- Details
-
Written by Super User
-
Category: Приобрести икону
-
Published: 17 October 2018
-
Hits: 1270
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Владимирская».
источник https://azbyka.ru/days/ikona-vladimirskaja
8 сентября 6 июля 3 июня
- 3 июня (21 мая ст. ст.) – оно посвящено спасению Руси от нашествия Мехмед-Гирея в 1521 году,
- 6 июля (23 июня ст. ст.) – день памяти спасения Москвы от нашествия Ахмат-хана в 1480 году,
- 8 сентября (26 августа ст. ст.) – эта дата связана со спасением Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.
Как выглядит икона Владимирская
ИСТОРИЯ
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова – первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена – 21 мая/3 июня 1971 г.
Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.
Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462–1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям – «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473–1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.
Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери – главную святыю Москвы, – в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Изображение взято по ссылке http://www.brooklyn-church.org/wp-content/uploads/2013/09/Bogomater-Vladimirskaia-691x1024.jpg
Битва при Бородино происходила в день прославления иконы Владимирской иконы Божией Матери - 8 сентября по новому стилю
Молитва Владимирской иконе Божией Матери
О Пречистая Владычице Богородице, Царице Небесе и земли, вышшая Ангел и Архангел и всея твари честнейшая, миру Благая Помощнице, всех христиан поможение и утверждение и всем во всяких ну́ждах избавление! Призри ныне, о Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящияся, со слезами к Тебе припа́дающия и пречистому и цельбоносному образу Твоему покланяющияся, Твоея же помощи и заступления в скорбех и напа́стех своих просящия. Буди за нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему: мы бо, грешнии, не имамы иныя Помощницы разве Тебе, Владычице. Ты еси наша надежда и упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым защищение, печальным утешение, скорбящим ра́дование, си́рым прибежище, вдовам Хранительница, девам слава, слезящим веселие, больным посещение, немощны́м исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и, на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть хода́тайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безнача́льным Его Отцем и со Присносу́щным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
https://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/09/08/vladimirskaya_ikona_bozhiej_materi
В. и. сопровождала кн. Андрея в походе 1164 г. против волжских булгар; одержанную победу летописец назвал «новым чудом святой Богородици Владимирской» (ПСРЛ. Т. 1. С. 151; Т. 38. С. 131). С В. и. связывают изгнание в 1169 г. поставленного в Константинополе на Ростовскую кафедру еп. Феодора (Феодорца), который закрыл во Владимире все церкви, в т. ч. Успенский собор, где находилась чудотворная икона (Там же. Т. 1. С. 152). 29 июня 1174 г. кн. Андрей был убит по заговору бояр Кучковичей. Во Владимире начались грабежи и убийства. Свящ. Николай (Микула) «...поча ходити... со святою Богородицею, в ризах по городу», и мятеж прекратился. По просьбе владимирцев он же встречал со святыней тело кн. Андрея, привезенное из Боголюбова во Владимир на погребение (Там же. Т. 2. С. 115).
Видео-фильм о Владимирской иконе Божией Матери
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=87198
Петербургский музей истории религии представил восстановленную Владимирскую икону Божьей Матери
Санкт-Петербургский Государственный музей истории религии открыл выставку Владимирской иконы Божьей Матери, пострадавшей в годы Великой Отечественной войны и восстановленной спустя 75 лет.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе музея, медная пластина с мемориальной надписью была утрачена в годы фашистской оккупации Царского Села.
«После 1913 года все дары и подношения императору, полученные Николаем II во время путешествия по России по случаю празднования 300-летия Дома Романовых, хранились в Александровском дворце в Царском селе. В августе 1941 года икона вместе с другими предметами была эвакуирована в Сарапул (Удмуртия). Возможно, во время упаковки была нарушена целостность предмета, и пластина с мемориальной надписью затерялась в залах бывшего дворца, в котором в период фашистской оккупации размещался немецкий штаб, гестапо и тюрьма в подвальных помещениях», – отметили в пресс-службе.
В марте 2015 года во Владимиро-Суздальский музей-заповедник обратился житель Берлина, в прошлом учитель, Вольфганг Крюгель. Разбирая семейный архив, он обнаружил среди старых бумаг медную пластину с выгравированной на русском языке надписью: «Его императорскому величеству государю императору Николаю Александровичу благоговейное подношение Владимирского купеческого общества 16 мая 1913 г.».
«Крюгель не знал, каким образом этот предмет попал в их семью, но мог предположить, что пластина была перемещена в Германию в годы Второй Мировой войны, т.к. члены его семьи принимали участие в боевых действиях. Переводя текст на немецкий и поняв, что пластина связана с Владимиром, ее владелец решил передать предмет в местный музей-заповедник и связался с его директором Светланой Мельниковой», – добавили в пресс-службе.
Сотрудники владимирского музея установили, что пластина является частью дара – Владимирской иконы Божьей Матери, преподнесенной Николаю II купеческим обществом во время его посещения Владимира. Тогда владимирское купечество удостоилось чести принимать участие во встрече императора с поднесением ему иконы.
«В 1946 году из эвакуации в Ленинград в Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов возвратилась икона "Богоматери Владимирской". Позднее, в 1956 году, по решению министерства культуры РСФСР она была передана на постоянное хранение в Музей истории религии. А в ноябре 2019 года в рамках мероприятий Санкт-Петербургского культурного форума в Музей истории религии на постоянное хранение вернулась и мемориальная пластина», – отметили в пресс-службе.
Выставка продлится до 1 июля.