Во вторник, 30 июня, в редакцию «Мещерской стороны» позвонила читательница, представившаяся Анной. Женщина рассказала, что живет в Шиловском районе и часто посещает святой источник Параскевы Пятницы, а на днях заехала в местную церковь в село Занино-Починки и узнала, что икона с образом святой великомученицы замироточила.
– Вообще эта икона считается мироточащей, но мироточит она не всегда, – пояснила Анна. – Теперь мы, местные жители, думаем, что это – знак или очередное чудо, связанное с этой особенной землей…
Я решила увидеть описанной Анной явление своими глазами.
О чудесах в селе Занино-Починки Шиловского района «Мещерская сторона» рассказывала в № 14 от 9 апреля 2014 года в статье «Особенное место». Напомню, недалеко от этого села находится чудотворный источник явления иконы Святой Параскевы Пятницы. Несколько веков назад икону великомученицы на берегу реки нашли крестьяне и отнесли в храм. Но икона по необъяснимым причинам снова оказывалась на берегу реки, и так случалось несколько раз, а рядом с этим местом вскоре забил родник с чистой водой. Мощный поток воды бил из земли, а затем стекал по крутому склону в речку. К своему удивлению, местные жители обнаружили, что вода в источнике не замерзает зимой, а те, кто ее пьет, исцеляются от тяжелых болезней. Весть о чуде быстро разнеслась по соседним деревням и селам, и местные жители установили часовню в честь Параскевы Пятницы. После этого многие люди стали видеть здесь… саму великомученицу. Несколько веков спустя, уже в наши дни, некоторым паломникам даже удалось ее сфотографировать. Но самое главное чудо источника в том, что после окунания в святую воду таинственным образом многие люди исцеляются от всевозможных заболеваний, женского бесплодия, а также заболеваний органов пищеварения и суставов. Местные жители уверяют: вода из источника хранится очень долго и не портится, даже через три года ее можно пить, как свежую, – никакого запаха нет.
Мироточащая икона, о которой сообщила читательница «Мещерской стороны» Анна, находится в местной церкви, представляющей собой крохотный одноэтажный белоснежный домик. Прежний храм сгорел в 60-х годах прошлого века от удара молнии, а новый пока не достроили. Во время моего первого визита в Занино-Починки икона не мироточила. И вотв четверг, 2 июля, я поехала в Шиловский район, чтобы увидеть ее вновь.
Добраться до села очень просто: по трассе Шилово – Касимов, мимо Кириц и Шилова, не заезжая в райцентр, прямо, проезжаете Погари, а дальше справа увидите указатель на Салаур, поворачиваете направо и оказываетесь перед другим указателем – на тот самый святой источник Параскевы Пятницы. Село Занино-Починки – чуть дальше, в нескольких километрах от источника. Путь из Рязани – примерно 150 км по хорошей, недавно отремонтированной дороге. Лично я за рулем получила от езды настоящее удовольствие, не считая получасового стояния в пробке из-за дорожного ремонта возле Кириц.
Регент храма Марина, с которой мы общались и полтора года назад, встретила меня возле калитки церкви.
– Ой, приехали бы на полчасика пораньше, – взмахнула руками она. – К нам супруги из Москвы приезжали, вот только уехали – у них билеты на автобус и поезд, ждать не могли…
Марина рассказала, что женщина по имени Татьяна приехала в этот день, чтоб поделиться с настоятелем храма своей радостью – она излечилась от рака.
– В прошлом году мы впервые увидели ее, – поделилась воспоминаниями Марина. – Она приехала сюда с мужем. Женщина лет пятидесяти. Смотреть на нее было больно и страшно. Кожа – бледная, с сероватым оттенком. Говорила она еле-еле. Каждое слово Татьяне давалось с большим трудом. Сказала, что у нее рак, и источник Параскевы Пятницы – последний шанс выжить. Окунулась и уехала. Знаете, я здесь столько чудес видела, но даже после всего мне было сложно представить, что она выздоровеет. Ведь рядом с ней прямо чувствовалась… смерть. И вот сегодня рано утром они приехали сюда снова. Татьяна поправилась. На лице румянец. Даже волосы гуще стали, а главное, в глазах свет, жизнь. Сказала, что вылечилась. Я записала ее рассказ в тетрадь, а потом говорю: «Вашу историю бы – нашей "Мещерке"» – и стала объяснять, что есть у нас в области такая газета… А Татьяна мне в ответ: «Так я из "Мещерки" и узнала об источнике. Обязательно им позвоню!»
По словам Марины, после публикации статьи к святому источнику в Шиловский район стали приезжать люди со всех уголков нашей области.
– Из Пителинского, Путятинского, Ухоловского района много людей приезжает, даже в нашем районе есть такие, кто об источнике Параскевы Пятницы узнал только после вашей статьи, – добавила Марина. – А есть те, кто прочли о нас в Интернете и приехали сюда совсем издалека…
В их числе – супруги из РеспубликиТатарстан, которые приехали в Занино-Починкивесной 2014 года. Глава семьи Валерий рассказал Марине, что они с женой уже много лет мечтают стать родителями, но ни многолетнее лечение, ни ЭКО результатов не принесли. Узнав об источнике Параскевы Пятницы, мужчина уговорил супругу на путешествие в рязанскую глубинку.
– А уже через месяц, в июне2014-го, он по телефону радостно сообщил, что они с женой ждут ребенка, – рассказала Марина. – В следующий раз он позвонил мне весной – впервые слышала, как человек буквально задыхается от счастья: сказал, что сын родился. С Родионом Валерьевичем они приезжали сюда снова в июне – крестить малыша…
Марина призналась, что о чудесах на святом источнике она может говорить бесконечно: сколько людей – столько историй.
А вот очередным свидетелем явления Параскевы Пятницы стала учительница русского языка Свинчусской школы Любовь Сетяева. В журнале, который ведут в Занино-Починках,говорится, что ранним утром преподавательница с мужем приехала на святой источник. Поблизости никого не было, и она даже успела сказать: «Мы сегодня здесь самые первые».Но после этих слов супруги увидели женщину в необычном одеянии, прошедшую на источник. Любовь с мужем подошли поближе к источнику, но там никого не обнаружили, женщина таинственным образом исчезла…
- Примерно в это же время сюда приехала семья с маленькими детьми, - продолжила Марина. – Родители отвлеклись и не заметили, как дети побежали к ручью. Когда же мама повернулась в их сторону, увидела, что малыши ходят по камням и могут упасть в воду. Женщина бросилась к ним и стала ругать: «Зачем по камням ходили, ведь упасть могли!». А дети ей в ответ: «Так нас же тетя в белом платье за ручку водила, мы бы не упали». Как вы уже, наверное, догадались, никакой женщины взрослые так и не увидели…
К нашей беседе присоединился и настоятель прихода Троицкой церкви священникАлександр ДАНЧЕНКО, которого я попросила рассказать о мироточащей иконе Параскевы Пятницы.
– Она действительно не всегда мироточит, – подтвердил слова читательницы мой собеседник. – Икона эта, можно сказать, новая, она была написана по нашей просьбе в 2004 году в иконописной мастерской Воронежской православной духовной семинарии.Писали ее полгода, потом икона оказалась здесь… Спустя еще полгода она впервые стала мироточить. Да еще так сильно… Мы пытались найти этому научное объяснение – например, перепады температуры, свет или что-нибудь еще, но так и не нашли. А потом я попал в страшную автомобильную аварию: жена погибла, сам получил тяжелые травмы, много времени провел в больнице – еле отошел. Меж тем икона мироточить перестала…
Спустя еще несколько лет, в 2008 году,на образе Параскевы Пятницы снова появились пятна. Сначала небольшие, едва заметные, а затем, по словам священника Александра Данченко, икона замироточила почти так же, как тогда, незадолго до аварии.
– Узнав о мироточении нашей иконы, настоятель храма в селе Борки Спасского района игумен Иосаф попросил меня отдать ему эту икону на пару месяцев, – рассказал Александр ДАНЧЕНКО. – Признался потом, что сам ее вытирал, закрывал в церкви на несколько дней, постоянно осматривал и убедился: человек здесь ни при чем.
После этих слов священник немного помолчал…
– Не буду далее вдаваться в подробности – есть на то причины, скажу только, что за последние 10 лет понял: когда эта икона мироточит – это не столько чудо и не столько знак, сколько предупреждение. И нам важно понять, о чем она предупреждает нас на этот раз, ведь несколько лет назад мироточение прекратилось. И вот – снова началось.
Правда, священник отметил: мироточение не сильное.
Напоследок меня провели по липовой аллее к месту будущего храма. Сначала строительство шло медленно из-за отсутствия средств. А в прошлом году один из прихожан, сфотографировав место стройки, увидел на снимке яркое свечение. Сначала решил, что это всего лишь солнечный свет. Однако и в другое время суток необъяснимое свечение попадало на фотографии. Местные жители решили – добрый знак.
- А в этом году, благодаря молитвам прихожан, строительство ускорилось – уже началась укладка блоков цокольного этажа.
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-muchenitsy-paraskevy-narechennoj-pyatnitseyu.html
В III веке в Римской империи при правлении жестокого императора Диоклетиана (был мучителем и гонителем христиан), в Иконии жил богатый сенатор. Семья эта была глубоко верующими христианами, они не только искренне верили в Христа, но и старались исполнять все предписания Церкви и соблюдать таинства и обряды.
В те времена, христиане особо чтили пятницу, как день недели, в который был распят Господь Иисус. Поэтому семья сенатора соблюдала пост в пятницу и среду. Поскольку у сенатора не было детей, они с женой в пятницу также совершали молитвы-прошения, чтобы Господь даровал им детей. Бог услышал их молитвы.
В одну пятницу жена сенатора родила девочку, которую решили назвать Параскевой в честь пятницы.
Параскева в юном возрасте осталась сиротой, но была привержена христианской вере и решила стать невестой Христовой. Поэтому всем сватавшимся к ней женихам она давала отказ.
Оставленное же родителями состояние она раздавала всем нуждающимся, при этом молясь и проповедуя Евангелие. Она много послужила Христу, проповедуя Его, многие ее соседи и горожане обратились в христианство, но при этом были и те, кто завидовал девушке. Такие люди клеветали на нее и всячески ее притесняли. В результате постоянной клеветы девушку бросили в темницу.
Это был период гонений на христиан, поскольку император решил полностью искоренить веру в Господа и дать место язычеству. Город Икония относился к Лаконии, где правил эпарх Аэтий, который решил тщательно исполнить приказ императора об уничтожении христианства и обратил свое внимание на проповедующую девушку Параскеву.
Несмотря на то, что ее обвиняли в колдовстве, эпарх влюбился в прекрасную деву и предложил ей стать его женой в обмен на отречение от Христа и поклонение языческим богам. Но Параскева ответила решительным отказом. Эпарха отказ крайне разозлил, и он приказал наказать девушку — ее обнаженную должны были отстегать сырыми жилами.
В процессе пытки Аэтий несколько раз останавливала палача и вновь делал девушке предложение, которое она презрительно отвергала и молилась Христу. Аэтий стал хулить всех христиан, а Параскева в ответ плюнула ему в лицо. Это настолько разгневало правителя, что он отдал приказ пытать деву железными когтями, подвесив ее при этом вверх ногами.
Девушка вытерпела все молча, но ее мучители не допустили ее смерти прямо на площади, а бросили в тюрьму, чтобы она умерла от кровопотери.
Господь явил Свою милость и послал в утешение ей и для исцеления Ангела, поэтому, когда утром в темницу пришли стражники, они увидели не труп, а цветущую молодую девушку, которая пела гимны своему Господу. На ее теле не было и следа ран.
Аэтий решил, что это боги исцелили Параскеву и вновь предложил ей поклониться капищу. Девушка попросила отвести ее в храм, что было принято за согласие. Но в капище дева коснулась статуй и приказала им превратиться в прах во имя Господа. В тот же момент земля затряслась и капище словно провалилось под землю.
За это девушку вновь неоднократно пытали: жгли огнем, подвешивали на дыбу, резали ножами. Девушка все принимала молча и со смирением. Это привело к тому, что множество людей, наблюдавшими за пытками, покаялись и приняли Господа своим Спасителем.
В конце концов, Аэтий решил казнить ее путем отрубания головы, чтобы избежать народного восстания. В момент, когда голова Параскевы отделилась от тела, в воздухе разлился аромат цветов, что стало символом Господнего присутствия на том месте.
Аэтий же не прожил долго, Господне наказание постигло и его — он выехал на охоту, а конь поднялся на дыбы и опрокинул правителя, который сломал шею и в тот же момент испустил дух.
https://azbyka.ru/days/sv-paraskeva-rimskaja
Преподобномученица Параскева была единственной дочерью родителей-христиан и с молодых лет посвятила себя Богу. Живя в родительском доме, она много времени уделяла молитве и изучению Священного Писания. После смерти родителей святая Параскева раздала все свое имущество нищим, приняла иночество и, подражая святым апостолам, начала проповедовать язычникам о Христе, многих обращая в христианство.
О ее деятельности было донесено императору Антонину Пию (138–161), и святая Параскева предстала перед судом. Бесстрашно исповедала она себя христианкой. Ни обещания почестей и материальных благ, ни угрозы мучениями и смертью не поколебали твердости святой и не отвратили ее от Христа. Она была предана зверским истязаниям. Ей на голову надели раскаленный шлем и бросили в котел с кипящей смолой. Однако силой Божией святая мученица осталась невредимой. Когда император заглянул в котел, святая Параскева бросила ему в лицо несколько капель раскаленной смолы, и он ослеп. Император стал просить ее об исцелении, и святая мученица исцелила его. После этого император отпустил святую Параскеву на свободу.
Переходя с проповедью Евангелия с одного места на другое, святая Параскева пришла в город, где правителем был Асклипий. Здесь святую опять судили и приговорили к смерти. Ее повели к огромному змею, жившему в пещере, чтобы он пожрал ее. Но святая Параскева сотворила над змеем крестное знамение, и он тут же издох. Асклипий и горожане, видя такое чудо, уверовали во Христа и отпустили святую. Она продолжала свою проповедь. В городе, где правителем был некто Тарасий, святая Параскева приняла мученическую кончину. После жестоких истязаний ее обезглавили.
Тща́ние иму́щи сообра́зно и́мени твоему́, тезоимени́тая,/ равноимя́нную тебе́ ве́ру в сожи́тельство избра́ла еси́,/ Параске́во победоно́сная,// те́мже излива́еши исцеле́ния и мо́лишися о душа́х на́ших.
Перевод: Усердие имея, сообразное призванию твоему, трудов подготовительных имя носящая, одноименную тебе веру избрала ты своей обителью, Параскева победоносная, потому изливаешь исцеления и молишься о душах наших.
Храм твой, всечестна́я,/ я́ко враче́бницу душе́вную обре́тше,/ в нем вси ве́рнии/ велегла́сно почита́ем тя,// преподобному́ченице Параске́во сла́вная.
Перевод: Храм твой, почитаемая всеми, как больницу для душ обретя, в нем все верующие громогласно почитаем тебя, преподобномученица Параскева славная.
Страстоте́рпице, ве́рнии, песнь Параске́ве, прииди́те, согла́сно воспои́м,/ облистава́ет бо чудесы́ в ми́ре,/ отгоня́ющи пре́лести тьму,/ подаю́щи ве́рным благода́ть незави́стную, зову́щим:// ра́дуйся, му́ченице многострада́льная.
Перевод: Молитвенное песнопение мученице Параскеве придите, верующие, хором воспоем, ибо она сияет в мире светом чудес, разгоняя тьму греховную, подавая верующим обильную благодать, взывающим: «Радуйся, мученица многострадальная».
О, свята́я и многострада́льная преподобному́ченице Параске́во! К тебе́, а́ки те́плей за ны́ к Бо́гу моли́твеннице, припа́даем и приле́жно мо́лимся: умоли́ Го́спода и Влады́ку на́шего проба́вити ми́лость Свою́ к на́м, недосто́йным рабо́м Его́, дарова́ти же на́м душе́вное и теле́сное здра́вие, земли́ плодоно́сие, возду́ха благорастворе́ние, во благоче́стии христиа́нстем преуспе́яние, к житию́ вре́менному ну́жная и дово́льная, и вся́ ко спасе́нию потре́бная; да ми́рно и благоче́стно пожи́вше, сподо́бимся благу́ю кончи́ну христиа́нскую улучи́ти и Ца́рствие Небе́сное насле́дити. Е́й, предста́тельнице на́ша блага́я! Не посрами́ упова́ния на́шего, е́же по Бо́зе и Пресвяте́й Богоро́дице кре́пкое на Тя́ возлага́ем, но бу́ди на́м хода́таица во спасе́ние, да сподо́бимся вку́пе с тобо́ю и все́ми святы́ми в ра́дости блаже́нства ве́чнаго сла́вити во твое́м заступле́нии вели́кую ми́лость Бо́га на́шего, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.