Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93977

Отреставрированное Мариинское Евангелие – книжный памятник ранней славянской письменности, написанный на рубеже X-XI веков глаголицей на пергаменте – передали Российской государственной библиотеке (РГБ), сообщает корреспондент РИА Новости.

"Мариинское Евангелие – один из самых древних памятников словесности, который связывает народы Европы. Это общий памятник, он очень важен для русской культуры, для понимания православия, и он необычайно важен для мировой европейской мысли... Это Евангелие не имеет цены, и его невозможно вписать ни в один реестр, оно уникально, как уникальны памятники культуры, определяющие русскую жизнь, русское сознание, Россию", - сказал спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой на церемонии в Доме Пашкова.

Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков

Работа по исследованию и восстановлению поврежденной рукописи длилась более двух лет лучшими специалистами РГБ. На сегодняшний день в мире насчитывается 11 древнейших рукописей, написанных глаголицей, Мариинское Евангелие – одно из них. Директор РГБ Вадим Дуда отметил, что в научный отдел РГБ возвращается "великая книга", и она будет доступна исследователям и читателям библиотеки.

"Мариинское Евангелие интересно тем, что оно является символом единства славистической науки, символизм того, что происходит – это возвращение возможности для исследователей соприкоснуться с этим раритетом", - сказал журналистам настоятель храма Святителя Николая отец Борис (Даниленко).

Мариинское Евангелие – книжный памятник ранней славянской глаголической письменности. В болгарской и македонской научной литературе это Евангелие, известное в западных исследованиях как Codex Marianus, датируется рубежом X-XI веков. Принято считать, что Евангелие было найдено известным ученым и коллекционером Виктором Григоровичем (1815-1876) на Афоне, в русском скиту Успения пресвятой Богородицы (Ксилургу).

Экземпляр Мариинского Евангелия лишен начала и окончания, но утраты невелики – два листа в начале и шесть в конце. Два начальных листа обнаружил хорватский коллекционер Антон Миханович и передал австрийскому и словенскому лингвисту Францу Миклошичу (в научной литературе их называют листами Михановича или Миклошича). В настоящее время они хранятся в Австрийской национальной библиотеке в Вене.

Книга написана глаголицей на пергамене. Языковеды определили, что это сербская версия старославянского языка. Одни исследователи считают, что книга была написана сербом, другие – болгарином, третьи – македонцем или хорватом. По мнению выдающегося хорватского филолога-славяниста XIX века Игнатия Ягича, книга содержит древнейший славянский перевод Евангелия с некоторыми изменениями. Оно относится к текстологическому типу "Четвероевангелие" и содержит Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна (с утратами).

Рукопись украшена плетеным и растительным орнаментом, в книге есть три миниатюры, на которых красками и чернилами изображены евангелисты Марк, Лука и Иоанн. Исследователи предполагают, что миниатюра евангелиста Матфея была в начале рукописи, но оказалась утраченной.

После смерти Григоровича книга в составе его рукописной коллекции поступила в Румянцевский музей (РГБ). Основная часть рукописи Мариинского евангелия, хранящаяся в РГБ, зарегистрирована в Реестре книжных памятников РФ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93960

Израильские археологи обнаружили редкий шекель, служивший для уплаты храмового сбора во времена царя Ирода

Археологи, работающие в Старом городе на реставрации башни Давида, обнаружили редкий серебряный «тирский шекель», применявшийся для уплаты храмового сбора во время царствования Ирода, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianheadlines.

Монета была найдена в неразобранной первичной подборке артефактов при реставрации музея «Башня Давида» в рамках одного из самых масштабных природоохранных проектов, реализуемых в настоящее время в Израиле. Ящик с артефактами был собран во время последней реставрации башни в 1980-х годах, однако позже был по какой-то причине утерян. Только на днях его обнаружили еще раз, разобрали и исследовали. В интервью CBN News директор музея Эйлат Либер (Eilat Lieber) объяснила, что находка редкой монеты является косвенным доказательством исторической достоверности Библейского повествования об Иисусе Христе, изгнавшем торгующих из храма. «Мы знаем из Евангелий, что Иисус посетил Иерусалим ... и мы знаем, что Он говорил с храмовыми менялами, – говорит Лейбер. – И вот теперь у нас в руках оказалось подлинное археологическое свидетельство исторических источников».

Как сказано в Евангелиях, Иисус изгнал торгующих из храма, обвинив купцов и менял в том, что они превратили его в «разбойничий вертеп» (синоптические Евангелия) или «торговый дом» (Евангелие от Иоанна). Башня Давида, древняя цитадель, расположенная недалеко от входа в Яффские ворота в Старом Иерусалиме, была в те времена дворцом Ирода.

Лейбер отметила, что находка редчайшего тирского шекеля дает возможность связать прошлое, настоящее и будущее Башни Давида. Монета чеканилась в древнем городе Тир с 125 года до нашей эры до начала Великого восстания еврейского народа против Римской империи в 66 году нашей эры (ныне Тир находится в Ливане). Примерно тогда же, в 70 году нашей эры, римляне разрушили Иерусалим. «Вы можете видеть, как прошлое, настоящее и будущее сплетаются здесь, в Башне Давида, – с воодушевлением говорит Лейбер. – Христиане могут видеть, как Евангельские источники обретают новую жизнь и подлинные краски здесь, в Иерусалиме».

Тирские шекели использовались паломниками, направлявшимися в Храм на праздники Пасхи, Шавуота или Суккота, и разменивались храмовыми менялами. После исследования монета будет выставлена в новой экспозиции музея, открытие которой планируется в следующем году.Тирские шекели часто упоминаются в исторических документах периода Второго Храма, однако ученым и нумизматам они известны в единичных экземплярах.

Комплекс Башни Давида, где была сделана захватывающая находка, включает древний дворец Ирода, где, по мнению многих теологов и историков, состоялся суд над Иисусом. Башню раскалывает широкая вертикальная трещина, угрожающая разрушением всему строению. Главная цель реставраторов состоит в том, чтобы надежно укрепить и «залечить» трещину, чтобы обеспечить сохранность 2000-летнего каменного сооружения.

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений