Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2018 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Чудотворные иконы Афона

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

Источник http://iemp.ru/gimn1/ikoni.htm

В каждом Иркутском храме, приходе, приделе есть хотя бы одна икона святителя Иннокентия – заступника всей Сибири. Есть иконы, написанные на холсте, деревянные и многие другие.
Главу "Жизнеописание" данной работы мы иллюстрировали клеймами трех икон Святителя Иннокентия с житием.

 

 

                       

 

Икона "Святитель Иннокентий               Икона "Святитель Иннокентий,             Икона "Святитель Иннокентий, 

Иркутский с житием". М Лутаенко.        епископ Иркутский с житием"                епископ Иркутский с житием" 

XXIвек.                                                           М.И.Зязин. Конец XIX века.                     автор не известен. Конец XIX века.       

                                                                          Иркутская Крестовоздвиженская           Православная женская гимназия 

                                                                          церковь                                                         г.Иркутск

Прижизненных портрета Святителя было известно всего два. Один из них написан его иеродиаконом. Хранитель портрета купец Старцев подарил его забайкальскому епископу Преосвященному Георгию в 1896 году вместе с двумя иконами Спасителя и Богоматери, писанными самим Иннокентием. Мы не смогли установить, где он сейчас находится. Второй портрет был написан неизвестным иркутским художником. Экспертами в 1804 году при перенесении мощей святителя Иннокентия было установлено, что он писан не позднее 30 ноября (старый стиль) 1731 года. То есть через три дня после кончины Святителя. Видимо художник хорошо знал Святителя, т.к. его портрет написан очень точно. Портрет захоронили вместе с гробом. Когда портрет через 73 года вынули из могилы и смахнули землю, даже самые ярые скептики признали святость епископа. Золоченная багетовая рама сгнила, а на полотне не была ни одного изъяна, только на посохе две маленькие трещинки в краске. Сегодня этот портрет, а точнее икона, экспонируется в Иркутском художественном музее.
     В настоящее время, Тамара Александровна Крючкова, зам. директора Иркутского музея девянного зодчества "Тальцы", заканчивает работу над каталогом икон Святителя Иннокентия Иркутского. В этом каталоге будут представленны около 180 икон.
         В своей работе мы хотим показать иконы Святителя Иннокентия трех иркутских церквей: Крестровоздвиженской, Михайло-Архангельской и Знаменской.

http://www.pravoslavie.ru/59657.html

ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ ИРКУТСКОГО

Начало пути: академия, Лавра, петровский флот

Святой Иннокентий, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких, или Кольчецких. В половине XVII века родители святого и некоторые родственники его переселились из Волыни в Малороссию, в Черниговскую губернию, спасаясь от голода и тяжести польского владычества.

Многие лица из этого рода проходили духовные должности и отличались своим благочестием. О родителях святителя, впрочем, ничего не известно. Сохранилось только предание, что они были люди благочестивые и богобоязненные.

Святитель, получивший в крещении имя Иоанн, родился около 1680 года и по достижению отроческого возраста, около 1695 года, отдан был в училище при Киевском Богоявленском монастыре. Здесь отрок обучался риторике, философии, богословию и языкам: латинскому, греческому и польскому.

Училище при Киевском Богоявленском монастыре, переименованное в 1701 году в академию, было тогда лучшим в Юго-Западной Руси. В то время в нем преподавали многие знаменитые мужи. Ректором академии был ученый архимандрит Иоасаф Кроковский, словесность преподавал Стефан Яворский, впоследствии митрополит Рязанский и местоблюститель патриаршего престола. В то же время был наставником в академии и знаменитейший во временя царствования Петра I проповедник – Феофан Прокопович.

Иоанн прилежно занимался науками; до нас дошло много книг, переписанных рукою святителя или принадлежавших ему. Особенно ревностно изучал он словесность и читал западнорусских проповедников, так как желал впоследствии подвизаться в проповедании слова Божия. Не менее любил он читать творения отцов и учителей Церкви. Молитва и изучение слова Божия – таковы были занятия блаженного Иоанна в годы учения.

Уже давно мечтал он о том, чтобы посвятить себя всецело служению Господу.

Внешние тяжелые обстоятельства – смерть родителей, чума, объявившаяся в Киеве, – побудили его ускорить исполнение намерения. Окончив в 1706 году курс обучения в Киевской академии, он воспринял иночество и вступил с именем Иннокентия в число братии Киево-Печерской обители.

Недолго, однако, блаженный Иннокентий подвизался в Киевской лавре. В 1710 году он был вызван в Москву Стефаном Яворским для преподавания в Московской славяно-греко-латинской академии. Эта академия находилась в Заиконоспасском монастыре.

Здесь святой Иннокентий преподавал словесность и учил студентов искусству церковного витийства. В 1714 году святой был назначен префектом академии. Его обязанностью было наблюдать за порядком внутренней и внешней жизни воспитанников, а кроме того, он еще преподавал нравственное богословие и философию.

Эту должность он занимал до 1719 года, пока не был вызван в звании соборного иеромонаха в Александро-Невскую лавру и назначен на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле.

С «Самсона» довольно скоро он был переведен обер-иеромонахом в город Або. Занимая эту должность, святой был начальником флотских иеромонахов, служивших в Финляндском корпусе, надзирал за их поведением, разрешал недоразумения и сносился о церковных нуждах с Святейшим Синодом. Так как святой Иннокентий по обязанности своей службы каждую неделю должен был посещать каждый корабль, то, вероятно, он хорошо был известен государю, так любившему созданный им флот.

Но Господь назначил Своему угоднику новое, высшее служение. Он судил ему быть просветителем отдаленнейшей окраины русского государства – Восточной Сибири.

Сибирь: картина вопиющих беспорядков

Сибирь, завоеванная в 80-х годах XVI века, хотя медленно, но непрерывно заселялась русскими переселенцами. По берегам многочисленных рек они строили зимовья для сбора дани с инородцев, остроги для защиты от набегов.

Вместе с расселением русских по обширной Сибири распространялась и Христова вера: по зимовьям ставились кресты или часовни, по острогам строились церкви, а по городам — церкви и монастыри.

В 1620 году в Тобольске была открыта Сибирская епархия. Но одного епископа, разумеется, было недостаточно для огромной Сибири, и церковная жизнь представляла собой грустную картину вопиющих беспорядков. Духовенства было недостаточно, многие церкви стояли без пения; монастыри жили без устава, и монахи были таковыми только по имени. Среди верующих, не исключая и духовенства с монашеством, встречались такие пороки, и царила такая распущенность, что неприлично и описывать. Сибирь нуждалась в апостолах веры Христовой.

В половине XVII столетия русские переселенцы дошли до границы Китайской империи, до озера Байкал и реки Амур. В то время были там построены небольшие крепости-остроги: в 1654 году – Нерчинский острог, в 1665 году – Селенганский, оба на восточной стороне Байкала. На западной еще ранее, в 1652 году, было основано Иркутское городище для сбора дани с соседних инородцев.

С этих поселенцев начинаются и отношения, и столкновения с Китаем; от них проникает в Китай и православная христианская вера. В 1650 году казацкий атаман Иерофей Хабаров занял китайский город Албазин на левом берегу реки Амура. Укрепившись в Албазине и настроив городков, казаки держались здесь тридцать пять лет, и отсюда владели всем течением Амура. Но в 1685 году китайцы с 15-тысячным войском и многочисленной артиллерией осадили 450 казаков, засевших в Албазине, и, истребив часть русских, остальных (около 300) взяли в плен.

Пленникам предложили или вернуться в сибирские поселения, или поступить в подданство китайскому богдыхану. На последнее согласились 45 человек с женщинами и детьми. Они то и стали зерном Православной Русской Миссии в Китае.

При выходе своем из Албазина они взяли с собою из крепостной церкви бедную церковную утварь с иконами, и в числе их – образ святителя Николая, а также насильно увлекли с собою священника Максима Леонтьева. Русские пленники были приняты богдыханом Канси очень ласково, поселены в Пекине, на так называемом «Берестовом урочище», в северо-восточном углу столицы, у самой городской стены. Этот богдыхан Канси царствовал с 1662 по 1722, был человек мягкий и сочувствовавший европейцам.

В его продолжительное царствование сделала большие успехи в Китае католическая миссия.

Богдыхан отдал казакам буддийское капище, которое они переделали в часовню. Сами пленники причислены были к почетному сословию воинов. В 1696 году часовня перестроена в церковь, освященную во имя Святой Софии, Премудрости Божией, хотя обычно называлась Никольской по имени чтимой иконы. Престарелый отец Максим ревностно трудился на чужбине и продолжал свою пастырскую деятельность до самой кончины своей, последовавшей в 1711 или 1712 году.

Интересное Вам

Выставки в Музее имени Андрея Рублева
Перспективы развития Музея имени Андрея Рублева
Памятник святому преподобному Андрею Рублеву
Иконы, с которыми побеждали
Образы второго пришествия Христа
Страж древнерусского искусства

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и праздником иконы Божией Матери "Казанская"
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью

Количество просмотров материалов
130218

доска объявлений