей страны времена прекратила свое существование. Отрадно, что сейчас она возрождается.

В своей работе мы используем те технологии, которые применяли еще в XII веке. Пишем в основном темперой — натуральной природной краской. Все делаем сами: растираем ее и перетираем с яичным желтком. Главная ее особенность — она не выгорает. Это проверено веками, чего не скажешь о современных красках. Конечно, писать настоящей темперой тяжело — только набивать руку надо минимум года четыре. Темпера — краска прозрачная, и чтобы она смотрелось ярко, надо, набирая цвет, проходить не менее пяти слоев, а бывает, и больше. Доски под икону — липа и сосна.

Каждая икона имеет свой характер, свою историю и свой внутренний свет, который мастер старается передать с помощью своего видения того или иного образа.

— Какой путь вы прошли до того момента, как попали на Валаам? 

— На Валааме я только год. Когда мне было 22 года и за плечами у меня уже было художественное образование, я принял решение уйти в монастырскую жизнь. И уже более 30 лет тружусь на благо монастырей. Больше 19 лет прожил во Пскове — вначале моей обителью стал Псково-Печерский монастырь, потом трудился в Мирожском монастыре. А вот иконописью стал заниматься не сразу.

Не всегда те, кто поступают в монастырь, занимаются "близким" для них делом. Так и случилось с Алипием: после прихода в монастырь его спросили о том, что он больше всего любит делать, на что он рассказал о живописи. Услышав восторженный рассказ трудника о живописи, его отправили на работу в… коровник, осваивать новое ремесло. Оказалось, что "все, что около тебя, необходимо любить", и только тогда человек сможет открыть новый мир и познать свои возможности.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы написать лики святых, что в этом деле самое сложное? 

— Самое главное — это молитва, которая сопровождает человека в любом занятии, а особенно в таком деле, как написание икон. Одна из главных сложностей — в том, что ты передаешь образ не с натуры, а из своего сердца. Он выглядит так, как его представляет твоя душа. Ты переносишь на доску всю любовь и все благолепие, почерпнутые в молитве. Поэтому перед тем, как приступить к работе, мы всегда молимся.

— А какая самая сложная иконописная работа была в вашей жизни?

— Это икона Божией Матери "Всецарица". Она сейчас находится в алтаре Свято-Преображенского собора, в Благовещенском приделе. На ее создание ушло семь лет. Она довольно большая: высотой около семи метров, шириной — два. Конечно, такая работа была сложной.

Одной из легких считается работа над "окном" — иконой, которая находится в раме. Не ошибусь, если скажу, что сложно расписывать "небо" — своды храма. Не каждый мастер берется за такую работу: она достаточно кропотливая, не терпит ошибок и сложная в физическом плане. К примеру, сейчас я занимаюсь "окном" — пишу лик Ксении Петербургской. Эта икона будет находиться в одном из храмов Пскова.

— Отражаются ли в ваших работах красоты Валаама?

— Роспись — это мистика. Все, что находится во время работы вокруг художника, вызывает прямой отголосок в его творчестве. И природа святого острова обязательно присутствует в образах и настроении, которое передается ликам святых. Мне, кстати, очень нравится японская графика: пятно, силуэт и линия — все эти детали очень близко подходят к иконописи.

— Каждая ваша работа имеет свой характер. А бывают ли повторения?

— Икона не может повторяться, она не штамп. Вот перед вами два образа Ксении Петербургской (показывает на свои работы. — Прим. авт.), всмотритесь: лик один, а все же они разные. Здесь играют свою роль много факторов: колорит, настроение, душевный порыв, переживания или, наоборот, ликование в сердце, солнце — бездна чувств. А были случаи, что перед написанием святого лика мне он являлся во сне. Проснувшись, торопился в мастерскую, чтобы уловить и передать этот образ.

— Можно ли разделить вашу жизнь на до и после того, как вы стали монахом? 

— В 1990-х годах я окончил Симферопольское художественное училище и решил уйти в монастырь. Тогда я часто пребывал в "безпомыслии", то есть без помыслов — не двигаясь вперед, постигая и узнавая что-то новое… Будто останавливалась жизнь, и я замирал вместе с ней.

В этом есть минусы, но есть и плюсы. Иногда мне это состояние помогает: стоишь "внутрь себя", без всяких помыслов, пишешь работу, а твою руку кто-то ведет. Это состояние блаженное. Ты отключаешься, а потом видишь результат и восхищаешься каждым штрихом.
Попал в монастырь. Могу сказать, что моему становлению как иконописца помогла молитва старцев — протоиерея Николая Гурьянова и насельника Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина). При встрече с ними я просил у них молитв в помощь.

— А какая, на ваш взгляд, главная цель иконы?

— В иконописи самое главное — это основа: чистота сердца. Икона же выступает в роли помощницы в достижении главной цели — любви, добра и сердечного тепла. Икона есть искусство из искусств, это больше, чем творчество. Во время работы мы непрестанно молимся.

Монашеское дело — передать внутреннюю чистоту сердца. Человек должен узреть ее в себе — там есть бездна, в которой ты найдешь ответы на все вопросы. Насколько человек очистит свое сердце, настолько икона становится чудотворной.



Источник: РИА Новости

Интересное Вам

Выставки в Музее имени Андрея Рублева
Перспективы развития Музея имени Андрея Рублева
Памятник святому преподобному Андрею Рублеву
Иконы, с которыми побеждали
Образы второго пришествия Христа
Страж древнерусского искусства

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и праздником иконы Божией Матери "Казанская"
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Articles View Hits
81022

доска объявлений