Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2017 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Чудотворные иконы Афона

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

Источник http://pravlife.org/content/tayna-afonskih-ikonopiscev-pochemu-ikony-stanovyatsya-chudotvornymi

На Афоне монахи пишут иконы, придерживаясь поста и молитвы. Такая традиция существует с давних времен. Известна грамота Иверского монастыря, которой сопровождалась копия Иверской чудотворной иконы Божией Матери (1648 г.), известной как чудотворной. В рукописи описывается древний афонский чин или обряд создания иконы. Своего рода чин передачи благодати от чудотворной иконы к новому списку.

 

«Как есми приехал в наш монастырь (настоятель Пахомий), собрав всю свою братию 365 братов и сотворили есьмя великое молебное пение с вечера и до света и святили есмя воду со св. мощами и святою водою обливали святую чудотворную икону Пресвятыя Богородицы старую Портаитскую и в великую лохань ту святую воду собрали и собрав паки обливали новую деку, что сделали всю от кипариснаго древа, и опять собрали ту святую воду в лохань и потом служили божественную и святую литургию с великим дерзновением и после святой литургии дали ту святую воду и святыя мощи преподобному иконосвященнику и духовному отцу господину Ямвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святыя мощи с красками, написати святую и священную икону».

 

Также в грамоте указано, что иконописец употреблял пищу только в субботу и воскресенье, а «братия по-дважды в неделю совершали всенощныя моления и по вся дни литургии».

Святая Гора хранит богатейшее собрание византийской и поствизантийской иконописи. Наиболее древние работы датируются XI веком, это иконы пяти мучеников Севастийских и св. Пантелеимона в монастыре Великая Лавра, мозаики «Благовещение» и «Деисус» в Храме Ватопедского монастыря. С XII века сохранились мозаичные иконы святого Георгия и святого Димитрия в монастыре Ксенофон, Богоматерь Одигитрия в Хиландаре, икона святителя Николая в Ставрониките.

 

Ниже приведем некоторый перечень чудотворных икон Афона.

«Афонская» («Игумения Святой Горы Афонской») – икона Божией Матери, хранящаяся в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре.

«Акафистная» («Богородица Благоухающая»)

Икона Божией Матери в монастыре святого Дионисия. По преданию, патриарх Сергий обносил эту икону вокруг стен Константинополя (626 г.), когда городу угрожало нашествие варваров;

Икона в монастыре Хиландар, перед которой во время пожара в 1837 году читался акафист, и возвестившая монахам о грядущих истпытаниях.

«Антифонитриа» («Предвозвестительница») – икона Божией Матери в монастыре Костамонит, прославившаяся во времена крайнего оскудения обители.

«Аравийская» икона – икона свм. Георгия Победоносца в болгарском монастыре «Зограф».

«Богородица Благоухающая» - см. «Акафистная».

«Божия Матерь» («Григориатская») - икона Божией Матери в монастыре св. Григория, принесенная в дар обители супругой молдавского господаря Стефана Великого Марией Палеологиней (+1511). Икона, дважды объятая пламенем пожаров, осталась невредимой.

«Вратарница» - см. «Портаитисса».

«Всецарица» - 1.- см. «Пантанасса»; 2.- икона Божией Матери ( ХУ в.) в монастыре святого Григория, уцелевшая после всех бедствий этой обители.

«В скорбех и печалях утешение» - икона (ХYII в.) в виде створчатого складня с частями святых мощей , находившаяся в ските Андрея Первозванного. По преданию, она принадлежала патриарху Царьграда Афанасию.

«Геронтисса» («Старица») – образ Божией Матери в монастыре Пантократор, от которой один иеромонах услышал грозный глас, повелевающий ему исполнить волю престарелого игумена.

«Гликофиллусса» («Сладкое лобзание») – икона Божией Матери в монастыре святого Филофея, история которой напоминает историю иверской «Вратарницы».

«Григориатская»– см. «Божия Матерь».

«Двенадцать апостолов» - икона в монастыре Каракал.

«Домостроительница» - см. «Экономисса».

«Дискос» («Зеркало») – икона Божией Матери в монастыре св. Павла, написанная на обратной стороне женского зеркальца с ручкой.

«Достойно есть» - прославленная икона Божией Матери, установленная в 982-м году Протатском храме в Карее.

«Елееточивая» - икона Божией Матери (раньше называлась «Одигидрия») в монастыре Ватопед, от которой неистощимо исходит дивное благоухание.

«Закланная» - икона Божией Матери в монастыре Ватопед, которую один диакон, не получивший от трапезаря пищи, проткнул ее кинжалом. Три года иконоубийца был ослепшим и сумасшедшим, но по молитвам братии исцелился. Его рука однако после смерти осталась черной и неразложившейся.

«Зеркало» - см. «Дискос».

«Иверская» - см. «Портаитисса».

Иерусалимская икона Божией Матери - икона над Царскими вратами Покровского храма в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре, принесена в дар в 1850 году иеросхимонахом Нило-Сорской пустыни Нилом.

«Ктиторская» - икона Божией Матери в монастыре Ватопед.

«Кукузелиса» - икона.

«Млекопитальница» - 1.икона Божией Матери в Сербской келлии в окрестностях Кареи. Передана по завещанию прп. Саввы Освященного (У1 в.) в благословение из основанной им Лавры вблизи Иерусалима; 2. Богородичная икона в скиту св. пророка Илии.

«Молдавская» - икона свм. Георгия Победоносца в монастыре Зограф, дар молдавского господаря Стефана Ш-го Великого.

«Одигитрия» («Путеводительница»,«Костамонитская» и «Ксенофская») – 1.икона Божией Матери в монастыре Костамонит, написанная, по преданию, св. евангелистом Лукой и принесенная в дар монастырю сербской княгиней Анной; 2. икона Божией Матери в монастыре Ксенофонт.

«Отрада» («Утешение») – икона Божией Матери в Ватопеде, от которой был Ее глас игумену, чтобы не открывал дверей обители, ибо разбойники приготовилась ограбить Ватопед: лики Божией Матери и Младенца оживились резко изменили свое положение в сравнении с прежним.

«Пантанасса» («Всецарица») - икона Божией Матери ( ХYП в.) в Ватопеде, врачующая, по преданию, людей, больных раковыми заболеваниями.

«Попская» - икона в монастыре Хиландарь. Изображенный на ней Предвечный Младенец, находящийся на руках Богородицы, во время совершения крестного хода строго обличил в неправославии еретика-иерея, несшего эту икону.

«Портаитисса» («Иверская», «Вратарница») - знаменитая икона Божией Матери в Иверском монастыре.

«Предвозвестительница» - икона Божией Матери в монастыре Ватопед, от которой услышала голос (382) царица Плакидия. См.- Плакидия.

«Самонаписавшаяся – см. «Ясская».

«Святитель Николай Чудотворец» («Стридис») - икона в монастыре Ставроникита. К лику святого на иконе, обнаруженной рыбаками в морской пучине, приросла большая перламутровая раковина. Из одной ее части сделано блюдце для верха Богородичной просфоры, а из другой – панагия, икона Богородицы, хранившаяся в Патриаршей ризнице в Москве.

«Святитель Тихон Задонский» – икона в Покровском храме Свято-Пантелеимонова монастыря, присланная по просьбе братии вскоре после прославления этого угодника Божия в России. При иконе обнаружены священные реликвии: части гробовой доски, детали облачений и башмочок св.Тихона.

«Святой великомученик и целитель Пантелеимон (с житием )» – икона в Покровском храме Свято-Пантелеимонова монастыря, прославившаяся множеством чудесных благодатных знамений.

«Святой великомученик Пантелеимон» – икона в Пантелеимоновом храме Свято-Пантелеимонова монастыря, дар вологодского купца Е.Шучева с его коллегами (1844).

«Святой Иоанн Креститель» - икона в монастыре святого Дионисия, уцелевшая после большого пожара.

«Святой Первомученник Стефан» («Св. архидиакона Стефана»,) – икона святого Стефана с выстреженным теменем и современным кадилом с цепями, находится в монастыре Костамонит. По преданию, икона принесена в дар из Иерусалима во времена царствования Алексея Комнина (1081 – 1117). Во время иконоборчества брошена в огонь, но не сгорела, а только потемнела.

«Святых бессребреников Космы и Дамиана» – икона, принадлежавшая обыденной церкви, устроенной самим прп. Афанасием из Великой Лавры.

«Священномученик Харалампий» – икона в Свято-Пантелеимоновом монастыре, найденная в келлии скита св. Анны.

«Сирота» - икона, найденная в пустой келлии недалеко от Великой Лавры иеросхимонахом Антипой Валаамским (+1882), молдаванином по происхождению, подвизавшимся в Эсфигмене и окрестностях Великой Лавры. Лик Богородицы ,будучи омыт всего один раз водой, чудесным образом очистился от копоти. Перенесена с Афона в Валаамский монастырь.

«Скоровнемлющая» - см. «Скоропослушница».

«Скоропослушница» - 1. икона Божией Матери (Х в.) в монастыре Дохиар, перед которой в 1664 году трапезарь по имени Нил был сначала наказан слепотой, а затем после молитв о прощении грехов и помощи он снова обрел зрение; 2. икона Божией Матери в монастыре Зограф, перед которой молился инок Косьма.

«Сладкое лобзание» - см. «Гликофиллусса».

«Спаситель», «Протатский» – икона Иисуса Христа в Протатской церкви в Карее.

«Старица» - см. «Геронтисса».

«Страшная предстательница» - икона Кутлумушского монастыря, с которой монахи совершают крестный ход в понедельник Светлой седмицы.

«Стридис» (устрица) - см. «Святитель Николай Чудотворец».

«Тихвинская» - икона Божией Матери в Ильинском скиту, из очей Которой обильно текли слезы (1877).

«Троеручица» - икона Божией Матери в Хиландарском монастыре, находящаяся не в алтаре, а на игуменском месте.

«Услышательница» - икона Божией Матери в монастыре Зограф.

«Утешение» - см. «Отрада».

«Фануилева» – икона свм. Георгия Победоносца в болгарском монастыре Зограф.

«Экономисса» («Домостроительница», «Эконом Великой Лавры») - икона Божией Матери в Лавре, изображающая предстоящих Богоматери Афанасия Афонского и Михаила Синадского. По древней традиции Сама Пресвятая Богородица считается Экономом Великой Лавры.

«Ясская» («Самонаписавшаяся») - икона Божией Матери в румынском скиту св. Иоанна Предтечи, знаменитая тем, что она проявилась на приготовленной иконной доске в румынском городе Яссы.


Источник: http://afonit.info/svyataya-gora/ikony-afona/chudotvornye-ikony-svyatoj-gory-afon

 

Ветхозаветная Троица
 
Икона Пресвятой Троицы
 
Владимирская икона Богоматери

 

Образ Владимирской Богоматери

 
Икона Богородицы

 

Образ Иверской Богоматери

 
 
Спас Вседержитель
   
Спас Вседержитель

  

Богородица молящаяся

 

Образ Богоматери Боголюбской с Деисусом

 
 
Богоматерь Одигитрия

 

Образ Богоматери Одигитрии

 
Святой образ работы Кирилла Уланова
 
 Образ Святого Дмитрия Солунского 

 Образ святого Николая Угодника работы Кирилла Уланова

Образ Святого Николая 
 
Икона Страшный Суд работы Кирилла Уланова

 

Страшный суд 

 
 
Икона Живоносный источник работы Кирилла Уланова
 
 Образ Богоматери Живоносный источник

 

  Икона Рождество Пресвятой Богородицы

 Успение Пресвятой Богородицы

 

  Икона Успение Пресвятой Богородицы

 

   Икона Воскресение Христово (Сошествие во Ад)

 

Источник http://forum.kelia.ru/forum_entry.php?id=4775&page=9&category=1&order=last_answer

[image]

[image]

[image]

[image]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.pravmir.ru/most-mezhdu-mirami-lektsiya-irinyi-yazyikovoy-o-tvorchestve-ioannyi-reytlinger-video

Сотворение мира (деталь). Часовня св. Василия Великого в доме содружества св. Албания и преп. Сергия. Лондон. 1945-1947 гг.

Юлия Рейтлингер. Богоматерь умиления. 1924 год

Хождение по водам. Нач. 1980-х гг.

Преподобный Серафим Саровский с медведем. Середина 1970-х

 Фреска Ю.Н. Рейтлингер «Рождество Христово» из храма Св. Иоанна Воина. Франция. Медон. 1932 г.

Страстное Благовещение. Фреска сестры Иоанны (Рейтлингер) из храма Св. Иоанна Воина. Франция, Медон

Источник: http://www.pravmir.ru/prepodobnyj-sergij-ikony-monaxini-iulianii-sokolov...

Из книги монахини Иулиании Соколовой «Труд иконописца».

Прп. Сергий, трапезуя с братией, безмолвно поклонился благословению свт. Пермского Стефана, проезжавшего в Москву далеко от обители

Прп. Сергий, трапезуя с братией, безмолвно поклонился благословению свт. Пермского Стефана, проезжавшего в Москву далеко от обители

Прп. Сергий, трапезуя с братией, безмолвно поклонился благословению свт. Пермского Стефана, проезжавшего в Москву далеко от обители

Прп. Сергий, трапезуя с братией, безмолвно поклонился благословению свт. Пермского Стефана, проезжавшего в Москву далеко от обители

Прп. Сергий во время Божественной Литургии сподобился видимого сошествия Святого Духа в образе огня на Святые Дары и сослужения Ангела.

Прп. Сергий во время Божественной Литургии сподобился видимого сошествия Святого Духа в образе огня на Святые Дары и сослужения Ангела.

Покров Пресвятой Богородицы>

Покров Пресвятой Богородицы

Прп. Сергий передает игуменство прп. Никону

Прп. Сергий передает игуменство прп. Никону

Обретение мощей прп. Сергия Радонежского

Обретение мощей прп. Сергия Радонежского

Икона преподобного Сергия Радонежского

Икона преподобного Сергия Радонежского

Фото — patriarchia.ru, иконы — из книги Е. Алдошиной «Благословенный труд».

 

 

АРМАГЕДДОН

Армагеддон — место последней битвы добра со злом в конце времён, которая затронет каждого живущего на Земле. В этой битве будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Откр.16:14—16). Цари Земли с их войсками будут собраны, чтобы воевать с Сидящим на коне и его войском — с Иисусом Христом (Откр.19:19). Армагеддон — это война между Богом и дьяволом. Диавол соберет великие орды вражеских государств, а Господь их всех истребит, а затем наступит время для последней, «седьмой язвы».
Битва в Армагеддоне апокалипсис
 
Богословы считают, что слова Откровения: «Это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя … … на место, называемое по-еврейски Армагедон» (Откр. 16:14-16) означают войну всех народов против Израиля. Слово «Армагеддон» означает «гора Мегиддо», которая находится в 10 км от г.Афула на севере Израиля. Согласно исламу, местом Армагеддона является Дамаск.
 

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Второе пришествие апокалипсис
20-я глава подводит итог духовной войне и мировой истории. Она говорит о двукратном поражении дьявола и о царствовании мучеников. Пострадав физически, они победили духовно и уже блаженствуют на Небе. Здесь охватывается весь период существования Церкви, начиная с апостольских времен.
 
Гог и Магог олицетворяют совокупность всех богоборческих сил, земных и преисподних, которые на протяжении христианской истории воевали против Церкви (Иерусалима). Они истребляются вторым пришествием Христовым. Наконец подвергается вечному наказанию и дьявол, этот древний змий, который положил начало всем беззакониям, неправдам и страданиям во Вселенной.
 
А дальше следует ожидать Второе пришествие Господа Иисуса Христа и утверждение Его Царства. Его же Царствию не будет конца.
 
Пришествие Господа Иисуса Христа апокалипсис
 
По мнению Отцов Церкви, знамением Второго Пришествия будет знамение Креста. Появится знамение Сына Человеческого на небе, и люди увидят Христа, идущего по тучам небесным в великой силе и славе. Люди, которые в то время еще будут жить на земле, мгновенно изменятся (1 Кор. 15:51-52), изменится весь мир (2 Пет. 3:13), и одновременно произойдет общее воскресение мертвых, причем, воскреснут они в преобразованном виде и будут особенными, такими, что, по словом ап. Павла, мы не можем сейчас себе и представить. Тела праведников будут духовными, нетленными и бессмертными. Они будут свободны от всей немощи, к которой склонны наши тела. Они не будут иметь земных телесных потребностей и в какой-то мере уподобятся духам (Мф. 22:30). В таком же преобразованном виде восстанут и тела грешников. Но, обретя нетление, грешники одновременно будут носить в себе и свое страшное духовное состояние.
 

СТРАШНЫЙ СУД

 

Икона страшный суд апокалипсис
Конец 20-ой главы повествует о всеобщем воскресении мертвых, о Страшном суде и о наказании нечестивых. Это краткое описание суммирует Страшный суд над человечеством и падшими ангелами и подводит итог драме вселенской войны между добром и злом.
 
Трудно себе представить то, о чем сказано. Все это находится за пределами наших обычных представлений. Но одно понятно — со Вторым Пришествием наступит на земле последний и Страшный Суд, который восстановит попранную человечеством справедливость и восстановит весь мир. Это будет общий суд — суд над всеми, без исключения, людьми. Это будет суд торжественный и открытый, строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, суд последний и окончательный, направленный в вечность. Это будет суд вечной справедливости, о которой люди забыли и которую они презирают в течение тысячелетий. Другого пути восстановления этой попранной справедливости нет и быть не может.
 

НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ

Новый Иерусалим апокалипсис
Заключительные две главы (21-22) описывают новое Небо, новую Землю и блаженную жизнь спасенных. Это самые светлые и радостные главы в Библии.
 
Радостная и вечная жизнь ожидает праведных после суда (Мф. 13:43), и вечные муки уготованы для злых (Мф. 25:41-42). Но не нужно понимать это примитивно. Так святитель Иоанн Златоуст видит муки грешников в том, что они будут лишены славы Царствия Божиего. Лишение благ Царствия Божиего — это богооставленность, которая сильнее адских мук. Духовное сожаление о потерянном окажется страшнее всего. И мы хорошо знаем по собственному опыту, насколько тяжелее душевные и духовные раны болезней физических, и как деструктивно действуют они на наш организм.
С кончиной этого мира и превращением его в новый лучший мир откроется вечное Царствие Божие — Царствие славы. Тогда закончится Царствие благодати, которым мы именуем бытие Церкви на земле. Церковь земная войдет в это Царствие славы и сольется с ним навсегда.
 
Апокалипсис указывает на дьявола как виновника всех искушений и бедствий человечества. Орудия, которыми он старается погубить людей, всегда одни и те же: неверие, непослушание Богу, гордость, греховные желания, ложь, страх, сомнения и т.д. Апокалипсис ясно показывает, что в конце концов дьявол и его слуги будут побеждены и наказаны, правда Христова восторжествует, и в обновленном мире наступит блаженная жизнь, которой не будет конца.
Articles View Hits
42290

доска объявлений