Печать 

Источник http://studbooks.net/678577/kulturologiya/svoeobraznye_cherty_harakter_pskovskih_ikon#613

Иконопись Пскова близка к новгородской школе, это объясняется тем, что новгородская живопись приобрела общерусское влияние, а Псков долгое время являлся "младшим братом" Новгорода.

Новгородские мастера умели виртуозно распоряжаться всем арсеналом своих художественных средств, но им присуща некоторая сдержанность, даже суровость.

 Псковские иконы не имеют такого твердого рисунка и виртуозности, они как бы лишены внешнего блеска. На псковских иконах центр композиции может быть смещен, сама композиция не так стройно вписывается в розетки, но это не умаляет их достоинств. Псковская икона всегда поэтична.

 Московская школа складывается позже, чем новгородская и псковская. Первое упоминание о Москве в 1147 году. С 1156 года начинается постепенный рост Москвы и с первой половины XIII века она имеет своего князя. Здесь преуспел Иван Калита, он назвал себя "Князем Всея Руси". В 1338 году он возводит деревянный кремль, и митрополит всея Руси переезжает жить в Москву.

 Особенности московской школы:

 1) Классический рисунок

 2) Единства цвета нет, но это более сдержанная гамма, чем в Новгороде и Пскове.

 3) Нет экспрессии

 4) Одухотворенность ликов

 На московскую школу иконописи большое влияние имела Византия, Болгария и Сербия. До Феофана Грека здесь очень внимательны к рисунку