Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

ИСТОЧНИК http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_14.html

Тициан Вечелли уже на десятом году жизни начал пробовать cвои силы в живописи Рисуя, он искал прежде всего живые, золотистые, солнечные краски Он рисовал иначе, чем другие — знаменитые и признанные — художники, и поэтому один из ува жаемых и известных тогда в Венеции живописцев сказал маленькому Тициану страшные слова «У тебя нет таланта'» С таким роковым определением начал Тициан свою художественную жизнь. 

Теперь все искусствоведы единодушно утверждают, что Тициан, бесспорно, стоит во главе венецианской школы живописи. 
Истина, свежесть, прозрачность его чудных красок несравненны настолько, что в колорите его не превзошел ни один живописец мира.
Алхимиком красок называют Тициана, а картины его именуют розовым жемчугом с дымно-золотистыми отливами. Как растения и цветы, произрастают на людях в его картинах сверкающие одеяния.
Французский писатель Стендаль называл 20 оттенков желтого в тициановской картине с апельсинами: 
«Слияние оттенков, удивительная верность в переходе тонов, неподражаемое искусство накладывать краски ставят Тициана на высоту совершенства.
Тайна его колорита до сих пор остается почти необъяснимой. Напрасно пытались подвергать краски химическому разложению, для чего пожертвовали даже несколькими его бесценными произведениями анализ дал самые обыкновенные результаты, и тайна его колорита так и осталась в гениальной недосягаемости.» 

В 1516—1518 годы по заказу феррарского герцога Альфонсо д'Эсте Тициан написал картину «Динарий кесаря», которая, возможно, украшала дверцу шкафа в одной из комнат герцогского дворца. Герцог Альфонсо д'Эсте был одной из интереснейших фигур итальянской истории XVI века. Ловкий политик знаток военного дела, создатель лучшей в Италии артиллерии (недаром он изображен на портрете опирающимся на пушку), полновластный властитель небольшого герцогства Феррары. Он был смелым человеком не только в военном деле, если из-за политических соображений рискнул жениться на Лукреции Борджиа (дочери папы Александра VI), которая прославилась не только своими разнузданнейшими оргиями, но и ловкостью, с какой она отправляла в «лучший мир» своих мужей и бесчисленных любовников. 

Как и все герцоги д'Эсте, Альфонсо I очень заботился об украшении Феррары, привлекая для работы лучших архитекторов и художников Италии.
Так был привлечен и великий Тициан, выбравший для сюжета своей картины евангельский текст, который повествует о споре Иисуса Христа с фарисеями:
Тогда фарисеи пошли и совещались как бы уловить Его на словах, и, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. И посылают к нему учеников своих с иродианами. Они же пришедши говорят Ему:
-Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Итак, скажи нам: как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Давать ли нам, или не давать?

Но Иисус, видя лукавство их, скaзал: 
-Что искушаете Меня, лицемеры?
Покажите Мне монету, которою платится подать.- Они принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и надпись ?
Говорят Ему: кесаревы.
Тогда говорит им: -итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 

Политическая мораль этой евангельской притчи сводилась к признанию независимости светской власти от церковной. Слова «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово» для феррарского герцога, боровшегося с римским папой, подтверждали эту независимость. Кроме того, он избрал их в качестве девиза, который значился на феррарских монетах. 
Однако смысл картины гораздо шире, и для самого Тициана это тоже было глубоко этическое произведение. Не нарушая и «буквы» евангельского текста, Тициан вносит в картину совершенно особый дух, особую идею. Эту идею он выражает в столкновении живых человеческих характеров в момент сильного психологического конфликта. 

Для своего произведения Тициан выбрал распространенную в Венеции форму картин с коленными фигурами. И эта форма, более чем всякая другая, сосредоточивает внимание зрителя на смысловой стороне картины. 
Лица контрастируют друг с другом лик Спасителя написан в три четверти поворота направо и сильно освещен — лицо фарисея изображено в профиль, и на 'Него положены глубокие тени.
Уже само сближение лиц Христа и фарисея выявляет нравственный конфликт между ними во всем его напряжении. Одно лишь сопоставление тонких, благородных пальцев Спасителя с грубой, узловатой рукой фарисея дает яркое представление о различии их духовного облика. Именно цветом выявляет Тициан психологическую суть личности. 

Цвет тел у них тоже различен: у Спасителя оно светлое и нежное, у фарисея — грубое и коричневатое. Но прекраснее всего именно контраст тона рук: белая, нежная рука Христа выделяется на ярко-красном фоне его хламиды, рука фарисея изображена на синем фоне мантии Спасителя.
Христос несет в себе всю полноту возвышенных идеалов Ренессанса и в физическом и в духовном совершенстве человека. Благородство и душевная чистота, нравственная строгость и мягкая доброта раскрыты в спокойном, полном достоинства повороте головы, чуть печальном взгляде и одухотворенных чертах лица.
Образ фарисея является воплощением самых низменных черт человеческой природы: корысти, лицемерия и т.д. Этот контраст последовательно проведен Тицианом в колористическом решении картины. Синий и красный цвета одежд Христа излучают золотое сияние, в то время как белый хитон фарисея кажется безжизненным и погасшим. 

Сталкивая Христа и фарисея лицом к лицу, Тициан избегает резкой прямолинейности в изображении их «поединка»: стихией цвета и света передает Тициан духовное благородство Христа над низменным коварством фарисея. 
Взгляды их не встречаются, хотя фарисей жадно ищет глаза Христа. Но проницательный, слегка печальный взор Спасителя направлен мимо него... 

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002 г 

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86732

Картина Тициана «Се Человек» вернулась в основную экспозицию ГМИИ им. Пушкина

Картина Тициана «Се Человек» вернулась в основную экспозицию Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Сегодня полотно, восстановленное в ходе длительной реставрации, показали журналистам, передает телеканал «Культура».

Долгое время считалось, что полотно Тициана «Се Человек» восстановить невозможно – настолько варварски обошлись с ним похитители. Картину украли в 1927 году, через три года после того, как она появилась в собрании Музея изящных искусств. Ночью похитили несколько картин, среди которых был и «Се Человек». Специалисты говорят, действовали любители.

 

Источник изображения https://www.interfax.ru/ftproot/textphotos/2020/02/05/akak.jpg

Вырезан был примерно такой фрагмент – неаккуратно, ножом. По местам среза тогда осыпалась краска – полотну на то время было больше 350 лет. Полотно заклеили бумагой и поместили в железный бак, и вместе с другими украденными картинами зарыли в земле. Так их и нашли спустя 4 года после кражи – по одной версии, через дорогу от музея, рядом с храмом Христа Спасителя, по другой – в парке Покровское-Стрешнево.

Полотно было в ужасном состоянии – это видно на фото. Сразу же приступили к реставрации.

«Наклеили на холст, заклеили бумагой специальной, расчистили и так далее, и так далее. Но так как он был очень сильно поврежден, до него очередь не дошла, собственно говоря», – рассказал Игорь Бородин, заведующий отделом реставрации и консервации ГМИИ им. Пушкина.

В очереди на реставрацию холст был несколько десятилетий. В 95-м хранитель итальянской живописи Пушкинского музея Виктория Маркова включила полотно Тициана в каталог картинной галереи – так музейное сообщество узнало, что «Се Человек» существует и нуждается в реставрации.

«Одно время даже мы думали, я думала о том, что нужно призвать на помощь итальянских реставраторов. Этот вопрос рассматривался, обсуждался – в качестве консультантов, но вывозить картину мы не могли, да и не хотели. Но, в результате, в настоящем своем составе реставрационная мастерская ГМИИ абсолютно в силах решить эту задачу», – отметила Виктория Маркова, хранитель итальянской живописи ГМИИ им. Пушкина.

Во время исследований, как обычно, сделали рентгенографические снимки и... обнаружили мужской портрет в нижних слоях краски. Думали, это главное открытие. Но реставраторов ждало еще одно: оказалось, что сохранившихся фрагментов больше, чем предполагали .

«Эти все открывшиеся островки авторской живописи – они как система координат, от которой мы отталкивались, видя тон, цвет, рисунок. Нами была изучена палитра мастера и использованы краски, такие же, как использовал сам Тициан, и схожие – того же периода», – сообщил Николай Колесников, художник-реставратор.

Еще совсем недавно в музее боялись спугнуть удачу – получится ли реставрация? А сейчас всех приглашают увидеть восстановленную картину Тициана.

«Это какая-то часть музейной ментальности – не только сохранить, но, безусловно, вернуть, вылечить, привлечь внимание, вернуться к истории, почувствовать энергию художника, которая здесь существует. А затем энергию людей, которые любят это искусство», – подчеркнула Марина Лошак, директор ГМИИ им. Пушкина.

«Се Человек» занял свое место в постоянной экспозиции, рядом с еще одной работой Тициана – «Портретом кардинала Антонио Паллавичини».

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93384

В английской церкви обнаружили утерянную картину Тициана

В английской церкви обнаружили работу, которая может принадлежать кисти итальянского живописца Тициана, пишут «Известия» со ссылкой на Daily Mail.

К такому выводу пришел искусствовед и реставратор Рональд Мур, который приехал в город Ледбери, чтобы восстановить находящуюся в церкви копию «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. В дальнем углу храма на высоте около трех метров эксперт обнаружил выцветшую, но гораздо более ценную картину, которая висела там более 100 лет.

Более трех лет Мур изучал обнаруженное полотно. В результате он нашел доказательства того, что данная работа действительно была создана в мастерской Тициана — одного из крупнейших представителей эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

В частности, реставратор обнаружил, что лицо одного из сидящих за столом апостолов напоминает портрет Тициана в молодости. Впоследствии его предположение подтвердилось, когда он сравнил фигуру на полотне с автопортретом художника 1597 года с помощью программы для распознавания лиц.

Кроме того, после удаления тончайшего слоя бесцветного лака Мур обнаружил скрытую подпись живописца. Также искусствовед нашел письмо предыдущего владельца полотна — коллекционера Джона Скиппе, датированное 1775 годом. В послании сообщалось, что он приобрел «наиболее хорошо сохранившуюся работу Тициана» в венецианском монастыре. В 1909 году потомок Скиппе подарил полотно приходской церкви.

 

Разница между иконой и картиной

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений