Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101517

Центр имени Грабаря демонстрирует результаты своей работы на выставке «Кладовая Прикамья». Посетители увидят отреставрированные произведения из Пермской художественной галереи. Об истории создания коллекции – корреспондент телеканала «Культура» Анастасия Павлова.

Пермская художественная галерея в этом году отмечает 100-летие. Практически вся ее история связана с именем Игоря Грабаря. Основатели галереи Александр Сыропятов и Николай Серебряников вместе с Грабарем побывали в 15 научных экспедициях. В разрушенных церквях находили иконы, предметы культа, деревянные скульптуры.

 

 

«Он помогал многим вновь открываемым музеям, причем это экспедиции, ну представляете, начало 20-х годов, ну вы представляете, ужас, и он даже пишет жене, что экспедиция очень тяжелая, не знаю, вернусь ли», – отметила директор Пермской государственной художественной галереи Юлия Тавризян.

За 5 лет экспедиций коллекция пермской галереи увеличилась с сотни экспонатов до 6 тысяч. Игорь Грабарь первым обратил внимание на Пермскую деревянную скульптуру.

«В пермском крае очень долго продолжает существовать язычество. Сюда Христианство к нам приходит вместе со Строгановыми, уже в XVI веке», – отметил Тавризян.

С ангелов с трубой XVIII века удалили загрязнения, вновь затонировали акварелью, покрыли сусальным золотом. У деревянных икон укрепили основу. У этой работы обнаружили «врезок», вмонтированный в икону, живопись фрагмента датируется XV веком. Все произведения искусства бережно отреставрированы сотрудниками центра Грабаря.

«Для нас эта выставка имеет символическое значение, потому что она показывает не только результаты наших последних лет работы, но она демонстрирует историю взаимодействия реставраторов и музеев», – заметил Сергеев.

На выставке – около 40 работ. Центральное место занимает двухметровое распятие ХVIII века. Скульптуру нашли в одном из деревенских храмов Карагайского района Пермской области.

«Даже сейчас невозможно точно выяснить, как назывался населенный пункт, откуда оно было вывезено экспедицией, и галерея в 27-м году, очевидно, когда записывались данные в книгу поступлений, было написано с ошибкой, просто на слух. И вот в данный момент выясняется, что уже данного населенного пункта уже лет 70 нет», – отметила куратор выставки Елена Проханова.

На интерактивном экране можно сравнить работы до и после реставрации. В достаточно хорошем состоянии поступили в Центр Грабаря живописные полотна XV-XVIII веков русских и западноевропейских мастеров.

«В 20-е годы очень часто картины передавались из музейных фондов, музейные фонды собирали а затем раздавали по городам, так как создавались музеи по всему Советскому союзу, по всей стране. И таким образом в Пермской галерее оказались из данных картин, можно сказать большинство . Я думаю, что в данном случае помогал Николаю Серебрянникову и сам Грабарь. Потому что действительно пермская галерея полна шедевров с хорошими именами», – отметила заведующая мастерской масляной живописи Реставрационного центра им. Грабаря Надежда Кошкина.

Одно из полотен в процессе реставрации было заново атрибутировано. Работа Джованни Панини «Крещение римлян апостолом Петром», принадлежавшая когда-то семье князей Барятинских. Эксперты-искусствоведы с помощью исследований, пришли к выводу, что картина принадлежит кисти более старшего современника Панини, итальянского художника Альберто Карльери.

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104509

Специалисты Центра имени Грабаря спасают старинные иконы в Архангельске

Три десятка старинных икон музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» нуждаются в реставрации. Для этого в Архангельск пригласили специалистов Центра имени Грабаря, передает телеканал «Культура».

Из масштабной коллекции древнерусской живописи музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» на реставрацию отобрали три десятка икон прошлых столетий, начиная с XVI века. «Мы периодически проводим специальные профилактические осмотры, которые выявляют разрушения произведений темперной живописи. Как только они проходят определённую критическую точку, конечно, мы приглашаем реставраторов, которые помогают нам спасать уникальные произведения древней живописи», – рассказала заведующая отделом Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» Татьяна Кольцова.

Из-за плохого состояния некоторые древние памятники невозможно вывезти за пределы музея. Приезжие мастера Всероссийского центра Грабаря чаще всего берутся за реставрацию крупноформатных и сложных икон, в том числе написанных темперными красками. Готовились они из растёртых минералов и других красящих веществ на яичной желтковой эмульсии.

По словам музейных работников, на данный момент в Архангельском филиале центра Грабаря нет специалистов по реставрации темперной живописи. Причем некоторые виды работ могут выполнять мастера только высшей и первой категорий. «Иногда и мы работаем, можно сказать, как «скорая помощь», то есть мы выполняем определённый ряд реставрационных мероприятий, которые останавливают разрушение памятника, чтобы он мог дождаться, например, своей очереди. Когда уже попадёт к реставратору, он выполнит полную реставрацию», – отметила художник-реставратор Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени Грабаря Наталья Фоломешкина.

Сейчас реставраторы проводят противоаварийные работы и консервацию памятников. Среди задач и укрепление отставшего красочного слоя, и левкаса – грунта, которым покрыта деревянная основа иконы. «Для того чтобы укрепить, мы используем клей и наносим профилактическую заклейку. Затем прессуем эти участки рабочие, закладываем их грузами», – продолжила Наталья Фоломешкина. После того как фрагмент укрепится, профилактические заклейки, папиросную бумагу, удалят.

Среди раритетов, с которыми работают московские реставраторы – иконный образ Благоразумного разбойника Раха, который был распят на Голгофе вместе с Христом. Этот образ из иконостаса Троицкого храма села Нёнокса никогда ещё не был представлен публике.

Реставрация: достижения и мастера

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений