Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://tatarica.org/ru/razdely/kultura/iskusstvo/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-dpi/personalii/turin-vasilij-stepanovich

График, живописец, педагог

1780 г., город Арзамас – после 1834 г., Москва.

Первоначальное образование получил в народном училище Арзамаса. Учился в Академии художеств (1797–1801) у профессоров исторической живописи И.А.Акимова и Г.И.Угрюмова. В 1815 г. был удостоен звания «назначенного в академики».

В 1801–1833 гг. жил в Казани.

Творческую деятельность начал с исполнения росписей в холодном храме женского Богородицкого монастыря (работы закончил в 1807 г.), служил в Казанском губернском правлении.

В.С.Турин стоял у истоков художественного образования в Казани. В 1810 г. поступил учителем в Казанское народное училище, где более 20 лет преподавал рисование. Открыл частную рисовальную школу (работала до 1834 г.), большая часть ее выпускников стала учителями в средних учебных заведениях Казанского учебного округа, многие продолжили образование в Академии художеств (некоторые учились у художника О.Кипренского).

Творчество

В Казани В.С.Турин получил известность как мастер церковной живописи, занимался иконописью и росписями храмов: Николо-Низской церкви, церквей в Казанской Первой мужской гимназии и Родионовском институте. В церкви Казанского университета исполнил 2 хоругви и 4 иконы-картины (Казанской иконы Божией Матери, иконы святого Антония, святого Александра Невского и Воздвижения Честного Креста, 1823–1825). В теплом храме Петропавловского собора В.С.Турин обновил стенные росписи, иконостас, царские врата, поврежденные пожаром 1815 г. (Никольский кафедральный собор Казани)

В историю отечественного искусства первой половины XIX века В.С.Турин вошел работами, исполненными в жанре городского пейзажа – так называемый «перспективной видописи». Наследие включает значительное число эскизных набросков и рисунков, гравюр и офортов с применением живописной техники.

Особый интерес вызывают работы в технике офорта, которым он начал заниматься еще в Академии художеств под руководством И.А.Акимова – выдающегося мастера гравирования. В Казани В.С.Турин продолжил освоение этой техники, исполнив несколько листов: «Вид Казани» (1826, акватинта), «Вид башни Сююнбеки. Фасады зданий, оставшихся после покорения Казани» (1834, акватинта), офорт с изображением памятника павшим русским воинам в Казани (1822). Одновременно разрабатывал в офорте религиозную и мифологическую темы (изображения православных святых и другие).

В.С.Турин – автор 4 альбомов литографий, 2 из которых посвящены Казани. В первый альбом – «Перспективные виды губернского города Казани, рисованные с натуры и гравированные Казанского Главного народного училища учителем В.Туриным» – вошло 10 листов, исполненных рулеткой, офортом и лависом. Один из листов альбома – «Дом гражданского губернатора в Казани» (1822, в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге) выполнен на основе авторского рисунка (8 картин Турина, находящихся ныне в собрании Национального музея РТ, являются раскрашенными маслом оттисками из этого же альбома). Художник работал жидкой масляной краской, добиваясь легкости, прозрачности световоздушной перспективы по аналогии с эффектом акварели.

Сохранился экземпляр альбома с авторской раскраской акварелью, отпечатанный в картографических мастерских Главного штаба в Петербурге. Альбом послужил основой для создания другого альбома – «Перспективные виды губернского города Казани, рисованы с натуры, литографированы и изданы В.Туриным», состоящего из 8 литографских листов с видами Кремля, Гостиного двора, университета, Зилантова монастыря, мечети и других (Москва, 1834, литография А.С.Ястрембилова). Альбом стал итогом многолетнего изучения архитектуры и быта Казани, вызвал большой интерес в художественных кругах и у широкой публики и уже в начале XX века стал библиографической редкостью. Его можно считать квинтэссенцией всего графического творчества В.С.Турина. В 1885 г. альбом был репродуцирован в технике хромолитографии Колосовым и изданный Н.Я.Агафоновым в казанской литографии Перова.

Альбом «Собрание разных священных изображений, в церковной живописи употребляемых. Составлены, литографированы и изданы В.Туриным» (Санкт-Петербург, 1834, типография Конрада Вингебера), вероятно, был предназначен в качестве наглядного пособия для живописцев, писавших на религиозные темы. Он состоит из 14 литографий, большая часть которых исполнена В.С.Туриным по его собственным работам, несколько листов – по оригиналам профессора Академии художеств А.Е.Егорова.

Для журнала «Заволжский муравей» (1832, т.1) В.С.Туриным были исполнены акватинта «Вид крепости Казанской» и офорт «Вид Казанского девичьего монастыря».

Коллекции произведений

Произведения В.С.Турина находятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Государственном музее изобразительных искусств РТ, Национальном музее РТ, Научной библиотеке Казанского университета, а также в частных собраниях в Санкт-Петербурге и Москве.

 

Источник изображения https://art16.ru/gallery2/d/755450-7/dsc04197.jpg 

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений