Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89046

В ходе реставрации фресок капеллы Киджи в римской церкви Санта-Мария делла Паче, возможно, обнаружена еще одна работа Рафаэля

Над созданием фрески, изображающей четырех сивилл в окружении ангелов, над входной аркой капеллы Рафаэль работал в 1513–1514 годах. Эта капелла, посвященная другу и покровителю художника — сиенскому банкиру Агостино Киджи, в небольшой римской церкви Санта-Мария делла Паче, знаменитой также клуатром по проекту Донато Браманте и барочным фасадом Пьетро да Кортона, известна как одна из последних работ великого мастера; заканчивали ее его ученики.

Одна из последних работ Рафаэля

В феврале 2019 года по инициативе Антонио Форчеллино, архитектора, реставратора и признанного эксперта по эпохе Возрождения, автора двух монографий о Рафаэле, в капелле Киджи начались реставрационные работы. «Когда я занимался римским периодом Рафаэля, в том числе историей его дружбы с Агостино Киджи, в то время самым могущественным банкиром Европы, я много думал и о фресках в капелле Киджи. Уже в начале XVII века они пребывали в неважном состоянии из-за постоянной сырости. Непосредственно под церковью протекали грунтовые воды, которые осушили только 25 лет назад», — рассказал реставратор итальянской газете Corriere della Sera. Найдя частных спонсоров и получив согласие городских властей, Форчеллино тут же приступил к работам по очистке и закреплению фресок, взобравшись на 14-метровые леса и продвигаясь в день, по его словам, «буквально на два квадратных сантиметра».

В марте 2020 года из-за карантина работы пришлось приостановить, зато в мае, после их возобновления, реставратора ждало настоящее открытие. «Две пилястры по бокам фрески практически всегда были покрыты штукатуркой. Когда я начал ее удалять, сначала проступило золото, самый красноречивый символ богатства

Агостино Киджи, а затем, постепенно, на левой пилястре — и декор в стиле гротеска с изображением сатира с корзиной». Это открытие дает основание предположить, что по замыслу Рафаэля сценография фрески начиналась с «двойных пилястр», совмещенных реальных и иллюзорных, — приема, который позже полюбили художники барокко. Форчеллино уверен, что обнаружение «двойных пилястр» позволяет не соглашаться с теми историками искусства, которые считают, что Рафаэль не завершил работу над фреской. «Это открытие важно потому, что речь здесь идет о последнем творении великого мастера», — заключает реставратор.

Интересно, что в мае же в зале Константина в Ватикане были обнаружены две фигуры, созданные Рафаэлем, хотя прежде считалось, что зал полностью расписан мастерами его школы по эскизам.

Кара Мискарян

23 июня

Источник: The Art Newspaper Russia

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104895

Картина Рафаэля временно выставлена в соборе итальянского города Пешиа

Флоренция, 18 августа. Большой незаконченный запрестольный образ, написанный Рафаэлем в конце его флорентийского периода и ныне входящий в состав коллекции Палатинской галереи Палаццо Питти во Флоренции, временно выставлен в тосканском городе Пешиа, в соборе, где он находился на протяжении более 150 лет, сообщает «Седмица» со ссылкой на сайт галереи Уффици.

Работа Рафаэля выставлена с мая по октябрь года в часовне собора Пешии рядом с ее копией, написанной флорентийским художником Пьетро Дандини в конце XVII века.

Оригинал «Мадонны под балдахином» был куплен в XVII веке великим герцогом Тосканским Фердинандом II Медичи и размещен в резиденции великих герцогов во дворце Питти.

Картина возвращена в собор в рамках программы Uffizi Diffusi при поддержке фонда Fondazione Caript.

Фото: sedmitza.ru

Перед перемещением произведение искусства подверглось тщательному диагностическому исследованию в во Флоренции. Специалисты установил, что картина находится в хорошем состоянии и может быть перевезена в Пешиа и выставлена в соборе.

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=106004

Тайна«Сикстинской Мадонны»

Итальянский искусствовед рассказал москвичам о шедевре Рафаэля

 

 «Сикстинская Мадонна» Рафаэля: на пороге между небом и землей» – такую лекцию прочитал в Культурном центре «Покровские ворота» 20 ноября профессор музеологии, искусствоведения и реставрации Миланского Католического Университета (Университета Святого Сердца) Алессандро Роветта. Он представил многочисленным слушателям иконографические прецеденты шедевра Рафаэля, рассмотрел те его произведения, которые как бы подготавливали «Сикстинскую Мадонну», и поделился своим видением замысла картины, в которой таинственным образом переплетаются земное и небесное.

«Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем более 500 лет назад, но до сих пор историки искусства дискутируют о ее происхождении, датировке, особенностях и замысле. Профессор Роветта напомнил, что огромный алтарный образ (примерно 2,6х2 м) был написан на холсте для церкви монастыря св. Сикста II в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в 1512 г., незадолго до смерти заказчика. Св. Сикст был небесным покровителем семьи делла Ровере, к которой принадлежал Юлий II. Мощи понтифика-мученика III века, как и мощи св. Варвары, почитаются в этой церкви. Этим объясняется присутствие этих двух святых на картине.

Провенанс шедевра хорошо известен: в 1754 году картина была продана Августу III, королю Польскому и курфюрсту саксонскому, он включил полотно в коллекцию, составившую ядро нынешней Галереи старых мастеров в Дрездене. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и хранилась в запасниках Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина в Москве, а в октябре 1955 года вместе с другими картинами была возвращена в Дрезден. Перед этим «Сикстинская Мадонна» была представлена московской публике.

«На первый взгляд кажется, что «Сикстинская Мадонна» – очень простое произведение, а послание ее – очень ясное. Но в ней скрыты некоторые секреты», – заинтриговал слушателей лектор. Кажется, что Рафаэль буквально воплотил в этой картине слова известного мыслителя Возрождения и художника Альберти о том, что «картина – это окно, распахнутое в реальность». И правда, перед нами именно окно: ангелы облокотились о подоконник, сверху раздвинут занавес, закрепленный самым обычным образом на штанге и именно такой, каким прикрывали алтарные образы в церквях. «Это не символ, это что-то очень реальное. Рафаэль специально так пишет», – продолжает профессор. Окно – реальное, но открыто оно в мир горний, в пространство Божественного, где вокруг фигуры Мадонны клубятся ангельские сонмы, а саму ее озаряет нездешний свет.

По словам выступавшего, перед нами «небесное видение, явление и откровение». «Дева является и являет: она идет к нам и держит Младенца как приношение…, а Младенец серьезен, Он почти испуган тем, что видит впереди, – это судьба Иисуса, жертва на кресте». При этом профессор напомнил, что Рафаэль написал не одну Богородицу с идеальным лицом, но у Сикстинской лицо реального человека, недаром есть предположения, что он писал Мадонну со своей возлюбленной. То есть, «говоря о небесном откровении, он пишет земной лик, и это один из самых удивительных аспектов – Рафаэль как будто смешивает карты», считает искусствовед.

С точки зрения композиции картина тоже кажется простой, вполне симметричной. Но симметрия эта динамичная – все фигуры движутся, при этом находясь на своем месте: св. Сикст, в противовес традиции, указывает не на Мадонну, а ей указывает на нас, «он дерзает ей говорить: «Взгляни на этих людей». Если св.Сикст написан в «активном экстазе», но св. Варвара – «во внутреннем экстазе», она смотрит внутрь себя. Это два разных типа поведения перед лицом Богоматери, но они дополняют друг друга, заметил лектор. А ангелочки смотрят на Мадонну с «рассеянным любопытством», и возможно, это образ «первого шага в устремлении души к Богу».  Динамику композиции придают и несколько планов – лектор насчитал их пять, и монументальность образов, отсутствие детализации: «В этой картине нет ничего мелкого, все здесь величественное и великое».

Продолжая разговор о композиции, искусствовед отметил, что «Сикстинскую Мадонну» принято считать одним из изводов иконографии «Святое собеседование», которая в XV – XVI вв. заменила в алтарях традиционные полиптихи, где все персонажи изображались фронтально, отдельно друг от друга, каждый в своей раме. Осознание художниками Возрождения аристотелевского принципа единства пространства, времени и места привело к идее «Святой беседы», когда все святые оказывались в одном пространстве, расположившись вокруг Богоматери с Младенцем в поклонении, при этом взаимодействуя друг с другом. Профессор Роветта показал несколько картин известных художников Возрождения, которые как бы подготовили «собеседование» св. Сикста и св. Варвары с Мадонной, а также ряд работ самого Рафаэля, предшествующих Сикстинской.

В чем новаторство Рафаэля? Как правило, в композициях «Святое собеседование» два мира – земной и небесный – отделены друг от друга с помощью разнообразных художественных средств. А Рафаэль «устраняет это разделение: Божий мир всегда в вышине, земля всегда внизу, но между ними есть единство», что подчеркивает мысль о Воплощении Бога. Более того, земному плану причастен каждый человек, смотрящий на картину, – «это мы, те, кто предстоит перед Мадонной, и для раскрытия смысла этой картины мы необходимы».

«Этот образ выходит нам навстречу, Божественное проецируется на чувственную реальность, но остается инаковым для нас. Изобретение такого активного образа приближает его к восточным иконам. Не думаю, что Рафаэль сознавал это, но это могло бы объяснить, почему «Сикстинская Мадонна» так привлекала людей русской культуры. Эта картина – самый человечный и самый убедительный опыт Божественного, который мы можем пережить», – заключил профессор Роветта.

Юлия Зайцева

 

«Кухонный Чимабуэ» теперь будет висеть в Лувре

О реставрации картины «Несение креста»

Тициан «Динарий кесаря»

Разница между иконой и картиной

Реставрация: достижения и мастера

Новое рождение «Рождества» Пьеро делла Франческа

Распятие» кисти Фра Беато Анжелико

Sotheby’s выставил на аукцион картину Боттичелли «Муж скорбей»

«Мадонна с младенцем» Боттичелли впервые приехала в Россию

Все об эволюции ренессансных алтарей: от иконы к повествованию

Фрески школы Рафаэля отреставрируют в Эрмитаже

Гентский алтарь представлен на выставке Ван Эйка

Изенгеймский алтарь XVI века

В Ватикане отреставрировали огромный гобелен с «Тайной вечерей»

Живопись из Ватикана

В Эрмитаже представят отреставрированную картину Брейгеля младшего "Проповедь Иоанна Крестителя"

Я вижу все твои трещинки: пять шедевров в максимальном разрешении

Тайная комната Микеланджело

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений