Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://studfiles.net/preview/6131655/

В русской живописи 19-го века художников волнует тема одиночества и страданий Иисуса Христа как Бого-человека.

В евангельских картинах русских художников богословский контекст (все грехи мира может взять на себя только сам Бог, приняв на себя наказание за них) -  вне центра внимания. Иисус Христос проходит через всю глубину человеческих страданий, сближаясь с самыми слабыми, униженными, несчастными.

Исторический контекст христологических картин русских художников состоит в стремлении показать личность, готовую к самопожертвованию ради лучшей жизни своего народа – так воспринималась жизнь Христа разночинцами-демократами, а затем и социал-демократами, частью деятелей русской культуры 19-го века (Николай Ге, В. Поленов, Иван Крамской, Александр Иванов, Василий Перов и др.).

Николай Ге.

Николай Ге. Христос с учениками входит в Гефсиманский сад.

1889.Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. 

Обратив взор свой к черному звездному небу, к своему Отцу, Иисус Христоc весь уходит в молитву. Н. Ге удается передать атмосферу трагедии, глубину человеческого страдания Бого-человека.

 

Николай Ге. Христос в Гефсиманском саду

Тёмные краски как предчувствие страданий Иисуса, его скорбь. Лицо освещено неземным светом – Отец с ним.

Василий Перов: Христос в Гефсиманском саду. 1878 Холст, масло. 151. 5x238 гтг (Государственная Третьяковская галерея)

Произведение, наверное, единственное в своем роде, так как в нем нет изображения лика Христа. Для В. Перова это имело принципиальное значение, и, следовательно, главным для него было сохранение в чистоте и неприкосновенности евангельской сути образа Христа. 

Христос в Гефсиманском саду. В. Д. Поленов. 1890-1900-е годы. Холст (дублирован), масло. 67,5×98,5.

Картина относится к евангельской серии Поленова «Из жизни Христа» (1890—1900-е годы). Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше». Христос, возносящий молитву под сенью старой оливы в Гефсиманском саду, изображен стоя на коленях, устремившим взор к небу и поднявшим правую руку к лицу, а левую — прижавшим к груди. Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой. Общее настроение картины как бы продиктовано словами из Евангелия: «Прискорбна душа Моя» (Мф. 26:38; Мк. 14:34).

Знаменитый немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен написал музыку – Ораторию №85, посвящённую плачу Иисуса Христа в Гефсиманском саду («Плач на Масличной горе»).

Разница между иконой и картиной

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений