Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://artvuz.ru/выставку-иконописца-александра-чашк/

 Иконописец Александр Чашкин5 декабря 2015 года Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева совместно с Фондом содействия сохранению культурного, исторического и духовного наследия имени преподобного Андрея Рублева организовали выставку иконописца с мировым именем Александра Чашкина.

Творчество Александра Чашкина ориентировано на классические художественные образцы православной иконы. Александр Иванович — художник, беззаветно любящий Россию, — ее историю, философию, искусство. Глядя на иконы, написанные Александром Чашкиным, испытываешь невольный трепет. Словно ты уже не в мастерской с ее «творческим беспорядком», а в Храме… Глаза Спасителя, Богородицы, святых словно взирают тебе в душу, пронзая ее насквозь…

 

Александр Чашкин за работой
источник http://ekogradmoscow.ru/images/9_marta/alfa/
1472812_409553899202450_1381836283804688432_n.jpg

Работы Александра Чашкина как иконописца:


С 1985 года Чашкин начал писать иконы под руководством знаменитого О. Зинона. И уже в конце 80-х Чашкин становится заметной фигурой в среде московских иконописцев. После Данилова монастыря Чашкина сразу же приглашают на работу в Патриаршии иконописные мастерские, где он трудился более 10 лет, писал иконы и расписывал храмы по заказу Московской Патриархии. Наиболее сильной стороной его творчества является монументальная живопись. Первой крупной монументальной работой Александра Чашкина была роспись Никольского храма в Ясной Поляне (Тульская область, 1988–1989 гг.). 
В 1992 г. Чашкина вместе с небольшой бригадой мастеров пригласили расписывать Никольский собор в Вашингтоне (США, 1992–1995 гг.), Кафедральный Собор Американской Православной церкви.

В 2000-е гг. Чашкин работал в московском Высоко-Петровском монастыре. Как художник, он там выполнил роспись алтаря храма преп. Сергия Радонежского (2001 г.), расписал храм Толгской Иконы Божьей Матери (2003–2004 гг.) и две Трапезные палаты (2007–2008 гг.). Выполнил росписи для храма в Театре Анатолия Васильева.

Александр Чашкин 70 летие
источник http://paremia.ru/images/photo1/404.jpg 

 Источник http://www.bloha.info/wp-content/
uploads/2016/02/ikony-300x200.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За последние годы написал несколько икон для Спасо-Влахернского монастыря, расписал надвратную церковь в Высоцком Серпуховском монастыре, Храм-Часовню на Лубянке, писал иконы для храмов — Никольского в Переделкине и Казанской Иконы Божьей Матери в Троицке. При этом как член Союза художников (иконописная секция), Чашкин постоянно участвует в выставках, очередная из которых пройдет в этот раз на территории Музея имени Андрея Рублева в Галерее-трапезной “Хлебный Домъ”.

Александр Чашкин является членом Российской и Европейской Академии Естественных Наук. Помимо церковных наград имеет и международные: Орден Большого Европейского Креста вручен ему Гановерской Академией естественных наук. О творчестве А. Чашкина снято несколько фильмов.

Публикация с официального сайта музея

Александр Чашкин с друзьями
источник http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/
works/photo/2010/11/242354_1.jpg  

Александр Чашкин за работой

Источник http://trierorthodox.net/wp-content/uploads/2016/06/IMG_6347-1024x683.jpg

Источник https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/06/79.jpg

источник https://img01.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/
images/4/14/4144884ded2a4be7b9b642a0260f0098.png 

https://foma.ru/ikonopisets-aleksandr-chashkin-kak-patriarh-aleksiy-ii-spas-menya-ot-banditov.html

Иконописец Александр Чашкин: «Как Патриарх Алексий II спас меня от бандитов»

Эта история произошла, когда я служил в Православном институте святого Иоанна Богослова. Долгое время вместе со студентами я работал над росписью Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря.

Однажды, когда я расписывал алтарь церкви преподобного Сергия Радонежского на территории монастыря, неожиданно распахнулась дверь. В храм не вошли, а ввалились несколько человек подозрительного вида. Бандиты — иначе не скажешь.

— Кто ты такой? Ты что, храм тут расписываешь? — грозно спросили меня незваные гости. — Если продолжишь свою работу, тебе несдобровать, мы тебя порешим.

Сначала я подумал, что это шутка. Да и как можно было воспринять сказанное всерьез?

— Если завтра ты снова здесь появишься, мы тебя убьем, — продолжили визитеры свои угрозы.

— А я появлюсь.

— Чего это ты такой смелый?

— Так я, ребята, в рай попаду, а вы куда? — я все еще надеялся, что весь этот разговор окажется неудачным розыгрышем. Однако гости не унимались. Пригрозив мне расправой, они покинули храм.

В этот момент меня все же охватило беспокойство: «А вдруг и правда?» В тот же день я рассказал о случившемся архимандриту Иоанну (Экономцеву), который на тот момент был ректором нашего университета. Отец Иоанн меня выслушал, но что он мог сделать? Конечно, посоветовал сообщить в милицию.

Я обратился к своему другу, бывшему военному, но он мне не сильно помог. «Если за тебя заплатили, так все равно убьют, даже если я приставлю к тебе охрану. Если же это была шутка, так ты их больше не увидишь», — сказал мой товарищ.

На следующий день я все равно пришел в храм и продолжил свою работу. Время шло, приближался час, когда обещали прийти угрожавшие мне люди. И вот двери открываются… но входят не вчерашние бандиты, а Патриарх Алексий со свитой! «Спасать меня, что ли, пришли?» — пронеслось у меня в голове. Сначала Патриарх просто стоял и смотрел на роспись, его сопровождающие тоже молчали. Никто не понимал, зачем он сюда пришел: провести проверку, что ли?

Пауза затянулась, и Его Святейшеству решили представить мою роспись.

— Вот, ведется работа над алтарем. Росписью руководит Александр Чашкин. Может, Вы его знаете? — обратились к Алексию II.

— Что вы мне такое говорите? Чашкина знают все: от Вашингтона до Москвы, — уверенно заявил Патриарх. И добавил, глядя на меня:

— Мне понравилось.

Все рассмеялись и напряжение, царившее в воздухе, резко спало. Патриарх Алексий благословил меня закончить работу и ушел, а вот таинственные бандиты так и не появились. Позже выяснилось, что их подослали конкуренты, чтобы запугать меня.

Оказалось, что отец Иоанн, друживший с Патриархом Алексием, рассказал ему о моей проблеме. Его Святейшество действительно приехал меня спасти. Я до сих пор вспоминаю этот случай с благодарностью и трепетом.

По материалам программы Радио “Вера” Еженедельный журнал”, выпуск от 30.11.2018

https://xn--80aaaabhgr4cps3ajao.xn--p1ai/-public_page_10730

Тепло в сердце и образах

О фильме об известном иконописце Александре Ивановиче Чашкине.
Появление каждого нового Православного фильма — событие в наши дни. А уж тем более такого, который повествует о Мастере. Иконописец Александр Иванович Чашкин знаком нашим читателям: в конце 2006 было опубликовано большое интервью с ним. И вот он предстает с экрана пятнадцатиминутного документального фильма «Иконописец» самарского режиссера Елены Подроманцевой (студия «Волга-фильм») удивительно простым, легким в общении и светлым человеком.
Поразительно теплы и мажорны краски, которые ловко ложатся из-под кисти Мастера на Святые лики росписей храма. И вот на наших глазах рождается образ Святого Георгия Победоносца: Александр Иванович вместе со своей командой работает в самарском храме-памятнике, построенном в честь этого великого ратника духа. Автором проекта церкви является самарский архитектор Юрий Иванович Харитонов, и это далеко не единственная совместная работа двух больших мастеров — их связывает сотрудничество в строительстве нескольких храмов в Черногории. Необычайно теплой была атмосфера в самарском Доме кино, где проходила презентация фильма.
Словно тепло своего сердца залу и людям принес с собой Мастер. — Работалось удивительно легко, и эту легкость, простоту и обаяние привносил именно Александр Иванович, — рассказывает режиссер ленты Елена Подроманцева. — Я не искусствовед по профессии и тем более не знаток иконописи, и Александру Ивановичу пришлось вводить в курс дела нашу съемочную группу. Делал он это умело, легко и ненавязчиво. Все съемки проходили в Самаре. Наш фильм стал участником Международного кинофестиваля «Послание к человеку».
Иконопись Чашкина — это сочетание строгого византийского стиля и древнерусского искусства, с любовью к ярким, открытым цветам. При этом художник не копирует старинные оригиналы, он остается самобытным Мастером с присущей только ему манерой письма. И самым важным в иконописи он считает умение передать в иконе преображенный образ. —  Мой учитель иконописец Архимандрит Зинон говорил: чтобы стать иконописцем, не надо убивать в себе художника, — доносится с экрана голос Мастера, — потому что подлинный христианин всегда творец, художник и при этом мудрый человек. Мир Божий настолько прекрасен, что быть верующим и не быть хотя бы в душе художником — это неправильно. А иконопись — это и есть сама преображенная в образе действительность…
Так удивительно сложилось, что в конце 2007 гостями Самары и этой встречи были сербы — иконописец Владимир Кидишевич и игумен Венедикт, настоятель мужского монастыря из Подмайне — так называется местечко в Сербии, где недавно возрождена древняя мужская обитель XI века. В течение четырех лет, пока шли работы по восстановлению монастыря, художник расписывал стены и своды храма по старинным, уже четыреста лет не применявшимся технологиям создания фресок на растворе из гашеной извести. Изо дня в день с утра до вечера он отдавался праведному труду, тем самым создавая и храм своей души. А режиссер Амира Новакович (Сербия) в это время снимала фильм о работе сербского иконописца.
«Подмайне» — так называется эта пятнадцатиминутная документальная лента, которая также была предложена вниманию собравшихся. Ее герой — тот самый Владимир Кидишевич, «один из величайших иконописцев, а точнее, фрескописцев современности» — так охарактеризовал его Александр Иванович Чашкин. К сожалению, по техническим причинам фильм шел без звука. Но глаза неотрывно следили за всем, что происходит на экране: вот Владимир приходит в храм, молится, вот он замешивает раствор, вот наносит его на стену и — начинается работа. В каждом движении — поэзия… Герой повествования в это время находится в зале. Кто-то из присутствующих заметил, что кадры фильма по замыслу режиссера сопровождаются звуками игры на восточном народном инструменте — кавале, и исполняет их сам иконописец. И тут все услышали нежную протяжную мелодию. Это Владимир взял в руки музыкальный инструмент и заиграл… И кадры «заговорили»… Этот фильм получил в 2002 году Главный приз на Международном фестивале Православных фильмов в Грузии «Крест святого Андрея».
Гости из Черногории прибыли в Самару в конце 2007 по приглашению самарского архитектора Юрия Ивановича Харитонова. По словам игумена Венедикта, каждый день они посещают храмы, и это духовно очень наполняет их. Под занавес встречи Александр Иванович Чашкин подарил сербским друзьям икону Царя-Мученика Николая II собственной работы. А я, обращаясь к Чашкину с просьбой поделиться впечатлениями от фильма «Иконописец», задала ему единственный вопрос: сумели ли авторы фильма рассказать самое важное о его работе? И вот что он ответил: — Самое актуальное сейчас и в России, и в Сербии заключается вот в чем. Та западно-католическая традиция, которая пришла к нам в иконопись с XVII века, многое изменила. От древней иконы, фрески мало что осталось.
Ведь что такое иконопись? Это изображение преображенной действительности. Реалистическая живопись изображает исторический путь, но это — не церковная живопись. Великий художник Васнецов, который великолепно расписал храм, в конце своей жизни признался, что шел не тем путем. В наши дни многие не видят разницы между реалистической живописью и иконой, и до семидесяти процентов заказов сегодня поступает именно на реалистическую живопись. В храме не должно быть «облегченного» искусства. Но какой-то перелом уже наметился. Фильм показал именно то, что сейчас в иконописи началось возрождение древней традиции. Вот живой пример. У художника Владимира Кидишевича из Черногории стиль иконописный, хотя сам он совершенно своеобразный мастер. Но при этом он остается в своей национальной традиции в искусстве, изображает тот самый преображенный мир.  Ирина Гордеева 09.11.2007

К 10-летию дня памяти Патриарха Алексия II

Фрески – как воздух!

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений