Print 

https://svnikolae.ru/nikolskiy-nadvratnyiy-hram-svyato-trifonova-muzhskogo-monastyirya/

 

 

Святитель Николай Мир Ликийских Чудотворец помогает всем! Путешественникам благополучно вернуться домой, больным исцелиться, одиноким найти любовь и семейное счастье, невинно осужденным быть оправданными, неверующим обрести веру.

Святитель Николай был глубоко верующим, его молитвы были по-настоящему искренними, и потому Господь никогда не оставлял их без ответа. Так и нам – тем, кто просит помощи и заступничества у Святителя Николая Угодника делать это следует искренне, без лукавства и желания обмануть. Молитвы к Святому – это как доверительно обращение к близкому человеку, в надежде на его поддержку и понимание. Практически в каждом Храме Русской православной Церкви есть иконы Николая Чудотворца. Прочтите искреннюю молитву, приложитесь к иконе и верьте, что Господь не оставит вас наедине с вашими трудностями!

На Вятской Земле одна из самых почитаемых икон Святителя Николая Чудотворца хранится в Никольском надвратном храме Свято-Трифонова мужского монастыря.

Мужской монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы был основан в XVI столетии Преподобным Трифоном Вятским. Первоначально все постройки храма были деревянными. Первое каменное здание – Успенский Собор было заложено в 1684 году архиепископом Ионой (Барановым).

Деревянный Никольский надвратный храм Свято-Трифонова монастыря был возведен в конце XVI века. Это была четвертая по счету постройка монастыря. В 1690 – 1695 годах церковь была отстроена в камне. Как повествуется в дозорной (книга переписи) книге: « Никольский круглый, построенный на столбах над святыми монастырскими воротами, однопрестольный…»

В былые времена в Никольском храме служили раннюю обедню. Первоначально в храм можно было попасть по внутристенной лестнице, расположенной в здании трапезной. Над средней частью был устроен зал для монастырской библиотеки. После перестройки в 1827 году этот ход заложили, а храм соединили с палатами настоятеля, библиотека же была ликвидирована во время ремонта 1910 года. Архитектурный стиль, в котором построен Никольский храм, называется «русское узорочье». Ему присущи затейливые формы, обилие декора, сложность композиции. И, правда, Никольский храм снаружи богато украшен разнообразными лепными наличниками, витыми столбиками, полукруглыми арками, полуколонками. Красивый и изящный Никольский надвратный храм гармонично дополняет архитектурный ансамбль Свято-Трифонова монастыря и придает дополнительную торжественность главному въезду. Внутреннее убранство храма также выполнено в стиле «русское узорочье»: высокая лестница, яркие краски, цветной растительный орнамент стен и сводов. В этом стиле воплотилась широта, богатство и щедрость русской души.

В настоящее время в Никольском надвратном храме хранится икона Святителя Николая Чудотворца Мир Ликийских, с которой ежегодно с 03 по 08 июня совершается Великорецкий Крестный ход. Икона Святителя Николая была обретена в 1383 году. После перенесения в 1392 году чудотворной иконы из Великорецкого в Хлынов, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону на место ее появления. Так и зародилась одна из самых великих традиций Земли Вятской – Великорецкий Крестный ход. Первые Крестные ходы совершались по воде. Сухопутным Великорецкий Крестный ход стал с 1778 года по Указу Вятского епископа Лаврентия (Барановича). В советское время Великорецкий Крестный ход был запрещен, но паломники тайно, несмотря ни на что, в одни и те же дни приходили в Великорецкое, чтобы поклониться Святителю Николаю. Официальное разрешение на продолжении традиции Великорецкого Крестного хода была получено в 1989 году, в первую очередь, благодаря стараниям и молитвам Владыки Хрисанфа – митрополита Вятского и Слободского. С 1992 года Великорецкий Крестный ход вновь стал проходить по историческому пешему пути: Макарье, Бобино, Загарье, Монастырское, Горохово, Великорецкое, Медяны, Филейское.

В 1555 году Великорецкая икона Святителя Николая была перевезена в Москву. В Никоновской летописи написано: «И шел Николин образ Вяткою и Камою вниз да Волгою вверх на Казань и на Свиазкой город и на Нижней Новгород, а Окою вверх до Коломны, а с Коломны Москвою-рекою вверх… А с Вятки к Москве ездили с чудотворным образом поп Георгий да Феодот с братиею…». За время пребывания в Москве с иконы было написано несколько списков, которые разошлись по православным храмам. Царь Иван Грозный подарил иконе новый богато украшенный оклад. Спустя год икона вернулась в град Хлынов.

В 1614 году по указу Михаила Федоровича – первого царя рода Романовых Великорецкая икона Николая Чудотворца снова посетила Москву. Снова были сняты копии с нее. Снова икона была украшена новым богатым окладом. Снова произошли чудеса исцеления по пути следования и во время пребывания в Москве.

Самым дорогим и чтимым являлся оклад, подаренный Великорецкой иконе Николая Чудотворца царем Иваном Грозным. В соборной описи 1669 г. написано так: «Образ чудотворный великого Николы Чудотворца Великорецкого в киоте с чудесами. Риза и венец в середине чеканное золото. В венце камень яхонт лазоревый, да два камени яхонты червчатых, да в венце ж 4 зерна жемчужных бурминских. Кресты на омофоре и круг венца ризы и цки обнизано жемчугом бурминским. Жемчугу число 253 зерна. На полех оклад серебряной, чеканной, золоченой с трубами. А на полех восмь плащей серебряных золочено. А по рези наведено чернью. На плаще образ Живоначальная Троица. А на 4-х плащах 4-е Евангелиста, а на плаще трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, а на 2-х плащах московские чудотворцы Петр, Алексей и Иона да преп. Александр Свирский чудотворец. А около чудотворного образа чудеса свт. Николы Чудотворца. Оклад серебряной золоченой. Около глав 12 венцов. Подпись на окладе выбивана».

До 20-х годов XX века образ Николая Великорецкого находился в Кафедральном соборе г. Вятки, отсюда же начинался и Великорецкий Крестный ход. После уничтожения собора икона таинственным образом исчезла. Но православный народ уповает на ее такое же таинственное возвращение, когда придет этому время.

Список с иконы Николы Великорецкого, написанный специально для Великорецкого подворья монастыря, представляет собой житийную икону. В середине находится поясное изображение Святителя, а вокруг – 8 клейм из жития Святого:

  1. Приведение Святителя Николая во учение;
  2. Явление Святителя Николая царю Константину во сне;
  3. Спасение Святителем Николаем Димитрия со дна моря;
  4. Служба Святителя Николая в Сионе;
  5. Спасение Святителем Николаем корабля от потопа;
  6. Избавление Святителем Николаем трех мужей от меча;
  7. Возвращение Святителем Николаем Агрикова сына от Сарацын;
  8. Погребение Святителя Николая.

В Никольском надвратном храме Свято-Трифонова мужского монастыря находится еще одна святыня – башмачок Святителя Спиридона Тримифутского. Встреча башмачка состоялась 29 июня 2017 г. в Успенском кафедральном Соборе Свято-Трифонова монастыря. Мощи святителя Спиридона покоятся на острове Корфу. Чудом является то, что покровитель странников святой Спиридон Тримифунтский почитается как «ходящий» святой – бархатные башмачки, одетые на его ступни, изнашиваются, и несколько раз в год их заменяют новыми. А изношенные башмачки разрезают на части и как великую святыню передают верующим. Эта святыня была передана митрополитом Керкирским, Паксийским и Диапонтийских островов Нектарием (Элладская Православная Церковь, остров Корфу) верующим Вятской Епархии попечением Игоря Юрьевича Чичерина. По молитвам к этому Святому так же происходит много чудес. Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас!

автор Лариса Болычева

В Москве освятили уникальную икону «расстрелянного» святителя Николая Чудотворца

В чем помогает Николай Угодник?

Иконы Николая Угодника Можайского и Зарайского 

Современные свидетельства чудес Николая Чудотворца

Святитель Спиридон Тримифунтский


 

https://pravoslavie.ru/99962.html

ЧУДЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В СЕЛЕ ВЕЛИКОРЕЦКОМ

Киров, 5 января 2017 г.

В селе Великорецком случилось чудо — была обретена икона. Образ Святителя Николая проступил на куске старой кровли, который использовали для хозяйственных нужд, сообщает ГТРК-Вятка.

Это случилось на Подворье Трифонова монастыря, где обычно содержат домашний скот для нужд прихода. На днях один из послушников, зашедший в хлев, почувствовал чьё-то присутствие. Оглянувшись, обнаружил, что на старом куске железа, которым прикрывали техническое окно хозпостройки, проявился образ Николая Чудотворца.

Неслучайно, предполагают священнослужители, и то, что образ явился на третий день после празднования дня Святителя Николая. В этот день в Великорецком проходила первая в этом году служба в обновленном после ремонта храме, названном в честь святого. Символично и то, что это обретение уже второе в многовековой истории села.

Иеромонах Николай: «Конечно же, искать какие-то знаки пока, может быть, рано, а для кого-то уже знак. Но однозначно и понятно одно, что такие события, которые исходят не от человека... Ведь никто и предположить не мог... Вы представьте, на скотном дворе, в хлеву вдруг... Вот такие знамения, знаки, они напоминают нам, как сказал Господь наш Иисус Христос, что, прежде всего, нужно искать Царствие Божие, а все остальное приложится Вам».

Сейчас святыня находится в Преображенском храме села Великорецкого. Ее поместили в деревянную раму и теперь совершают молебны. Образ, по словам служителей, с каждым днем сам становится все отчетливее. Посмотреть на чудо уже съезжаются жители со всех уголков области.

Житель Ухты Александр Жемирев в Великорецком тоже оказался случайно, проезжал мимо. Узнав о чудесном обретении священного образа, обрадовался тому, что оказался здесь именно в этот момент.

«Неожиданно и приятно, что так случилось. Я отношусь к этому, как к Божьей милости, которую Господь являет нам грешным, для того, чтобы нашу веру укрепить. Сейчас вот, допустим, новогодние праздники и люди начинают больше думать о застольях, обо всем таком, а тут Господь показывает, что не все ограничивается новогодним столом, еще есть пост, молитва», — сказал Александр Жемирев.

Перед образом Николая Чудотворца стали совершать молебны.

Напомним, в 1383 году на берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на месте явления иконы часовню, а позже началось строительство храма — более достойного места для чудотворного образа. В 1392 году образ с берегов реки Великой перенесли в город Хлынов (в то время и до 1780 года центр Вятского края имел такое название). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли — Великорецкий крестный ход.

Видео-файл "Чудесное явление иконы в селе Великорецком(ГТРК Вятка)" -  review