Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104467

Самая разрекламированная картина сезона летних продаж на аукционе Christie’s относится к эпохе итальянского Возрождения — это «Распятие» кисти знаменитого доминиканского мастера Фра Беато Анжелико. Картина продана 6 июля 2023 года, на Christie’s за более чем 5 миллионов фунтов стерлингов (около 6,4 миллиона долларов). Шедевр достался неизвестному покупателю, установив новый аукционный рекорд, передает «Седмица».

Подобно тому, как сенсацией 2017 года стал «Христос как Спаситель мира» Леонардо да Винчи, на картине Фра Анжелико также изображен Иисус Христос – но уже как часть сцены Голгофы.

 

Фото: sedmitza.ru

Фра Анджелико умер примерно в то же время, когда родился Леонардо, в середине 15 века, и его почитали по всей Италии. Позднее он был причтен к лику блаженных Католической Церкви – отсюда прибавка «Беато» к его традиционному для Италии монашескому «Фра» («Брат») и имени. Появление на мировом художественном рынке крупной картины этого художника является исключительным событием.

Все его известные картины религиозны. Многие из них находятся в монастыре Сан-Марко во Флоренции. Он прожил там большую часть своей жизни, делая фрески и картины для Сан-Марко и других католических монастырей и учреждений.

При жизни Фра Анжелико слава о нем распространилась по всей Италии. Два последовательных папы Римских были настолько впечатлены, что по разным поводам вызывали художника-монаха из Флоренции для работы над фресками в Ватикане. Именно в Риме он и умер, не дожив до 60 лет. Он был похоронен там, в доминиканской церкви Санта-Мария-Сопра-Минерва, несмотря на его сильную привязанность к Тоскане.

Художественная манера Фра Анжелико была тесно связана с его характером и духовным опытом. В отличие от многих художников сомнительной морали, Фра Анжелико вел безупречную жизнь и использовал живопись как форму религиозного поклонения. Он чувствовал, что был вдохновлен Богом, и немногие зрители не согласились бы с этим. Современники отмечали, что он плакал всякий раз, когда изображал Распятие Христово.

Фра Анжелико не всегда был так известен, как сейчас. На протяжении веков его слава потускнела, но затем снова возродилась в 19 веке вместе с возрождением интереса к глубоко духовному искусству раннего Возрождения.

Историки искусства, такие как Александр Линдсей, 25-й граф Кроуфорд, отстаивали то, что часто называли «католическим искусством», и Фра Анжелико был одним из его фаворитов. Джон Раскин был еще одним его сторонником, несмотря на сомнения в отношении самого католицизма. Больше всего воодушевлялся творчеством Фра Анжелико писатель и художник, который потом стал католическим кардиналом, - Николас Уайзман, первый католический архиепископ Вестминстера. Он сравнил «совершенство добродетели» Фра Анжелико с «совершенством христианского искусства».

Во время взрыва энтузиазма в отношении итальянских «примитивистов» в 19 веке многие коллекционеры в Великобритании и США приобрели работы, которые редко можно будет снова увидеть в продаже. До сих пор работающая в Лондоне и Нью-Йорке Colnaghi является старейшей коммерческой галереей в мире, которая проявляет давний интерес к Фра Анжелико.

Джереми Ховард из Colnaghi является выдающимся авторитетом в этом вопросе. Перед аукционом Ховард сказал CNA, что «картины Фра Анжелико на рынке редки — в этом столетии было только три продажи — а повторные открытия еще реже».

«Настоящее «Распятие» было опознано в 1996 году», — продолжил он. — «Вероятно, оно было приобретено в ранний викторианский период лордом Эшбертоном во времена пылкого религиозного возрождения… Но вам не нужно быть религиозным, чтобы оценить красоту и чистую эмоциональную привлекательность этой очень ранней работы одного из великих первопроходцев итальянского Возрождения».

Разница между иконой и картиной

Sotheby’s выставил на аукцион картину Боттичелли «Муж скорбей»

Новое рождение «Рождества» Пьеро делла Франческа

«Мадонна с младенцем» Боттичелли впервые приехала в Россию

Все об эволюции ренессансных алтарей: от иконы к повествованию

Последних работ Рафаэля прибавилось

Фрески школы Рафаэля отреставрируют в Эрмитаже

Тициан «Динарий кесаря»

Гентский алтарь представлен на выставке Ван Эйка

Изенгеймский алтарь XVI века

В Ватикане отреставрировали огромный гобелен с «Тайной вечерей»

Живопись из Ватикана

В Эрмитаже представят отреставрированную картину Брейгеля младшего "Проповедь Иоанна Крестителя"

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений