Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

источник https://rg.ru/amp/2011/07/21/premia.html

Авторский коллектив художников Павловопосадской платочной мануфактуры стал номинантом на премию Союзного государства в области литературы и искусства 
 

В авторском коллективе "Наследия" - 8 человек. Это - главный художник ОАО "Павловопосадская платочная мануфактура" Виктор Зубрицкий, заслуженный художник России Ирина Дадонова, художники Александр Хопкин, Елена Жукова, Владимир Стулов, Татьяна Сухаревская, Елена Фаворитова, Валерия Фадеева. Лауреат Государственной премии России Виктор Зубрицкий рассказал "СОЮЗу" о номинированной коллекции:

- За более чем двухсотлетнюю историю нашей мануфактуры сложилась единственная в своем роде школа платочного рисунка. Именно с рисунка (крока) начинается работа над каждым новым изделием, и от колористической гаммы зависит его дальнейшая судьба. Как правило, рисунок делится на три вида. Первый создается на основе растительного или цветочного орнамента, где присутствуют листья и цветы различных растений. Второй - на основе исторически сложившегося восточного огуречного орнамента. И третье направление - сочетания огуречного и цветочного орнаментов. Оно сейчас наиболее популярно.

- Сколько шалей в коллекции "Наследие"?

- 60 платков и шалей.

- А как рождаются шаль, платок?

- Ежегодно мы выпускаем до 600 видов шалей, платков, шарфов и палантинов из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка, батиста. Пока художник работает над рисунком, производственники готовят ткань. На все про все уходит порядка двух месяцев. Толчок замыслу художника обычно дает какое-то эмоциональное потрясение. Такой пример: одна наша художница шла после работы домой и вдруг увидела на снегу гроздь рябины. Что-то в этом ее так поразило, что впоследствии родилась шаль "Рябина".

- Чем отличается платок от шали?

- Шаль - это полтора метра на полтора, а шерстяные изделия 90 на 90 сантиметров мы называем платками. Если изделие посвящено какому-то историческому событию, то это уже плат. Его, естественно, не носят.

- Какой размер сейчас самый ходовой?

- 125 на125 сантиметров, из натурального шелка.

- Где обучают вашему искусству?

- В Московском текстильном университете есть факультет декоративно-прикладного искусства. Его закончили такие гранды моды, как Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев. Кстати, у Славы есть коллекция на тему павловопосадских платков, и не одна. Но он редко использует наши шали в чистом виде: режет их, кромсает, делает из них свои шедевры. Мы в душе сопротивляемся: как можно живую шаль и резать!

- Сохранился ли первый платок, выпущенный на мануфактуре?

- К сожалению, нет. Но с уверенностью могу сказать, что орнамент был из роз. В 1795 году крестьянин Иван Лабзин открыл фабрику по выпуску шелковых платков. В середине ХIХ века его правнук Яков с компаньоном Василием Грязновым открыли производство шерстяных платков с красочным набивным рисунком. В 1853 году ими был основан торговый дом, который торговал по всей России и за рубежом. В годы Великой Отечественной войны мануфактура коренным образом перестроила свою работу, перешла на выработку более плотных и тяжелых тканей для плащ-палаток, выпускался материал для военного обмундирования, простыни для госпиталей, бельевая ткань...

- У вас на мануфактуре богатые традиции.

-Да, это так, и сложились они за долгие годы усилиями и мастерством многих поколений. Все подготовленные кроки, то есть рисунки, рассматриваются и утверждаются художественным советом. На него приглашаются заслуженные художники предприятия, представители Министерства культуры России и Художественно-экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам. Поскольку художники опытные, они делают все как положено. В производство внедряются только лучшие образцы, 80-90 процентов всех разработок идет под нож. Но это норма. Допустим, приходит молодой художник, ему, чтобы освоить ремесло, надо лет пять поработать под присмотром старшего коллеги, который подскажет, как "строить" розу, как класть тень. И только потом он в состоянии работать самостоятельно. А созревает как мастер к тридцати пяти - сорока годам.

- Где выставлялось "Наследие", выдвинутое на соискание союзной премии?

- Наши выставки с успехом прошли в Могилеве, Гомеле, Лиде, Молодечно, Витебске, Гродно, Любани, это наш город-побратим. В прошлом году участвовали в "Славянском базаре в Витебске" в центре народных ремесел "Двина". Огромный двухэтажный зал весь был оформлен нашими платками и шалями. Белорусы писали в книге отзывов: "Невозможно поверить, что такая красота рукотворна. Сколько чувства, любви и нежности вложено в эти платки. Это не просто невероятно красивый аксессуар, способный превратить даже самую простую женщину в красавицу, это настоящее произведение искусства". "На глаза наворачиваются слезы от такой красоты!" Когда сотрудники витебского художественного музея увидели нашу выставку, то попросили еще раз приехать и сделать экспозицию в их музее, она прошла в феврале этого года.

- Сколько стоит шаль?

- От трехсот рублей до трех с половиной тысяч стоит шерстяная шаль с ручной вязаной бахромой.

- А кто ваш покупатель?

- Наши шали любят носить на Востоке и в Средней Азии, на Украине. В Беларуси мимо выставки проходила женщина, зашла, осмотрела экспозицию, низко нам поклонилась. Сама она платки не носит, но с выставки ушла с шелковой шалью, от которой не могла отвести глаз...

ИСТОЧНИК http://zolotievorota.ru/folk/pavlovoposadskaya-platochnaya-manufaktura

Павловопосадская платочная мануфактура

Павловопосадские платки берут начало от простого куска белого полотнища с вышивкой, которое называлось убрус. В семнадцатом веке убрус, которым русские женщины покрывали голову в повседневной жизни уступает место платку, позже в русском языке появляется позаимствованное в персидском языке слово «шаль» означающее большой узорчатый платок носимый на теле.
  
 
Платок всегда являлся одним из обязательных атрибутов русского национального традиционного костюма, как повседневного, так и праздничного. Показаться на людях с непокрытой головой (простоволосой) считалось верхом неприличия на Руси, этот обычай сохранился до наших времен в православных храмах, посещая которые женщина обязательно должна покрывать голову платком.
 
В традиционных рисунках платков всегда присутствовали древние языческие образы и символы, такие как певчие птицы, дерево жизни, образ лебедя. Позже в эти орнаменты виртуозно вписываются позаимствованные в Европе античные вазы и французские букетики, виноградная лоза и вазоны с крупными цветами. Также в платке всегда присутствовала (как одно из направлений) тема восточных орнаментов — бобов и пейсли.
 
История Павловопосадской Платочной Мануфактуры насчитывает уже более двух веков,  но известные во всем мире павловопосадские платки начали выпускать здесь не сразу. Известное производство было открыто двумя купцами: Яковом Лабзиным и Василием Грязновым в 60-х годах девятнадцатого, века - через пятьдесят лет после открытия фабрики.
 
Постепенно предприятие разрасталось и уже в начале двадцатого века «Товарищество мануфактур Лабзина и Грязнова» крупнейшее предприятие в России по производству шерстяных платков, на котором работало более 2000 работников.
 
После революции 1917 года предприятие было национализировано и преобразовано в Старо-Павловскую фабрику. На протяжении советского периода фабрика выпускала платки в основном используя рисунки старых мастеров, но и изделия с «современной» тематикой (портреты вождей  революции,  индустриализация, коллективизация страны) пользовались популярностью. Но постепенно стилистика павловопосадских платков вернулась в классическое русло, и на платках снова  заиграли яркими красками цветочные орнаменты и восточные узоры.
 
С помощью павловопосадского платка любой будничный наряд легко превратить в праздничный. Яркие цветастые принты удачно подчеркнут Ваши достоинства и спрячут недостатки. Кроме того, шерстяной традиционный платок – это ещё и защита от холода, а шелковый, напротив, от солнца, к примеру.
 
Как один из самых узнаваемых символов России, павлопосадский платок уже покорил сердца миллионов и украсил тысячи модных образов. Этот национальный русский платок украшает женские плечи уже более двух столетий и при этом не теряет своей актуальности.
 
Мастера и художники Павловопосадской Платочной Мануфактуры и по сей день радуют глаз своих почитателей изысканными рисунками и орнаментами, которые постоянно совершенствуются и модернизируются, но сохраняют стилистику и традиции старых мастеров.
 

Интернет-магазин павлопосадских платков - http://pavloposadskie-platki.ru

 
 

 

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений