Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

 

Источник http://pokrov-mkk.ru/wp-content/uploads/2017/05/s203035.b.jpg

Источник http://itd0.mycdn.me/image?id=856384874044&t=20&plc=WEB&tkn=*6qDfz2QqUCoLk26UB9__Cy1Z9mA

источник https://nnd.name/wp-content/uploads/2016/03/1_06.jpg

Источник https://www.tiwy.com/pais/rusia/yaroslavl/tolga/13-healing-the-mother-of-peters-wife.jpg

Источник http://www.vladimirskaja.de/wp-content/uploads/2017/10/274186.s-1024x512.jpg

Источник http://поисков.рф/картинка/большая/135c65e4b864de5001373b3cde73a8a3.jpg

Источник http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101300/130086.b.jpg

Источник http://www.byzarticon.gr/images/stories/photogallery/toixografies/detroit/CHRIST_HEALS_THE_SICK.jpg

 

источник https://i.ytimg.com/vi/bZjDFxIZGBQ/maxresdefault.jpg

Источгник https://media.obiectiv.info/image/201402/full/leprosul-recunoscator-samarinean_56389500.jpg

 Источник источник http://olsxbis58.blogspot.com/2014/09/blog-post.html

Что Библия говорит об исцелении?

Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 1Послан.Ап.Петра 2:22-24
 

Для того, чтобы сравнить то, что сегодня называется “даром исцеления” с тем, что говорит об этом Библия, необходимо рассмотреть, как Иисус действовал в этом вопросе. 
Иисус был примером использования духовных даров .Сам Он очень много исцелял. Во дни Иисуса в мире было множество всяких болезней, а медицинская наука была примитивной и ограниченной. Поэтому неизлечимых болезней было больше, чем сегодня, и эпидемии уничтожали целые города.
Когда Иисус пришел в этот мир, Он сознавал, что для того, чтобы люди узнали и поверили, что Он Бог, наиболее очевидным подтверждением будет исцеление болезней. Как же Он это делал? Есть по крайней мере шесть характерных признаков целительного служения Иисуса:
1. Иисус исцелял словом или прикосновением.
В Евангелии от Матфея 8 гл. говорится о том, что когда Иисус вошел в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил помочь его слуге, который лежал дома расслабленный и сильно страдал (ст. 6-7). Иисус сказал сотнику, что придет и исцелит слугу, но сотник возразил: “…скажи только слово и выздоровеет слуга мой” (ст. 8). Иисус удивился вере сотника, особенно потому что это был римлянин, а не израильтянин. “И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга в тот час” (ст. 13).
Когда Иисус накормил пять тысяч (Иоанна 6 гл.), Он провел большую часть дня, исцеляя больных в толпе. Писание не говорит нам, сколько человек было исцелено – их могло быть несколько тысяч. Но сколько бы их не было, мы видим, что Иисус мог исцелять словом. Там не было театральности или особого окружения. Иисус исцелял словом или прикосновением Книги Ивано-Франковск. Например, в Ев. от Марка 5:25-34 мы находим рассказ о женщине, страдавшей хроническим кровотечением, которая исцелилась прикосновением к краю одежды Иисуса.
2. Иисус исцелял в тот же момент.
Слуга сотника был исцелен “в тот час” (Матф. 8:13). Женщина с кровотечением была исцелена “тотчас” (Марка 5:29).
Иисус исцелил десять прокаженных мгновенно, прямо там же на дороге (Луки 17:14). Когда весь покрытый проказой человек подошел к Иисусу, Он простер руку и прикоснулся и “тотчас проказа сошла с него” (Луки 5:13). Расслабленный в купальне Вифезде “тотчас выздоровел” и “взял постель свою и пошел” (Иоанна 5:9). Даже слепорожденный, которому нужно было пойти и промыть свои глаза, был исцелен мгновенно, когда сделал то, что повелел ему Иисус (Иоанна 9:1-7).
Люди часто говорят: “Да, Господь исцелил меня, и с тех пор мне становится все лучше и лучше”. Иисус никогда не занимался “постепенным” исцелением. Хотя некоторые Его исцеления включали две фазы (как у слепого, которому пришлось промыть глаза в купальне Силоам), однако само исцеление было немедленным. Если бы исцеления Иисуса не происходили мгновенно, в Его служении не было бы того чудодейственного элемента, который подтверждал Его божественность. И его критики могли бы с легкостью сказать, что все это просто “природный процесс”.
3. Иисус исцелял вполне.
В Евангелии от Луки 4 гл. Иисус покидает синагогу и идет в дом Симона Петра. Находящаяся там теща Петра страдала горячкой. Возможно, она была при смерти. Иисус, “подошед к ней, запретил горячке; и оставила ее” (ст. 39). Она почувствовала себя настолько хорошо, что даже встала и начала прислуживать гостям.
В отличие от нынешних исцелителей, Иисус не оставлял длинных очередей из разочарованных людей, которым приходилось возвращаться домой в своих колясках. У Иисуса не было целительных богослужений или программ, которые заканчивались бы к определенному часу из-за самолетных или телевизионных расписаний. В Евангелии от Луки 4:40 мы читаем: “При захождении же солнца, все имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их”. (Другой пример записан в Луки 9:11.)
Иисус исцелял всех постольку, поскольку у людей была вера. Интересно отметить в Матфея 13:58, что Иисус “не совершил там много чудес по неверию их”.
5. Иисус исцелял органические болезни.
Иисус не ходил по Палестине, исцеляя только функциональные заболевания, вроде боли в пояснице, сердцебиения или головных болей. Он исцелял органические болезни: искалеченные ноги, иссохшие руки, ослепшие глаза, параличи и т.д. Подобные исцеления вне всякого сомнения были чудом.
6. Иисус воскрешал мертвых.
В Евангелии от Луки 7:11-16 Иисус, подходя к Наину, встречает похоронную процессию, участвующую в погребении сына местной вдовы. Иисус, приблизившись, прикоснулся к одру и сказал: “Юноша, тебе говорю, встань!” И мертвый, поднявшись, сел и стал говорить. (См. также воскрешение дочери начальника синагоги Иаира в Марка 5:22-24, 35-43.)
Как исцеляли апостолы?
Как мы уже видели, Иисус установил высокий стандарт для применения дара исцеления. Могут послышаться возражения, что Иисус все это совершал, потому что Он был Богом, тогда как обладающие даром исцеления сегодня действуют на другом уровне силы. Но давайте рассмотрим, как применяли дар исцеления те, кому Сам Христос даровал этот дар.
Первой группой, получившей от Христа этот дар, были апостолы (Луки 9:1-2). Позже Иисус распространил этот дар также на “других семьдесят”, посланных Им проповедовать Евангелие и исцелять больных (10:1-9).
Имел ли еще кто-то в Новом Завете способность исцелять? Да. некоторым соработникам апостолов был дан этот дар, а именно: Варнаве (Д. Ал. 15:12), Филиппу (8:7) и Стефану (6:8). Но мы нигде не видим, чтобы этот дар применялся в церквах как попало. Применение этого дара всегда было связано со Христом, с двенадцатью апостолами, с семидесятью и ап. Павлом, а также с близкими сотрудниками апостолов. Даром исцеления, как и даром чудотворения, обладало ограниченное число людей. Оба эти дара применялись для удостоверения и подтверждения благовестия царства.
Книга Деяний Апостолов ясно показывает, как дар исцеления помогал апостолам благовествовать. Апостолы Петр и Иоанн шли в храм молиться, когда хромой попросил у них милостыни. Ап. Петр ответил. что у него нет денег, но он может дать то, что имеет, и сказал: “Во имя Иисуса Христа, Назорея, встань и ходи!” (Д. Ап. 3:6)
Калека сразу же вскочил и начал ходить и прославлять Бога. Слух об этом исцелении распространился с быстротой молнии и вскоре собралась толпа. Люди многие годы знали хромого нищего, просившего у ворот храма милостыню. Ап. Петр воспользовался этим случаем и обратился к толпе, говоря, что они не должны удивляться тому, что видели, так как соделанное не совершилось силой ап. Петра или ап. Иоанна, но силой Иисуса Христа – Того, Которого они распяли.
Здесь очень важно понять, насколько сильное впечатление произвело сказанное ап. Петром и то чудо исцеления, которое он только что совершил. Ап. Петр обращался в данном случае к евреям, всегда ожидавшим своего Мессию. Допустим, ап. Петр просто пришел бы и сказал им: “Послушайте, друзья, вы должны поверить в Иисуса Христа, Которого вы распяли несколько месяцев назад. Он был вашим Мессией!” Нам трудно представить себе, насколько шокирующей и отталкивающей была бы подобная речь для еврея первого века, которому немыслимо было даже предположить, что его Мессия может быть распят, как простой уголовный преступник. В понимании типичного еврея того времени Мессия должен был придти в силе и славе и покончить с ненавистным римским игом, давившим своим гнетом Палестину.
Если бы ап. Петр не совершил чуда исцеления хромого, у него было бы мало слушателей, а может, и вовсе ни одного. А тут многие были потрясены до глубины души и в Д. Ап. 4:4 мы читаем: “Многие из слушавших слово уверовали; и было число таковых около пяти тысяч”. В Д. Ап. 3 главе мы находим повторение того, что произошло в день Пятидесятницы (Д. Ап. 2 гл.). Чудом в день Пятидесятницы было не исцеление, а иные языки, так что люди из разных провинций и стран могли все понимать. Ап. Петр воспользовался этой возможностью для проповеди слова о Христе, их распятом Мессий, и три тысячи уверовало в тот день.
День Пятидесятницы был днем рождения Церкви. Наступил новый век и Бог даровал чудодейственные способности Своим ученикам, чтобы помочь им в благовестии. И мы найдем у апостолов все шесть характерных признаков применения дара исцеления, которые мы уже видели в служении Иисуса Христа.
1. Апостолы исцеляли словом или прикосновением.
В Д. Ап. 9:32-35 ап. Петр исцелил Енея, паралитика, пролежавшего восемь лет в постели. Ап. Петр только сказал: “Еней! исцеляет тебя Иисус Христос. Встань с постели твоей. И он тотчас встал” (ст. 34).
В Д. Ап. 28 мы видим, как на острове Мелите ап. Павел исцеляет прикосновением. Ап. Павел вместе со своими спутниками остановился в доме начальника острова, Публия. Отец Публия лежал в постели, страдая горячкою и болями в животе. Ап. Павел вошел посмотреть на него, возложил на него руки и исцелил его (ст. 8).
2. Апостолы исцеляли мгновенно.
Ап. Петр встретил у ворот храма хромого нищего и сказал: “Во имя Иисуса Христа, Назорея, встань и ходи!” Хромой мгновенно вскочил на ноги и начал скакать, ходить и прославлять Бога (Д. Ап. 3:2-8). Ему не нужна была никакая терапия или дополнительное лечение. Этот человек был мгновенно исцелен, хотя до этого всю жизнь был хромым.
3. Апостолы исцеляли вполне.
Это видно из описания исцеления хромого в Д. Ап. 3 главе, а также из исцеления Енея в гл. 9, где особенно проникновенны слова: “Исцеляет тебя Иисус Христос” (Д. Ап. 9:34). Как исцеления Иисуса, так и все исцеления апостолов были завершенным делом и там не наблюдалось постепенного излечения, нуждавшегося в объяснениях, что я исцелился, а теперь мне становится все лучше и лучше.
4. Апостолы могли исцелять всех.
В Д. Ап. 5:12-16 говорится, что апостолы совершали многие знамения и чудеса в народе, и народ относился к ним с большим уважением. Множество уверовавших присоединялось к Господу, умножая первоначальное число, “так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила одного из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все” (Д. Ап. 5:16).
В Д. Ап. 28:9 читаем, что когда ап. Павел исцелил отца Публия, важного начальника Мелита, “после сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы”. Никто не был обойден.
5. Апостолы исцеляли органические болезни.
Они не занимались только функциональными или психосоматическими проблемами. Человек у ворот храма был, вероятно, лет сорока, и был хромой от рождения. У отца Публия была, вероятно, дизентерия – заразная органическая болезнь.
6. Так же, как Иисус, апостолы воскрешали мертвых.
В Д. Ап. 9:36-42 повествуется о том, как ап. Петр возвратил к жизни Тавифу. Обратите особое внимание на стих 42: “Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа”. Опять же мы видим чудо, которое удостоверяло и подтверждало благовестие, и результатом его была вера. В Д. Ап. 20:9-12 юноша Евтихий умер при падении из окна, и ап. Павел возвратил ему жизнь.
Так же, как Иисус, апостолы исцеляли словом или прикосновением – мгновенно и окончательно. Они исцеляли всех. Они исцеляли органические болезни и воскрешали мертвых.
Несмотря на все заявления, которые делаются по телевидению и через другие средства информации, в наши дни никто никогда еще не проявил всех шести признаков дара исцеления так, как они были проявлены Иисусом и апостолами.
Вот еще одна ключевая мысль: согласно Священному Писанию, все те, кто обладал дарами, применяли их исключительно по своей воле, то есть, они применяли свои дары по собственному жаланию.
Харизматики, рекламируемые сегодня как исцелители, не могут исцелять по желанию. И сами они хорошо знают, что не могут этого делать. И зная, что не обладают истинно библейским даром исцеления, они говорят: “Это не я делаю, а Господь!”
Дар исцеления прекратился, но Господь продолжает исцелять
Дар исцеления был одним из четырех чудных даров-знамений, данных для того, чтобы содействовать апостолам в утверждении их проповеди Благой Вести в ранний период Церкви. Как только написание Слова Божьего было завершено, все знамения прекратились, так как знамения были больше не нужны. И есть много библейских примеров, доказывающих, что апостолами дар исцеления применялся только как могучее знамение для убеждения народа в достоверности благовестия.
В послании Филиппийцам 2:25-27 ап. Павел говорил о его добром друге Епафродите, который был смертельно болен, но не умер, потому что Господь смиловался над ним. Ап. Павел обладал даром исцеления. Почему же он не исцелил Епафродита? Потому, что ап. Павел не извращал назначения этого дара ради достижения собственных целей. Дар исцеления не был предназначен просто для того, чтобы сохранять верующим здоровье, но давался как знамение для неверующих в том случае, когда это было необходимо для успеха благовестия.
Подобный случай описан во 2 Тим. 4:20, где ап. Павел говорит, что он оставил больного Трофима в Мелите. Почему же ап. Павел оставил своего верного друга-христианина больным? Почему он не исцелил его? Да потому, что не в этом цель данного дара. (См. 1 Тим. 5:23 и 2 Кор. 12:7, о чем мы говорили ранее.)
Дар исцеления был чудодейственным даром-знамением, который мог применяться с определенной целью. Им нельзя было пользоваться произвольно, как постоянным средством сохранения всего христианского общества в наилучшем состоянии здоровья. Даже в случае с исцелением Евтихия (Д. Ап. 20; 9-12), чудо помогло удостоверить апостольство Павла. Сегодня же харизматики постоянно утверждают, что “Бог хочет, чтобы все верующие были здоровыми”.
Д. Брунер цитировал одного умеренного харизматика, который говорил так: “воля Божия – в исцелении… каждой болезни”. Харизматики хотят убедить нас, что Бог совершенно ясно говорит, что волей Его является исцеление больных. Если это действительно так, то почему Бог позволяет, чтобы люди вообще заболевали?
В этом мире, где, по Божьему допущению, действие греха не исключено из жизни верующего, на каком основании можем мы приходить к заключению, что Он исключает страдание? Если бы все верующие были здоровы, и идеальное здоровье было гарантировано искуплением, то миллионы людей ломились бы в двери проповедников, чтобы “получить спасение”, но не по духовной причине. Бог желает, чтобы люди приходили к Нему с покаянием во грехе и ради Его славы, а не потому, что они видят в Нем панацею от физических заболеваний.
Как же объясняются харизматические исцеления?
Харизматики могут ответить на все мои рассуждения вопросом, к которому они прибегают всякий раз, когда им предлагают задуматься о библейском и богословском обосновании того, что они делают:
“Но ведь чудеса-то происходят, чем же вы объясните это?” Я все время слышу от харизматиков и нехаризматиков одни и те же истории: “Я знаю одну женщину и у нее был сын, у которого был рак. . .”. или: “Мать моего друга была так скрючена артритом, что уже не могла ходить, и. . .”
В ответ я задаю обычно следующий вопрос:
“Так как ни один харизматический целитель (или личность, которая утверждает, что позволяет Духу Святому совершать исцеление) не может представить ни одного основательно проверенного случая полного исцеления от органического заболевания в результате слова или прикосновения. . .
“Так как ни один харизматический целитель не исцеляет всех (сотни уходят с их собраний такими же больными и калеками, какими пришли). . .
“Так как харизматические целители не воскрешают мертвых. . .
“Так как Библия завершена и откровение прекратилось, и поэтому чудесные знамения больше не нужны. . .
“Так как Слово Божие не нуждается в подтверждении, находящемся вне его, и способно указать путь спасения человеку. . .
“Так как харизматические ‘исцеления’ основаны на сомнительном учении об искуплении и спасении. . .
“Так как харизматические авторы и учителя отклоняют Божьи намерения, когда в воле Его оставить некоторых людей больными. . .
“Так как харизматическим исцелителям нужны свои особо созданные условия. . .
“Так как свидетельства, которые они приводят в доказательство этих исцелений, часто слабы, плохо обоснованы и очень преувеличены. . .
“Так как известно, что харизматики не ходят исцелять в больницы (где многие имеют большую веру). . .
“Так как многие случаи харизматических исцелений могут быть объяснены иначе, чем несомненным Божьим сверхъестественным вмешательством. . .
“Так как сами харизматики болеют и умирают так же, как и все другие. . .
“Так как столько неразберихи и противоречий окружает то. что ‘происходит’, – то позвольте мне задать вам встречный вопрос: “А как объясните все это вы?” Во всяком случае, никак не библейским даром исцеления!”
Исцеления, которые в действительности совершаются сегодня, можно объяснить с точки зрения Библии, но никак не с позиций харизматиков. Бог действительно и сегодня чудным образом исцеляет в ответ на молитву для явления славы Своей.
Однако, иногда Бог “не исцеляет”. Бог исцеляет того, кого Он хочет исцелить, и часто бывало, что моя человеческая мудрость склонялась найти другое объяснение Его поведению. Как всякий пастор, который трудится в общине продолжительное время, я видел самые трагические, необъяснимые и казавшиеся ненужными страдания верующих. Я со всей искренностью молился совместно с семьями об исцелении и выздоровлении их близких, но ответ был: “НЕТ”. Все это знакомо и харизматическим семьям.
Но что же обычно отвечают харизматические учителя, исцелители и проповедники, когда кто-нибудь не исцелился или умер? “Не было достаточно веры!” Такого рода суждения крайне немилосердны и неверны.
Почему верующие болеют?
В спорной области исцеления легко пренебречь главным вопросом: а почему вообще верующие болеют? Существует несколько возможностей:
1. Бог допускает.
Это выражено в книге Исход 4:11: “Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?”
Эта мысль, выраженная так просто и прямо, может с первого взгляда показаться отталкивающей. Ведь Бог является Любовью. Почему же Он может хотеть, чтобы кто-то страдал? И все же снова и снова мы убеждаемся на основании Священного Писания, что нашим ограниченным умом невозможно охватить всю полноту Божьих планов и Его особое право Творца на независимость решений. Бог “сделал” глухими, немыми и слепыми. Каждый день рождаются дети с какими-либо врожденными “недостатками”, а также дети растут с врожденными уродствами. Болезни у людей тянутся годами. И хотя по человеческой логике все это кажется необъяснимым, однако все это является Божьим планом и даром Его любви. 
2. Болезнь приходит от диавола.
Некоторые болезни действительно приходят от сатаны. В Ев. от Луки 13:11-13 есть рассказ о том, как Иисус исцелил женщину, “восемнадцать лет имевшую духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.”
В некоторых случаях Бог может позволить сатане поразить нас болезнью ради Своих определенных целей. Классическим библейским примером этому служит Иов (см. Иов 1).
Иногда бывает, что Бог позволяет сатане поражать нас ради нашего духовного роста и для Его славы: “И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился” (2 Кор. 12:7). An. Павел знал, что его жало в плоть было допущено Богом, чтобы он всегда помнил, что Божья сила проявляется в немощи:
“Но Господь сказал мне: ‘Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи’. И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова” (2 Кор. 12:9).
3. Болезнь может быть наказанием за грех.
В книге Чисел 12 гл. мы видим, как Мариамь получила проказу за непослушание Господу, а затем ее исцеление после покаяния. Во Второзаконии 28:20-22 Бог предупреждает израильтян, что Он поразит их язвой за грех непослушания. В 4 Царств 5 гл. мы видим, как Гиезий, слуга Елисея, был поражен проказой за свою жадность. В Псалме 118:67 Давид писал: “Прежде страдания моего я заблуждал, а ныне слово Твое храню”.
Кто-то может возразить, что все вышеприведенные ссылки взяты из Ветхого Завета – периода закона. Но и в Новом Завете, в пос. Иакова 5:15 ясно говорится, что грех может причинять болезнь.
Первое, что необходимо спросить у больного: “Проверил ли ты все уголки своей жизни, нет ли где-нибудь не исповеданного греха? Если что-то есть, давайте вместе помолимся об этом с верой, что Бог освободит”. Однако, эти вопросы о грехе в жизни больного нужно стараться задавать с большой чуткостью и осторожностью, в молитвенном духе. Потому что слишком легко злоупотребить этим библейским принципом и запросто списать больного в разряд хронически больных, которые страдают, потому что “согрешили”. Это общая ошибка, совершаемая в попытке упростить положение и найти легкий ответ, ссылаясь на какой-нибудь Библейский текст.
Вполне возможно, что в отдельных случаях человек болен по причине греха, и Бог наказывает его. Но всегда ли это так? Поэтому справедливо ли будет в любом случае сказать: “Ты болен, потому что в твоей жизни есть грех”? Такого рода заявления настолько же нечутки и жестоки, как и фраза: “Ты не исцеляешься, потому что у тебя мало веры”.
Обещал ли Бог исцелять?
Хотя мы можем с уверенностью сказать, что харизматические авторы заблуждаются, утверждая, что “Бог хочет всех исцелить”, однако мы также с полной уверенностью можем сказать, что Бог оставил нам обетование, что Он действительно исцеляет. Поэтому христианин имеет полное право во время болезни просить Бога об исцелении. На это есть по крайней мере три причины:
1. Бог исцеляет, потому что это Его характерное свойство.
В книге Исход 15:26 Бог говорит израильтянам: “Я – Господь, целитель твой.” Слово Господь здесь Yahweh Ropeca, что означает “Господь, Который тебя исцеляет”. Так что верующий имеет право обращаться к Богу за исцелением.
2. Бог исцеляет, потому что это Его обетование.
Бог говорит в книге пророка Иеремии 33:3-6, что Он обещает исцелить (очистить) их города и жителей.
Бог обещал, что чего бы мы ни попросили во имя Его и с верою, будет нам (Матф. 21:22; Иоанна 14:13-14, 16:24). Обетование Божие заключается в том, что если мы попросим чего-то в молитве согласно с Его волей, Он сделает (1 Иоанна 5:14). И если это в Его воле, то Бог исцелит. Ап. Павел признавал этот принцип и поэтому писал о своей болезни во 2 Кор. 12:8:
“Трижды молил я Господа, чтобы удалил его (жало в плоти) от меня”. По тону ап. Павла видно, что он искал воли Божией в этом вопросе, и когда пришел ответ “нет”, он принял его (см. признание ап. Павлом Божией благодати в стихах 9-10).
3. Бог исцеляет по Своему образцу.
Божий образец был установлен Иисусом Христом. Если хотите знать, как Бог исцеляет болезни, смотрите на Иисуса. Иисус ходил повсюду и исцелял. И хотя Он мог бы подтвердить Свою божественность по-другому, но Он предпочел это средство, полное сострадания, для облегчения человеческой боли. “Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: ‘Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни’” (Матф. 8:17).
Как мы уже подчеркнули в пятой главе, этот стих не означает, что исцеление – это часть искупления, но что служение исцеления было частью Его Боговоплощения. Такова картина Божьего образца исцеления.
Должны ли верующие ходить к врачам?
Хотя Библия и учит, что, безусловно, Бог – наш Целитель, в ней есть также достаточно оснований, подтверждающих, что верующие должны ходить к врачам и доверять им. В книге пророка Исаии, в 38 главе есть рассказ о смертельной болезни царя Езекии. Царь горько плакал и просил у Бога исцеления. Бог ответил на его молитвенную просьбу, но посмотрите, каким образом это исцеление произошло: “Исаия сказал: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет” (Ис. 38:21). Почему понадобилось применить лекарство, если Бог уже даровал исцеление? Этим Бог устанавливал определенный принцип: когда заболеешь, необходимо сделать две вещи – молиться о выздоровлении и пойти к врачу.
Иисус подтвердил ту же мысль в Матфея 9:12, когда сказал: “Не здоровые имеют нужду во враче, но больные”. И хотя Иисус говорил здесь о проблеме греха в жизни, но Он применил понятную всем аналогию: больные нуждаются во враче.
В Д. Ап. 28 главе описывается, как ап. Павел со своими спутниками был на Мелите. В восьмом стихе говорится, что ап. Павел “исцелил” отца Публия. В следующем стихе мы читаем, что и многие другие приходили и были исцелены. Но интересно отметить, что в 8 стихе, где говорится об исцелении, совершенном ап. Павлом, употребляется греческий термин, означающий чудодейственное исцеление, а в стихе 9 употреблен термин медицинского излечения, от которого мы получили свое слово “терапия”. Вполне возможно, что an. Павел исцелял чудодейственно, а его спутник Лука лечил, как медик. Оба они прекрасно сотрудничали.
Так что принцип ясен: когда мы заболеваем, мы должны молиться, искать помощи у компетентного врача и предоставить Богу совершить Его волю в нашей жизни. Важно также не забывать, что это в воле Бога, что все мы в какой-то момент умрем. И желанием каждого верующего должно быть, чтобы, как Иисус сказал ап. Петру, через его смерть “прославился Бог”.
В болезни, как и во всем другом, христианин должен придерживаться библейских принципов, искать во всем славы Его и достижения Божьих целей. А также важно помнить, что Бог исцеляет не через особых исцелителей, которые утверждают или только намекают, что они имеют этот чудный дар. действие которого уже прекратилось, но Сам, по Своей независимой воле и желанию.
С уважением Андрей
================================================================

Исцеления в Новом Завете

Истории многочисленных исцелений, совершенных Спасителем и апостолами, помогают нам прикоснуться к тайне божественного исцеления, познакомиться с различными обстоятельствами, которые делают исцеление возможным. 
Исцеление прокаженного
И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи ! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.(Матф. 8:2-4) 
Исцеление расслабленного слуги по вере сотника
У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними.
И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи ! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.(Лук.7:2-10) 
Исцеление бесноватого, жившего в гробах
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.(Лук. 8:26-35) 
Исцеление тещи Петра от горячки
Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. (Матф. 8:14-15) 
Исцеление словом бесноватых
Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.(Матф. 8:16-17). 
Исцеление расслабленного по вере друзей
Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо ! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.(Мар. 2:1-12) 
Исцеление женщины, страдавшей кровотечением
Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь ! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.(Мар. 5:25-34) 
Субботнее исцеление сухорукого
И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.(Мар.3: 1-5)
 
Исцеление бесноватого
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?(Матф. 12:22,23) 
Массовое исцеление людей, отправившихся за Спасителем в пустынное место
И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.(Лук. 6:17-19) 
Исцеление жителей земли Геннисаретской
И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу. Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его, обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.(Мар.6:53-56) 
Исцеление слепого в Вифсаиде
Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.(Мар. 8:22-25) 
Массовое исцеление на горе у моря Галилейского
Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.(Матф. 15:29-31) 
Исцеление беснующейся хананеянки
И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи ! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи ! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина ! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Матф. 15:22-28)
Исцеление беснующегося, по вере отца
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи ! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный ! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.(Матф. 17:14-21) 
Исцеление женщины с больным позвоночником
В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина ! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер ! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:10-17) 
Исцеление страждущего водянкой
Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это. (Лук. 14:1-6) 
Исцеление прокаженных
Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник ! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лук. 17:11-19) 
Исцеление сына царедворца
В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи ! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. (Иоан. 4:46-53) 
Исцеление лежащего
Был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.(Иоан. 5:1-15) 
Исцеление слепорожденного
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви ! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру.
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.
Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. (Иоанн. 9:1-33). 
Избрание Иисусом Апостолов-помощников для проповедей и исцеления.
Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов. (Мар. 3:15) 
Исцеление хромого апостолами Петром и Иоанном
Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. (Деян. 3:1-10) 
Массовые исцеления людей апостолами
Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. (Деян. 5:12-16)
Массовые исцеления больных и бесноватых апостолом Филиппом
Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. (Деян. 8:5-8) 
Исцеление расслабленного апостолом Петром
Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней ! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. (Деян. 9:32-34)  
Исцеление апостолом Павлом хромого в Листре
В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. (Деян. 14:8-11)  
Исцеление больного горячкой апостолом Павлом
Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы. (Деян. 28:8,9)  
Апостольское наставление
Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак. 5:13-16)

Исцеления, совершенные апостолами Петром и Павлом 

 
 

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений