Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://53news.ru/novosti/iz-mirozhskogo-monastyrya-v-antoniev-molodoj-restavrator-iz-pskova-uchitsya-masterstvu-u-novgorodskih-kolleg.html

Ольга Лаврова

Симпатичная девушка на фото — Анна Ельпантифорова, старший научный сотрудник Псковского музея-заповедника. Недавно она приехала в наш город, что поучиться у новгородских коллег работе по восстановлению руинированных фресок.

Мы познакомились с Анной в Центре реставрации монументальной живописи Новгородского государственного музея-заповедника, который находится на территории Антониева монастыря в Великом Новгороде. Сейчас здесь занимаются участники Реставрационной школы, которая возобновила работу после пандемии. В их числе — студенты Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, Санкт-Петербургского государственного академического иститута живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Когда новгородские журналисты пришли в Центр, студенты собирались на лекцию, посвященную церкви Феодора Стратилата на Ручью.

А мы побеседовали с Анной Ельпантифоровой.

Она рассказала нам, что приехала в Великий Новгород в рамках сотрудничества Псковского и Новгородского государственных музеев-заповедников. По словам Анны, директор Псковского музея Светлана Мельникова уделяет большое внимание подготовке кадров и отправляет специалистов в наш город перенимать опыт.

Конечно, и в Пскове работают настоящие профессионалы, но совершенствовать свое мастерство можно всю жизнь, так почему же не присмотреться к работе соседей? Поэтому «доросшая» до должности старшего научного сотрудника Анна с радостью согласилась опять пойти в ученицы.

>Мы поинтересовались, как Анне работается в таком святом месте, как Антониев монастырь.

Она ответила, что приехала из не менее святого места. «Более 15 лет я работала в Мирожском монастыре. Там уникальный Спаса-Преображенский собор. Здесь – не менее уникальный собор Рождества Богородицы. Там XII век, и здесь XII век. Поэтому я как домой попала», — говорит она.

Куратор девушки – новгородский художник-реставратор Елена Кононова. Именно она собрала фрески, которые мы увидели в этом зале Центра.

«Я присматриваюсь к работе Елены, учусь. Она доверила мне самое сокровенное – свои фрагменты. Вообще реставраторы очень ревностно к этому относятся», — сказала нам Анна.  Она пояснила, что когда человек занимается одним памятником, то запоминает фрагменты, и ему легче понять, куда можно приложить тот или иной кусочек.

Работа над руинированными фресками настолько сложная, что за весь день можно не собрать ничего. Но вчера Елене везло – стыки находились, подходящие друг к другу фрагменты склеивали. Гостья из Пскова ей в этом помогала.

«Мне очень нравится эта работа, я люблю копаться во фрагментах, особенно, когда идет склейка», — сказала девушка.

Интересно, что Анна привезла с собой из Пскова заветные коробки – фрагменты фресок из Довмонтова города, датируемые концом XIV – началом XV веков. Именно на них она и будет учиться. Данных о том, из какого именно они происходят храма, увы, не сохранилось. Но есть послания от ученых прошлого – записки с небольшими подсказками.

«Если вы возьмете литературу или поищите в интернете, то выйдет информация про фрески в двух храмах Довмонтова города. А вообще там, на очень маленькой территории площадью всего два гектара,  было построено огромное количество храмов – около 20. Археологи нашли десять храмов, и в девяти из них обнаружили фрагменты фресок – может, по два-три фрагмента», — рассказала нам девушка.

Сейчас привезенные Анной частички фресок – «мутноватые и грязненькие». Под руководством куратора их очистят, они станут поярче. С особой благоговейностью девушка показывает фрагмент с ликом святого на красном фоне. Молодой реставратор уже знает, какие «кусочки» можно будет к нему приложить, когда она вернется домой.  Фото из Центра реставрации монументальной живописи:

 Фото: Александр Томмингас

Не камни это, а средневековые фрески!

Реставрация: достижения и мастера

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений