Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=105607

Корреспондент The Art Newspaper Мартин Бейли разыскал и подержал в руках одно из самых таинственных сокровищ, вывезенных британскими войсками из Эфиопии. Мир впервые увидел цветное изображение иконы, а ее реституция теперь лишь дело времени.

 

Икона с изображением Христа в терновом венце, являвшаяся эфиопской святыней, теперь известна не только в старой черно-белой фотографии. The Art Newspaper провела расследование, позволившее установить имя ее владельца и получить качественный цветной снимок.

Картина создана около 1520 года, вероятно,

фламандским или португальским художником, работавшим в Эфиопии.

  Фото: Martin Bailey/The Art Newspaper

 

В 1864 году между Эфиопией, с IV века христианской страной, и Британией произошел конфликт, переросший в военное столкновение. В 1867–1868 годах англичане ввели в страну войска и взяли штурмом крепость Макдала, где находилась императорская резиденция. Чтобы избежать плена, Теодрос II застрелился в своей спальне. Вместе с войсками в страну прибыл агент Британского музея Ричард Холмс, который был послан туда за древностями. Икону Холмс снял со стены буквально над телом императора. Однако в музей она не попала, осев в его собственной коллекции. По-видимому, это Холмс опубликовал ее изображение в 1905 году в Burlington Magazine как «фламандскую картину из Абиссинии».

 Картина создана около 1520 года, вероятно, фламандским или португальским художником, работавшим в Эфиопии. Варианты ее атрибуции разнообразны: Лазару ди Андраде, Жоржи Афонсу, Альбрехт Баутс, Бартоломе Бермехо, Адриан Изенбрандт или Квентин Массейс. Возможно, в Эфиопию ее привезли иезуиты-миссионеры, или же она могла быть подарена эфиопской дипломатической миссии во время визита в Португалию. В начале XVII века на нее добавили литургическую надпись, и католическое изображение стало православной иконой.

 Она получила имя Kwer’ata Re’esu и пользовалась глубоким почитанием; для нее был сооружен шатер в императорском лагере. Однажды пожар, охвативший лагерь, угас прямо у шатра — так икона стала считаться чудотворной. В 1744 году ее захватили мусульмане-суданцы, но вернули за выкуп.

Картина-икона появлялась на аукционе Christie’s в 1917-м (тогда ее продавал наследник Холмса) и в 1950-м. Она попала к Луишу Рейшу Сантушу, португальскому историку искусства, который впервые написал о ней как о Kwer’ata Re’esu и обсуждал ее авторство. Позже она перешла к его наследнице Изабел.

 В 1998 году The Art Newspaper впервые рассказала о судьбе изображения. В 2002-м Министерство культуры Португалии опубликовало решение о том, что картину нельзя вывозить из страны. Наконец корреспондент The Art Newspaper Мартин Бейли смог связаться с владелицей, которой по сей день остается Изабел Рейш Сантуш, и подержать в руках уникальный объект. Икона хранится в оригинальном деревянном ящике, в котором была отправлена из Лондона, и завернута в газету London Evening News от 20 апреля 1950 года. Она написана на дубовой доске размером 33 на 25 см, сохранила резную раму во фламандском стиле раннего XVI века. Оборот доски покрыт красной шелковой камчатной тканью со стилизованным узором граната. Там сохранилась надпись чернилами, сделанная почерком Холмса, что подтверждает провенанс.

Оборотная сторона Kwer'ata Re'esu покрыта красным шелковым дамаском,

который эксперт по текстилю определил

как итальянский около 1600 года выпуска.

На нем рукой Холмса написано: «взято из дворца Теодоруса».

Фото: Martin Bailey/The Art Newspaper

 

 Со времени публикации в The Art Newspaper 1998 года не прекращались попытки вернуть святыню в Эфиопию. В 2000 году посол Великобритании в Аддис-Абебе обсуждал эту возможность в частном порядке, но сделать ничего не удалось. Теперь, когда местонахождение иконы известно, ее реституция – дело времени.

Разница между иконой и картиной

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений