Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

Источник https://ria.ru/science/20181116/1532942656.html

Историки из университета Хайфы обнаружили на объекте всемирного наследия ЮНЕСКО — в византийской церкви в самом сердце пустыни Негев — уникальное изображение Иисуса Христа, сообщает издание The Times of Israel.

Специалисты нашли поразительный рисунок на потолке практически разрушенного древнего христианского храма. Считается, что церковь тут была возведена еще в 350 году нашей эры.

Доктор искусствоведения Эмма Мааян-Фанар, участница междисциплинарного исследовательского проекта, заметила настенную роспись спустя столетие после открытия самой церкви византийского периода.

"Я оказалась там в нужное время, в нужном месте и под определенным углом зрения вдруг увидела глаза. Это было лицо Иисуса времен его крещения", — сообщила Мааян-Фанар изданию. Изображение настолько потускнело, что чудом удалось разглядеть его, добавила исследовательница.

 

Археологи отмечают, что облик Христа значительно отличается от того, который обычно встречается на иконах.

На рисунке изображено лицо молодого человека без бороды, с короткими кудрявыми волосами, большими глазами и длинным носом. Портрет, как утверждают исследователи, был частью более широкой картины и является "первой доиконоборческой сценой крещения Христа, поскольку рядом с ним нарисовано другое лицо, окруженное нимбом".

Вторую, более крупную фигуру, доктор Мааян-Фанар идентифицировала как Иоанна Крестителя.

Традиционная (более поздняя) икона и история Праздника "Святое Богоявление. Крещение Господне"

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=90074

Монеты византийских императоров Юстиниана I, Василия I Македонянина и Никифора III Вотаниата с изображением Иисуса Христа найдены во время раскопок в Фанагории на Таманском полуострове.

Как считают археологи, находки византийских солидов, а также арабских дирхамов, подтверждают, что Фанагория оставалась пунктом транзитной торговли между степной Хазарией, Кавказом, Ближним Востоком, Византией и Древней Русью вплоть до начала второго тысячелетия, пишет «Фома» со ссылкой на пресс-службу ИА РАН.

«Сейчас коллекция византийского золота из раскопок Фанагории покрывает хронологический диапазон от Юстиниана I до Никифора III Вотаниата. Интересно, что часть найденных золотых солидов сильно обрезана по краям. Подобная мошенническая практика, несмотря на суровость наказаний, была распространенной в Византийской империи», – сказал глава Фанагорийской археологической экспедиции РАН Владимир Кузнецов.

Среди находок полевого сезона – солид Юстиниана I (527-565), солид Василия I Македонянина (867-886) и гистаменон Никифора III Вотаниата (1078-1081). В том же слое археологи нашли серебряный дирхам багдадского халифа ал-Махди (775-785).

Отмечается, что по начало X века Фанагория, входящая в состав Хазарского каганата, оставалась одним из самых важных перекрестков южных торговых путей. Через нее и Таматарху (современная станица Тамань) протекал поток товаров и монет – арабских, византийских и древнерусских – по осям «Ближний Восток – Крым ‒ Русь» и «степная Хазария ‒ Восточная Европа».

Найденные в Фанагории – одном из важнейших транзитных пунктов этого пути – солиды и дирхамы XIII века свидетельствуют, что в тот период византийское золото и куфическое серебро обращались параллельно.

В начале X века Фанагория была разрушена неизвестным неприятелем и прекратила свое существование как важнейший византийский город на Тамани. Монеты начала II тысячелетия, а также ранее найденный вблизи Фанагории сребреник киевского князя Владимира (978-1015) указывают, что древний торговый путь, проходящем через Тамань, связывающий Крым, Русь, поселения в Предкавказье и на Кавказе, все же не прекратил свою деятельность.

«Византийские, арабские и древнерусские деньги из Фанагории и поселений, связанных с ней дорогами, по которым шла транзитная торговля, указывают на активную торговлю на Таманском полуострове вплоть до XI века. Дирхамы из Фанагории свидетельствуют о связях Хазарии с Арабским халифатом, византийские монеты – о торговле Хазарского каганата с Византийской империей, а находки древнерусского серебра подтверждают, что Фанагория находилась на пути, связывающим Древнюю Русь с Византией. Таманский полуостров и Фанагория как важнейший город этой территории были проводниками политического и культурного влияния Византии на юге современной России», – пояснил Владимир Кузнецов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100565

Древнейшие изображения ветхозаветных героинь Деворы и Иаили найдены археологами в Израиле

После двухлетнего перерыва в связи с пандемией коронавируса группа археологов, историков и студентов во главе с доктором Джоди Магнесс из Университета Северной Каролины (США) вернулась этим летом в регион Нижней Галилеи в Израиле, чтобы провести раскопки синагоги поздне-римского периода возрастом 1600 лет в древней еврейской деревне Хукок. Недавно группа исследователей обнаружила в синагоге новые мозаики, в том числе наиболее древнее из когда-либо обнаруженных изображение библейских героинь Деворы и Иаили, сообщает «Седмица» со ссылкой на Artnet News.

Во время предыдущих раскопок археологи исследовали главный зал и коридоры синагоги, а в этом году группа ученых сосредоточилась на изучении юго-западной части здания, построенной между концом IV и началом V века нашей эры. Там исследователи очистили часть пола синагоги и обнаружили мозаичное панно, разделенное на три части. Оно посвящено четвертой главе библейской книги Судей, где повествуется о том, как пророчица и судья Израилева Девора и военачальник Варак привели израильские войска к победе над ханаанской армией Иавина, царя Асорского.

Пророчица Девора, сидя под пальмовым деревом в Ефремовых горах, судила израильтян, приходивших к ней со своими тяжбами со всех концов Израиля и была четвертой судьей Израилевой (и единственной женщиной среди них). Девора стала вдохновительницей войны израильтян против ханаанейцев. Призвав к себе военачальника Варака, сына Авиноама, она сообщила ему, что по Божьей воле он должен идти к горе Фавор с десятью тысячами воинов, избранными из колена Неффалимова и Завулонова. Варак поставил условие, что Девора должна сопровождать его войско в битве. У реки Кишон войско Варака атаковало превосходящее его по численности войско Сисары, полководца царя Иавина, застало его врасплох и разбило наголову. Израильтяне преследовали бегущего врага до Харашев-Гоима.

Сисара пытался скрыться в шатре Иаили, жены Хевера Кенеянина, «ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир» (Суд. 4:17). Иаиль сперва напоила его молоком, а после того, как он уснул, взяла кол от шатра и молот, подошла к спящему Сисаре и вогнала кол ему в висок с такой силой, что он пробил череп Сисары и пригвоздил его к земле. Победа над войском Сисары положила конец двадцатилетнему угнетению царем Иавином израильтян и была воспета в торжествующей песни Варака и Деворы (Суд. 5:24-26) вместе с подвигом Иаили.

«В самой верхней части недавно обнаруженной мозаики синагоги в Хукоке изображена Девора под пальмой, смотрящая на Варака, держащего в руках щит. Сохранился лишь небольшой фрагмент средней части мозаичного панно, на котором Сисара изображен сидящим. В самом низу мозаики можно увидеть Сисару, лежащего мертвым на земле, с истекающей кровью головой, когда Иаиль вбила ему в висок деревянный кол».

Магнесс заявила, что это «первое обнаруженное древнееврейское мозаичное изображение библейских героинь Деворы и Иаили». «Эта история могла иметь особую важность для еврейской общины в Хукоке, поскольку она происходила в том же географическом регионе — на территории колен Неффалима и Завулона», – отметила она.

Помимо мозаики с библейским сюжетом команда археологов также обнаружила фрагмент надписи на иврите, окруженной венком, а также мозаики с изображением двух ваз растущими из них виноградными лозами размером 6 футов в высоту и 2 фута в ширину. «Лозы образуют медальоны, обрамляющие четырех животных, поедающих гроздья винограда: зайца, лису, леопарда и кабана», — сообщают археологи.

Эти мозаики – одни из многочисленных декоративных элементов внутреннего убранства синагоги в Хукоке. Среди них особенно выделяется первое изображение небиблейского сюжета, когда-либо найденное в древней синагоге – мозаика, изображающая встречу Александра Македонского с еврейским первосвященником. В главном нефе синагоги размещены изображения наиболее известных библейских сюжетов, таких как Ноев ковчег и Вавилонская башня, а также зодиакальный цикл.

Все мозаики, обнаруженные в 2022 году, были удалены из руин синагоги для консервации, а раскопанные археологами участки засыпаны». Планируется, что раскопки в Хукоке будут продолжаться до лета 2023 года.

 

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений