Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=87115

Источник https://abnews.ru/wp-content/uploads/2019/08/эрмитаж2-1.jpg

осударственный Эрмитаж откроет новую постоянную экспозицию. Она объединит более восьмидесяти шедевров древнерусской иконописи XIV – начала XVIII века. Зал с этими экспонатами начнет работать 6 марта, сообщает «Город+» со ссылкой на пресс-служба музея.

По словам представителей Эрмитажа, коллекция икон – одна из самых молодых в собрании музея. Начало формирования фондов древнерусского искусства было связано с открытием в 1941 году Отдела истории русской культуры.

Фото: gorod-plus.tv

«В экспозицию войдет жемчужина эрмитажного собрания иконописи – икона Святого Николы начала XV века», - рассказали в пресс-службе музея.

Посетителям Эрмитажа покажут не только иконы, но и элементы архитектуры православного храма. К примеру, в экспозиции вошли Золоченые Царские врата начала 1680-х годов

https://www.pravmir.ru/v-ermitazhe-otkroetsya-postoyannaya-ekspozicziya-drevnerusskih-ikon/

Одной из жемчужин собрания в музее называют икону Святого Николы начала XV века

В Эрмитаже откроется новая постоянная экспозиция шедевров древнерусской иконописи XIV – начала XVIII века. В коллекции — более 80 экспонатов, сообщает пресс-служба музея.

Зал с ними начнет работать 6 марта. Одной из жемчужин собрания в музее называют икону Святого Николы начала XV века. «Изображение фигуры и лика позволяют связать эту икону с новгородскими художественными памятниками XI-XIII веков. Нарядность, типичную для новгородских икон более позднего времени, придает образу, например, алый (киноварный) фон, символизирующий негаснущий свет вечности», — рассказали в Эрмитаже.

Источник https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/f4d165b9-fb66-405a-848e-17acb35abe64/

i_1m.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=ROOTWORKSPACE-f4d165b9-fb66-405a-848e-17acb35abe64-n2M73jP

Посетителям покажут также элементы архитектуры православного храма. К примеру, в экспозицию вошли Золоченые Царские врата из московского Симонова монастыря начала 1680-х годов.

Коллекция икон – одна из самых молодых в собрании музея. Формировать фонды древнерусского искусства начали в 1941 году, когда открылся Отдел истории русской культуры

https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-item/news/2020/news_45_20/!ut/p/z0/jU9dT4NAEPw1PJJbjhPbx5XAmTYI2ofivZCzXClaDgqH1X8v9CPRNkazyWZmM5mdIYKkRGj5XhbSlLWW24E_Cy-LET3H9WHG5-ABcqAxRtTlgUcWbU9mRPwQ-RAAzu_wafHAHQA2utA28qOCiEaajV3qdU1SmfdbkzVtXXRn4kxsZ5qxS8fJ9D4EZEH4iJGb-MwdHcvX3U4gEataG_VhSLpRbVUaWSgLDjdtLMhVI1tTDbizQOX96lDsKvF

Vrf_6a7XvzpsOc8QZu8ko_FJ7FJB0FB_xSXwRKY4DChjzkCUhd3h4-1ekb_DwoXnjy6Ra2uLlc7-OOvwC73DQyg!!/?lng=ru

Открытие постоянной экспозиции древнерусской иконописи XIV – начала XVIII века

«Мы долго готовили эту экспозицию, но зато теперь мы имеем абсолютно идеальные условия для экспонирования икон: все они – в защищённых витринах, это особый вид и технического, и художественного показа. Если в 1990-е годы каждый входящий в Эрмитаж встречал в этих залах картины Дега как символ открытости музея, то теперь – будет проходить через замечательную коллекцию икон и с восторгом смотреть на св. Николая Мирликийского XV века. У этого шедевра есть особая эрмитажная судьба – мы возили его в Италию, показывали в католических храмах. Это была целая операция по сближению церквей, и Эрмитаж таким образом сыграл большую роль в установлении общекультурных диалогов России и Италии», – сказал Михаил Пиотровский. 

Экспозиция посвящена столетию Александры Косцовой (1920 – 2006). Она была хранителем Фонда икон, руководила многочисленными экспедициями по сбору памятников. Александра Семёновна работала в Эрмитаже с 1949 по 2006 годы, и она готовила первый план этой большой постоянной экспозиции.

Начало формирования собрания древнерусского искусства Государственного Эрмитажа было связано с открытием в 1941 году Отдела истории русской культуры. Её основу составили материалы Историко-бытового отдела Музея этнографии народов СССР и музейного Обменного фонда, а также поступления из собрания Михаила и Владимира Успенских. Сотни экспонатов поступили в 1950–1970-е годы в результате экспедиций в Ленинградскую, Новгородскую, Архангельскую, Мурманскую и Ярославскую области. Это сказалось на специфике эрмитажной коллекции, в которой преобладают памятники северных и северо-западных регионов России. Многие из выставленных на экспозиции икон происходят из деревянных храмов и часовен, закрытых ещё в 1920–1930-е годы и не сохранившихся до наших дней.

Целый ряд экспонатов отличается редкостью иконографического решения. Например, самый ранний из известных на Руси комплектов миней, созданный новгородскими мастерами во второй четверти XV столетия. Некоторые экспонаты демонстрируют оригинальность стиля иконописцев древнего Пскова и Москвы. В частности, образ «Богоявление», исполненный в экспрессивной манере, характерной для псковского искусства середины – третьей четверти XIV века, а также пядничная икона «Рождество Иоанна Предтечи».

Среди экспонатов не только иконы, но и элементы архитектуры православного храма. Например, золоченые Царские врата начала 1680-х годов из собрания Эрмитажа происходят из московского Симонова монастыря. Украшенные сквозной объемной резьбой створы врат являются ярким образцом так называемой флемской рези.

Предметы на экспозиции выставлены в витринах нового поколения. Иконы несколько десятилетий находились при низкотемпературном хранении с постоянным высоким уровнем влажности. Так как они чувствительны к любым, даже минимальным, изменениям климатических условий, была применена технология двухступенчатой стабилизации влажности и глубокой молекулярной очистки воздуха. Эрмитажные климатологи впервые в таком объёме осуществляют мониторинг за состоянием климата в витринах с помощью автоматической системы контроля через Wi-Fi, что позволяет круглосуточно наблюдать за изменением влажности в витринах онлайн. Подобные технологии в России никогда прежде не применялись в масштабах целой экспозиции.

Кураторы экспозиции: Ольга Никандровна Мальцева, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, хранитель фонда русской иконы, рукописных и старопечатных книг; Анна Петровна Иванникова, научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции поздней русской иконописи.

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений