Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://alaniatv.ru/spetsialisty-iz-sankt-peterburga-raspisyvayut-hram-ioanna-voina-vo-vladikavkaze/

Художники используют уникальные материалы, говорят, рисунки могут продержаться без реставрации сотню лет

 

В храме Иоанна Воина во Владикавказе продолжаются работы по росписи стен и сводов. Специалисты из Санкт-Петербурга долго искали подходящую палитру цветов, посещали различные святые места и храмы в поисках нужных оттенков. Художники используют уникальные материалы, говорят, рисунки могут продержаться без реставрации сотню лет. Кроме того, перед ними поставлена сложная, но интересная задача: совместить традиционные церковные изображения с национальным колоритом.

За последние полгода территория возле храма святого Иоанна Воина заметно преобразилась. Аккуратные газоны, гранитная плитка, мастера занимаются облицовкой стен. Но самая тонкая работа ведется внутри – девять художников мастерской церковного искусства «Образ» из Санкт-Петербурга расписывают храм. Андрей Бурлаков, руководитель мастерской церковного искусства «Образ»: «Специфика работы заключается в том, что нужно увязать несколько особенностей: и стилистические, и исторические этого храма. Цвета флага Северной Осетии-Алании мы тоже учитываем, в широком смысле какие-то большие массы колористические учитываются, кроме национального орнамента. И опираемся на старо-византийские традиции с синодальной спецификой, потому что русский стиль, русский модерн опирается на два направления: на синодальную школу академическую и более древнюю византийскую традицию. И нам надо совместить, сделать некий симбиоз. Главное – качество, и выдержать стилистику, какую-то строгость, и найти свое лицо в этой росписи».

Прошлым летом мастера написали образы Христа и херувимов под куполом. Сейчас работают в нижних регистрах, расписывают северный неф сценой праздника Преображения. Лики, написанные силикатными красками, могут просуществовать без реставрации сотню лет.

Александр Калинин, доцент кафедры живописи российского государственного педагогического университета им. Герцена: «Здесь известковая штукатурка, и она максимально приближена к древней фреске, известковой. Т.е. краска связывается с известью и происходит процесс минерализации. Огромная работа была проведена в мастерской, т.е. мы не приехали сюда и начали, а год работы в мастерской был по эскизам, каждый орнамент находился в масштабах, все это отрисовывалось, процесс очень энергоемкий». Каждый символ в росписи храма имеет значение – случайных знаков тут быть не может. Задача – объединить христианские традиционные изображения и национальный колорит – непростая, но этим специалистам под силу.

Станислав Николаев, автор эскиза росписи храма святого мученика Иоанна Воина: «В целом мы работали года два, трудились над этим эскизом. А особенности связаны с местоположением храма. Здесь использованы и традиционные осетинские орнаменты, некая символика, связанная с фольклором. Здесь нужен был сбор материалов, мы использовали даже орнаменты с кавказского оружия, осетинского, чтоб это было именно привязано к месту».

С собой художники привезли уникальную палитру – колерную карту, составленную специально для храма Иоанна Воина после посещения Свято-Пантелеймоновского собора на Новом Афоне. Дмитрий Селиванов, художник-иконописец: «Таких памятников Российской империи, как пять пальцев на руке, пять больших соборов сохранились в эпохе модерн такого высокого уровня живописи. Она опадает со стен, на это больно смотреть. И мы там с Андреем копировали несколько дней, и сделали цветовую палитру, собрали все цвета, что есть на стенах, и вот эту палитру мы используем здесь в росписи нашего храма». Кипит работа и по обустройству богослужебного зала. Колонны и иконостас облицовывают местным камнем с аланскими символами, скоро приступят к установке иконостаса.

В обрамлении светлого мрамора преображается храм и внешне Иерей Василий (Грибенченко), настоятель храма святого мученика Иоанна Воина: «Специалисты у нас по камню, специалисты по росписи, великолепные, это правда, ни в коем случае не преувеличено. Это все благодаря нашим подрядчикам, которые находят таких людей, которые готовы работать. Иконописцы допоздна работают, Андрей скромничает, но они работают быстро и качественно. Подымаешься, посмотрел – через два-три дня уже что-то новое. Ребята по облицовке с утра и до позднего вечера работают. Это когда знают рабочие, куда они идут. Это не просто объект какой-то, это дом божий, нужно душу свою вкладывать в это дело».

Храм работает ежедневно, ведутся богослужения. Действует и воскресная школа. На храме – изображение Александра Невского, он был причислен к лику святых в 16 веке. А рядом уже заложен фундамент будущей часовни Марии Ясыни – бабушки Невского.

 26 июня 2023 Наталия Фрейберг

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений