Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=84258

Изенгеймский алтарь XVI века реставрируют во французском Кольмаре

Проведенные работы позволили увидеть пальму в пустыне и скачущих черных бесов, скрытых прежде под толстым слоем потемневшего лака

Изенгеймский алтарь Маттиаса Грюневальда и Никласа из Хагенау. 1512–1516. Фото: Musée Unterlinden, Colmar

Реставраторы закончили один из этапов работ над Изенгеймским алтарем, самым знаменитым произведением мастера Северного Возрождения Маттиаса Грюневальда. За последние четыре месяца специалисты удалили большую часть старого лака с 4 из 11 библейских сцен, и в июле произведения вернулись в экспозицию городского Музея Унтерлинден в Кольмаре на востоке Франции. Разница между расчищенными композициями — изображающими нападение бесов на святого Антония, его встречу со святым Павлом Фивейским, Рождество и концерт ангелов — и теми, что еще ждут обработки, потрясает.

Хотя экспертиза, проведенная в Научно-исследовательском и реставрационном центре музеев Франции, показала, что алтарь в целом находится в на удивление хорошей сохранности, до обработки отреставрированные сцены были покрыты толстым слоем пожелтевшего лака, а некоторые их участки потемнели из-за ионов меди, входящих в состав зеленого пигмента.

Теперь на них снова видны пальма в пустыне и пихты в горах, маленькие черные бесы, скачущие по небу, и очаровательный херувим, глядящий из окна на ангела-музыканта, которому вернули оригинальную нежность пастельных тонов. Энтони Понтабри, возглавляющий группу реставраторов, говорит, что толщину лака удалось уменьшить с 30 до приблизительно 8 микрон.

Посетители кольмарского музея также смогут увидеть участки с пробной расчисткой на досках, еще ждущих обработки. Труднее всего будет реставрировать большое распятие, которое сейчас гораздо темнее остальных картин.

Изенгеймский алтарь в экспозиции музея Унтерлинден в Кольмаре. 1512–1516. Фото: Musée Unterlinden, Colmar

Вторая группа реставраторов очистила располагавшиеся в центральной части алтаря деревянные скульптуры святого Антония и апостолов авторства Николаса Хагенауэра, обнаружив на них остатки старинной полихромии. Всего в реставрации скульптурной группы и картин, а также деревянных досок и рам занято более 30 человек. Ожидается, что работы завершатся в 2022 году.

Реставрация началась в 2018-м, через семь лет после того, как с одной из картин без какого-либо предварительного научно-технического анализа попытались снять почти весь лак всего за несколько дней. Тогда работы приостановил лично министр культуры Франции. Как отмечает Понтабри, та реставрация не нанесла серьезного ущерба, хотя расчистка и была «довольно неровной». Сейчас для расчистки самых темных участков, по его словам, используется гель нового поколения с добавлением наночастиц.

Кроме того, картины обследовали при помощи оптического когерентного томографа, который Научно-исследовательский и реставрационный центр музеев Франции приобрел в 2017 году. Этот аппарат, чаще всего используемый в офтальмологии, может создавать трехмерные изображения, дающие точную информацию о внутренней структуре красочных и лаковых слоев толщиной всего 0,003 мм. Первые тесты устройства центр провел при участии Хайды Лян из Ноттингемского Трентского университета на «Иоанне Крестителе» Леонардо да Винчи. По словам Венсана Детайя, который отвечает за это направление исследования алтаря, система оборудована лазером и «позволяет контролировать снятие лака в реальном времени», благодаря чему удается исключить контакт растворителя с красочными слоями. «Если раньше реставраторы полагались на свою интуицию, то теперь мы можем выразить это „ощущение“ в точных цифрах», — говорит он.

Винсент Ноче

21 августа 

Источник: The Art Newspaper Russia

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93806

Восстановленный Гентский алтарь братьев Ван Эйков возвращается в собор Сен-Бавон после реставрации

Спустя почти десять лет после начала комплексной междисциплинарной программы консервации и реставрации, произведение братьев Ван Эйков «Поклонение мистическому Агнцу», также известное как «Гентский алтарь», вернулось в собор Святого Бавона в Генте. Там оно выставлено в новом высокотехнологичном помещении, сообщает «Седмица» со ссылкой на Тhe Нistory Вlog.

Двусторонний 12-панельный полиптих работы Хуберта и Яна ван Эйков был перенесен из небольшой часовни у входа в часовню Таинств, одну из самых больших капелл в соборе Сен-Бавон, недалеко от того места, где алтарь был установлен впервые.

Пространство для размещения алтаря внутри капеллы было увеличено, чтобы освободить место для новой витрины, сделанной на заказ, и облегчить движение вокруг полиптиха, когда посетители смогут снова собраться в часовне, чтобы увидеть величайший шедевр Северного Возрождения.

Стоимость нестандартного футляра для алтаря составила более 35 миллионов долларов. Он пуленепробиваемый, с климат-контролем и содержит стальные опоры с пневматическим управлением, которые позволяют открывать створки панелей каждое утро и закрывать каждый вечер, так что в разное время посетители могут видеть как ярко окрашенную переднюю часть панелей, так и приглушенные тона и гризайли на оборотной стороне алтаря.

Эксперты из Королевского института культурного наследия (KIK-IRPA, Брюссель) многое узнали об этом культовом шедевре, удалив многовековые наслоения бесцветных лаков, ретушей и тонировок, чтобы показать оригинальную работу ван Эйков.

С 2012 года и до завершения программы в конце 2019 года архивные исследования, рентгенография, мультиспектральная визуализация и новаторские технические исследования пролили новый свет на первоначальное состояние полиптиха Ван Эйков.

«Мистический Агнец», центральная фигура композиции, получил совершенно новый лик, вернее, получил свой первый, гораздо более человеческий по облику лик.

Данные исследований, документация и изображения были интегрированы в действительно лучший в своем классе веб-сайт с фотографиями Гентского алтаря в высоком разрешении. Веб-сайт был активен в течение многих лет, делясь результатами этого основополагающего исследования алтаря в гранулированных деталях на уровне мазков. Совсем недавно на сайт было добавлено все, что касается творчества Яна ван Эйка, его школы и последователей, поэтому его сфера деятельности теперь выходит далеко за рамки одного алтаря.

Посетители собора Святого Бавона сначала будут направлены в крипту, где выставлены произведения искусства и предметы, связанные с алтарем и братьями Ван Эйками, включая могилу Хуберта ван Эйка.

Опыт улучшен с помощью Microsoft HoloLens, который, в отличие от шлемов виртуальной реальности, позволяет пользователям видеть пространство таким, какое оно есть, добавляя цифровой слой дополненной реальности.

Экскурсии по гарнитуре осветят историю запрестольного образа, покажут, как он был создан, подчеркнут значение его насыщенных аллегорий и портретов.

На данный момент меры по борьбе с пандемией ограничивают количество посетителей, допускаемых в крипту и часовню — 350 билетов в день для первого и пять человек одновременно для второго.

 

Разница между иконой и картиной

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений