Печать 
Источник http://izo-museum.ru/hazine/postoyannyie-ekspozitsii/pervyiy-etaj/tatarskoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-XIXXXI-vv.

Коллекция татарского декоративно-прикладного искусства в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан сложилась сравнительно недавно. Её формирование началось с 1962 года на основе предметов, переданных из коллекции Государственного музея Татарской республики (Национальный музей РТ). В дальнейшем собрание стало расширяться в результате экспедиций как по республике, так и за её пределами, за счёт приобретений у частных лиц и народных мастеров, поступлений с крупных художественных выставок. Уникальные образцы вышивки, ткачества, кожаной мозаики, кружева были собраны в ходе экспедиций, регулярно проводившихся музеем в 1970–1980-е годы.

В экспозиции Национальной художественной галереи представлены все основные виды декоративно-прикладного и народного искусства татар. Особое место в коллекции занимают и ювелирные украшения казанских татар рубежа XIX – ХХ веков. В ансамбле национального костюма ювелирные украшения гармонично сочетаются с золотошвейной вышивкой на мужских и женских головных уборах (калфак, түбәтәй), камзолах, обуви. В ГМИИ РТ хранятся великолепные образцы национальных головных уборов, «казанского полотенца» (казан сөлгесе), которые украшены золотым и серебряным шитьём, позументом. Полихромия в тканях, вышитых орнаментах удачно сочеталась с разноцветной мозаичной обувью - ичигами (читек). В коллекции музея хранятся лучшие образцы ичигов, созданных в XIX - XX веках. Сегодня продолжают создавать произведения художники- прикладники Ильдус Гайнутдинов, София Кузьминых, Наиля Кумысникова, Альфия Замилова, Светлана Гарбузова. Искусство кожаной мозаики является уникальным видом прикладного искусства татар, не зафиксированным в искусстве других народов.

Художественная керамика Татарстана представлена небольшой коллекцией, состоящей из керамических сосудов с. Пестрецы Кроме предметов декоративно-прикладного характера собрание содержит большую коллекцию шамаилей. На рубеже XIX - XX веков в Казани сформировалась целая плеяда выдающихся каллиграфов, таких как Госман Салиев, Мотахир Яхья, Мурадым ибн Ибрагим, Мухаммаджан Халилулла углы Ходжа Сайт, братья Ахметовы и т. д. Помимо классических шамаилей середины XIX - начала XX века в коллекции музея представлены и шамаили современных мастеров: Наджиба Наккаша, Рустема Шамсутова, Фирдауса Гирфанова и других. Их каллиграфические произведения иногда превращаются в некий символ, связанный с культурными традициями и историческим наследием татарского народа.

В целом можно говорить о достаточно разнообразной и многоликой панораме современного состояния декоративно-прикладного искусства в республике, где наряду с традиционными его видами живут и развиваются новые направления, соединяя историческую преемственность с современностью.

Изображение взято по ссылке http://demsvet.ru/wp-content/uploads/2012/03/inkrustacia.gif

Изображение взято по ссылке http://www.yapokupayu.ru/system/images/product/000/166/940_original.jpg

Изображение взято по ссылке http://izo-museum.ru/upload/tatarskoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-XIXXXI-vv._564902e5dd019.jpg