Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

Источник http://www.pechatnyj-dvor.su/история-полиграфии/история-возникновения-шелкографии/

Термин «шелкография» состоит из двух корней: "шелко" и "графия" (с греческого: grafe - писание, изображение; seri - шелк). Это говорит о том, что происхождение термина относится к работе, связанной с декорированием какой-либо продукции с помощью шелка.
 
Согласно нескольким гипотезам, шелкография возникла в Китае. Данная гипотеза основана на факте начала производства шелка в Китае за целых 12 столетий до Рождества Христова.
 
Согласно же историческим фактам, шелкография возникла недалеко от Средиземного моря, в области между Месопотамией и Финикией. В исторической летописи указывается, что хранителями шелкографии, которая в то время рассматривалась как отдельное искусство, были финикийцы.
 
Этот небольшой семитский народ, живший в Финикии ( территория современного Ливана в восточной части Средиземного моря) между XIII и III веками до новой эры , слыли одними из великих мореплавателей античности. Финикийцы ходили за Гибралтарский пролив до Канарских островов, до Великобритании, плавали по всему бассейну Средиземного моря. Занимаясь торговлей и используя прибрежные города как порты для экспорта товара не только собственного производства, но и товаров, привезенных из морских путешествий в дальние страны.
 
Финикийцы добывали из секрета железы моллюсков пурпур - красное вещество для окрашивания тканей. Это вещество сравнимо с пигментом, который впервые они стали использовать для окраски своих одежд. Перейдя от простой окраски тканей к повторяющейся набивки, финикийцы тем самым смогли пользовать этот метод для получения дешевых промышленных изделий, которые повсеместно широко продавались и вывозились в другие страны для обмена.
 
Археологические находки и исторические исследования указывают на то, что финикийцы нашли способ воспроизводить рисунки (в то время только на ткани) с помощью технологий, представляющих собой систему "повторения изображения".
 
Улучшение метода произошло примерно в 1185-1333 гг., в городе Камакура , являющегося в то время столицей Японии (ныне остров Нипон). В Камакура тогда процветали все виды искусства, включая и печать. Декорировались доспехи самураев и украшения для коней. Использовался не только трафаретный метод, но декорирование также производилось с помощью гениального нововведения. Так как резерв изображения, полученного путем вырезания материала, не держал весь рисунок вместе, изображение вырезалось и наклеивалось на своеобразную сетку, состоящую из специальных нитей, сделанных из человеческих волос, которые были натянуты на деревянную рамку. Это гениальное изобретение позволяло держать изображение едино во всех его частях, а присутствие тонких волос становилось незаметным, когда смоченный пигментом тампон прижимался к декорированной ткани.
 
Широкое распространение данного вида печати наблюдалось в средние века в Европе, главным образом в Англии и Франции. Большое развитие и распространение этого метода пришлось на конец ХVIII века, когда, примерно в 1750 году, Жанн Папильон начал выпускать обои данным методом, получившим название Pochoir.
 
В это же время искусство шелкографии распространилось практически во всех странах мира. Но самым широким спросом шелкография пользовалась в Америке, где с помощью этого метода декорировали металлические изделия, мебель, стены, и ткани.
 
Большой прорыв вперед произошел уже в ХХ веке, когда в 1907 году некий Саймон из Манчестера запатентовал процесс трафаретной печати через шелковую ткань. Данный вид трафаретной печати гарантировал более высокую устойчивость к натяжению, большую стабильность размеров, а также использование резиновых валиков (позже - резиновых ракелей) для нанесения краски. Изобретение получило название SILK SCREEN PRINTING (англ. - печатание шелковым ситом).
 
С того времени и по сей день, методом шелкографии стали печатать подложки любого вида - от тканей до постеров, от открыток до этикеток, вплоть до номерных знаков для автомобилей!

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений