Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://www.bagira.guru/orthodoxy/obitel-starinnogo-gorodtsa.html

Изображение взято по ссылке
http://pmd.kz/images/
088/239/feodor_stratilat-1big.jp

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА ГОРОДЕЦКОГО И ВЕТЛУЖСКОГО АВГУСТИНА

Журнал: Тайны 20-го века №7, февраль 2018 года
Рубрика: Христианские чудеса
Автор: Елена Лякина

Икона из лесной часовни

Основателем Феодоровской обители считается Юрий Долгорукий. По преданию князь, возвращаясь в 1152 году из победоносного похода на волжских булгар, решил заложить на берегах Волги небольшой город-форпост. Эта крепость, названная Малым Китежем (современный Городец), должна была оберегать границы русского государства от набегов языческих племён. Однако, когда строительство уже шло полным ходом, воины доложили князю, что в лесу неподалёку они обнаружили небольшую часовню, в которой находится образ Богородицы. Тогда Юрий распорядился, чтобы новоявленный образ перенесли в храм, построенный в возведённом городе, но посланные за ним слуги даже не могли сдвинуть с места лесную икону. Увидев в этом знак Божий, князь приказал возвести вокруг часовни мужскую обитель, а находившийся в ней образ стал главной святыней монастыря. Очень скоро икона Богородицы из новой обители прославилась своими чудесами, и даже язычники из соседних племён — черемисы и булгары — приходили к ней за помощью, а получив её, просили монахов о православном крещении. Надо сказать, что спустя несколько десятилетий после основания монастыря семьи язычников, обращённых в православие, значительно увеличили население Малого Китежа, сделав его из заштатной крепости одним из богатейших торговых городов Владимирской Руси.

Источник изображения http://palomnik74.urest.org/uploads/s/n/w/1/nw1kaoeb9dv9/img/full_4VhOauXh.jpg

Хранительница дома Романовых

Однако во время Батыева нашествия, когда и Малый Китеж, и находившийся рядом с ним монастырь были сожжены и разграблены, чудотворная святыня таинственным образом исчезла из разорённой обители. Спустя несколько лет костромской князь Василий Квашня, охотясь в лесу, увидел в ветвях одного из деревьев икону Богородицы. Правитель сразу узнал образ из лесного монастыря Малого Китежа, так как до этого не раз совершал туда паломничества, а потому немедленно распорядился снять икону с дерева и перенести её в город. 
Предание гласит, что икона Богородицы сама избрала для своего пребывания в Костроме храм. Им стала церковь Феодора Стратилата. В городе поговаривали, что накануне обретения иконы, находившейся на ветвях дерева, сразу несколько человек видели, как по улицам Костромы проехал верхом на коне сам воин-мученик, святой Фёодор, держа в руках образ Богородицы. Вот потому-то впоследствии образ Богоматери, найденный в лесу, стал называться Феодоровским, а затем это имя получил и монастырь, в котором икона изначально находилась. Следует отметить, что, после того как обитель Малого Китежа была заново отстроена, правители Костромы попытались вернуть туда икону, но образ Богоматери «отказался» покинуть избранный им город. Тогда был сделан список с чудесного образа, который на несколько столетий стал главной святыней Феодоровского монастыря.
Спустя несколько столетий именно Феодоровской иконой в Ипатьевском монастыре Костромы был благословлен на царство отрок Михаил Фёдорович, и с тех пор святыня стала почитаться как хранительница дома Романовых.

Источник http://ikona-i-molitva.info/feodorovskaya-

ikona-kak-pomogaet-o-chem-molitsya-i-gde-naxoditsya/

После Батыева разорения Малый Китеж — теперь уже Городец — очень быстро оправился от пережитых потрясений. Отстроился заново и Феодоровскии монастырь. Надо сказать, что даже после исчезновения из него чудотворной иконы почитание этой обители ничуть не уменьшилось. И это подтверждают следующие исторические события.
Осенью 1263 года из Золотой Орды на родину возвращалсфвеликий князь владимирский Александр Невский. После тяжёлых переговоров с ханом, который требовал, чтобы русские войска отправились вместе с ним в поход на Персию, русский правитель тяжело заболел. Ходили слухи, что несговорчивый правитель Русского государства был отравлен по приказу властелина Орды, который так наказал строптивого вассала. В дороге силы окончательно покинули князя, и он решил остановиться в Феодоровском монастыре, дабы благодать святой обители помогла поправить ему пошатнувшееся здоровье. Для великого воина это место было весьма значимо ещё и потому, что именно здесь, за несколько лет до Батыева нашествия, отец благословил его чудотворной иконой на брак с полоцкой княжной Александрой.

Знаете ли вы что…

В конце XIV века в Феодоровской обители некоторое время проживал затворник Павел Обнорский, который прославился тем, что три года провёл в дупле липы, что росла в Комельском лесу (ныне Вологодская область).

Однако, видимо, час князя пробил, и даже горячая молитва на месте первого обретения чудотворной иконы не помогла ему избежать смерти. И тогда Александр, предчувствуя скорую кончину, поселился в маленькой монастырской келье, что была возведена на месте часовни с чудотворной иконой. Там он и принял постриг с именем Алексей перед списком заветного образа, что к тому времени был доставлен в обитель из Костромы. Великий князь-воин скончался 14 ноября 1263 года, и после отпевания в Феодоровской обители тело Александра Невского было доставлено во Владимир и похоронено там, в Рождественском монастыре.
В 1882 году на месте кончины князя, причисленного к лику святых, был отстроен посвящённый ему огромный каменный храм, строительство которого продолжалось 12 лет. Однако собор Александра Невского недолго принимал верующих. В 1934 году он был взорван, и на его месте отстроили корпуса районной городецкой больницы.

Спустя полтора столетия после смерти князя Феодоровский монастырь, «переместившийся» к тому времени на территорию Городца, снова оказался в центре исторических событий.
В конце XIV века там принял постриг инок Прохор. Очень скоро молодой монах освоил искусство иконописи. Самые родовитые жители Городца восхищались работами инока и старались заказать у него образа для домашних иконостасов. Современники отмечали, что святые на иконах Прохора отличались необыкновенной лёгкостью, которой были лишены иконы других мастеров.
Однако, несмотря на почёт и всеобщее уважение, спустя несколько лет Прохор попросил у настоятеля монастыря благословения в дальний путь. Инок сказал, что после молитвы у чудотворной иконы Богородицы он услышал глас, повелевший ему отправляться в столицу, найти там мастера Андрея Рублёва и поделиться с ним секретами мастерства. Много вёрст прошёл Прохор пешком до Москвы, и действительно вскоре после прибытия в Белокаменную он познакомился с монахом Андреем Рублёвым. К сожалению, история не сохранила сведений об обстоятельствах, при которых произошла встреча двух великих русских иконописцев, однако записи Троицкой летописи от 1405 года гласят, что в это время оба мастера вместе с Феофаном Греком расписывали Благовещенский собор Московского Кремля. Трудно поверить, но неизвестному иконописцу из провинциального монастыря была доверена работа над иконами «Тайная вечеря» и «Вознесение», а также над частью образов из пророческого чина главного иконостаса храма.
И хотя в начале XV столетия Прохору из Городца вряд ли было больше 40 лет, летопись называет его «старцем», что свидетельствует о глубоком уважении современников к этому человеку. Да и сам Андрей Рублёв, будучи ровесником Прохора, не раз называл городецкого монаха своим учителем.

И хотя возродилась Феодоровская обитель совсем недавно, сюда приезжает ежегодно немало паломников со всей России, дабы поклониться его святыне. Дело в том, что чудотворный список XIII века, сделанный в Костроме, был изъят из монастыря в 1921 году и помещён в местный краеведческий музей, где находится и в наши дни.
Однако в 2009 году, когда состоялось освящение заново отстроенного храма Феодоровской иконы Богоматери, патриарх Московский и всея Руси Кирилл подарил возрождённой обители список чудотворной иконы, сделанный в 1800 году неизвестным протопопом.
Как только этот образ был выставлен в храме, он очень быстро прославился. Считается, что икона помогает молодым девушкам найти свою половинку и приносит людям мир и лад в семейной жизни. Кроме того, женщины просят её о счастье материнства, и в монастыре зафиксировано уже несколько чудес, когда после молитвы перед образом женщины, которым врачи поставили диагноз бесплодие, стали мамами долгожданных малышей.

Изображение взято по ссылке http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=606

http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=609 

Феодоровская икона: как помогает, о чем молиться и где находится

 

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений