Печать 
https://egorovs.art/artist1236

Котарбинский Вильгельм Александрович (Вильгельм Котарбиньский; польск. Wilhelm Kotarbinski; 1848-1921) - яркий представитель стиля «модерн». Окончил Варшавскую художественную школу (1876-1871), учился в Римской Академии св. Луки (1872-1875). Ученик ИАХ с 1875 по 1882 г. Долго жил в Риме. С 1880-х гг. жил и работал в Киеве. В 1893 г. принимал участие в организации Товарищества киевских художников. С 1905 г. академик ИАХ. Участвовал в работах В. Васнецова по украшению киевского собора Святого Владимира в Киеве. Был одним из любимых художников Николая II. Произведения хранятся в ГРМ, ГТГ, художественных собраниях Украины, Белоруссии, Польши

Картина «Четвертый день Творения. Создание небесных светил (Быт. 1, 14-18)». 1887-1895 годы. В.А. Котарбинский. Картон, холст, масло. 129×129 см. Частная коллекция.
источник https://www.blagovest-info.ru/images2/image/13_tvorenie.jpg

Владимирский собор в Киеве, расписанный Виктором Васнецовым

 
https://diary.ru/~Grabschonheiten/p203484124.htm
Вильгельм Александрович Котарбинский (Вильгельм Котарбиньский, польск. Wilhelm Kotarbiński, 30 ноября 1848 — 4 сентября 1921) — яркий представитель стиля «модерн», живописец исторического и фантастического жанров; двоюродный брат художника Милоша Котарбинского и театрального деятеля и литератора Юзефа Котарбинского.
Родился в c. Неборов Варшавской губернии. Учился в Варшавской рисовальной школе и в Академии Св. Луки в Риме, получил серебряную медаль и звание «Первого Римского рисовальщика». Будучи учеником Академии художеств, получил малую золотую медаль за картину «Вулкан приковывает Прометея к скале». За исполнение другой программы («Больной князь Пожарский принимает посланцев Москвы») признан классным художником 1-й степени.
Долго жил в Риме. С 1880-х гг. жил и работал в Киеве. Писал картины на мифологические и библейские темы, портреты, фантастические композиции.
Участвовал в работах В. Васнецова по украшению киевского собора Святого Владимира в Киеве, где создал ряд композиций, среди них «Преображение Господне» и написанные совместно с Павлом Сведомским «Дни Творения», «Тайная Вечеря», «Въезд Господень в Иерусалим», «Распятие», «Суд Пилата». Росписи во Владимирском соборе выдвинули имя Вильгельма Котарбинского в число самых известных художников Российской империи. Он был награжден орденом Станислава 2-й степени, а в 1905 году Петербургская академия художеств «за известность на художественном поприще признает и почитает В. А. Котарбинского своим академиком».
В Киеве Котарбинский выполняет ряд заказов, в частности для дома украинского мецената Н. А. Терещенко на Бибиковском бульваре (ныне Музей Т. Шевченко на бульваре Тараса Шевченко), и создает 13 панно для дома В. Н. Ханенко на Алексеевской улице (теперь Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенков на ул. Терещенковской).
Автор ряда крупных станковых полотен («Оргия», «Битва кентавров с амазонками» и др.) Большая его картина «Римская оргия» находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Умер в Киеве. Похоронен на киевском Байковом кладбище на 1-м польском участке новой части кладбища; могила — слева от аллеи

С 14 марта по 2 июня  в Музее Рублева пройдет выставка, посвященная акту Творения мира в произведениях искусства XV – начала XX веков

Художник и иконописец СВЕДОМСКИЙ Павел Александрович