Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=99678

В Смольном соборе Петербурга – новый экспонат

В Смольном соборе Петербурга – новый экспонат. Это точная реплика модели Смольного монастыря XVIII века, выполненной по авторскому проекту Растрелли. Первоначальный замысел архитектора не удалось осуществить в полной мере. Почему? Передает Жанна Скворцова, корреспондент телеканала «Культура».

Вот она – головоломка для экспертов. Инженеры, архитекторы, художники-реставраторы и 3D-моделисты. Над созданием реплики макета Смольного монастыря работали 30 человек. Пять тысяч деталей во всей красе представляют замысел гениального Растрелли.

«Для меня, как человека не сведущего в создании макета, это выглядело так, как мы попросили, и нам сделали, но сейчас, обойдя вокруг, уделив внимание деталям, мне кажется, что это реально непросто. Ведь это нужно сначала сделать 3D-модель, на фоне этой модели обратиться к историческим источникам», – отметил представитель Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге Андрей Мезилев.

Оригинальную модель, созданную по проекту зодчего, хранят в музее Академии художеств. Но подходить к макету ближе чем на полтора метра запрещено. Пришлось сделать полторы тысячи фотографий.

Все элементы раскрашивали вручную, подбирая тот самый голубой цвет глубокого петербургского неба.

«Буквально в музее академии брали пробники, то есть смотрели, выкрашивали, там уже прямо на месте и подбирали цвета. Можно сказать, что здесь цвет, он буквально отражает исходные цвета Растрелли», – подчеркнул архитектор Кирилл Яковлев.

Три на три с половиной метра. Высота – метр семьдесят три. Но при этом такая тонкая детализация, что можно рассмотреть миллиметровые фрагменты лепнины.

Но этот Смольный монастырь в миниатюре не так уж и похож на собор в излучине Невы. Одно из своих лучших творений Бартоломео Растрелли задумал несколько иным.

«Много декоративных элементов, ангелочков, характерных для стиля барокко. Также, если всмотреться в архитектуру, то мы увидим, что башни колокольни раздвинуты, то есть между ними просвет. Сейчас они вплотную стоят к куполу», – отметил архитектор Кирилл Яковлев.

Передвинуть боковые башни к центральному куполу приказал сам Растрелли.

До сих пор точно не известно, сам ли зодчий решил отказаться от главной доминанты – колокольни. А сейчас она и вовсе в правовом вакууме. Чтобы воплотить авторский замысел, нужно менять федеральный закон.

Именно колокольня задумывалась как главный композиционный элемент Смольного – русский набат. 140 метров – это выше шпиля Петропавловского собора. Но колокольня так и не стала самым высоким зданием в Европе. Стройку остановили, потом и вовсе всё разобрали. В 2010 году во время раскопок нашли фундамент, а в 2014 напротив главного входа в собор установили 10-тонный колокол. Возможно когда-нибудь его нота «ре» малой октавы будет звучать с высоты птичьего полета.

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103362

Уральский мастер создал копию Преображенской церкви с острова Кижи

Житель Полевского (Свердловская обл.) создал точную копию знаменитого памятника архитектуры Карелии – Преображенской церкви с острова Кижи. Без единого гвоздя и в десятки раз меньше, сообщают «Вести – Урал».

Более двух миллионов деталей из дерева, одна к другой старательно уложены в 118 рядов и 22 купола – один в один как оригинал. Над уменьшенной копией Преображенской церкви с карельского острова Кижи, которую сам Олег Наколюшкин называет бриллиантом древнерусской архитектуры, он работал почти три года.

Фото: vesti-ural.ru

Преображенская церковь была возведена в 1714 году. В ее основу лег восьмигранный сруб — восьмерик — с четырьмя двухступенчатыми прирубами, расположенными по сторонам света. Также поступил и Олег Наколюшкин со своей уменьшенной копией в масштабе 1 к 23.

Рядом с ней расположилась еще одна церковь — Покровская. Над ней мастер трудился полтора года. Чуть раньше закончил работу над колокольней. «Три этих сооружения представляют определенную ценность, хотя в те периоды был и церковный раскол, были введены какие-то запреты, поэтому очень интересно наблюдать это движение деревянного зодчества в разные периоды времени», — говорит Олег Наколюшкин.

Но самая первая его работа - это церковь Касперовской иконы Божией Матери в Кольцово. Без единого гвоздя созданы копии колокольни из села Унежма Архангельской области и карельская церковь Воскрешения Лазаря.

Колокольня Смольного собора по замыслу Растрелли

Во Владимире для незрячих туристов открыли тактильную бронзовую модель Успенского собора

Под Владимиром открыли тактильный макет ансамбля Суздальского кремля для незрячих

В Ростове установили тактильную копию Успенского собора

  Тактильную модель храма царевича Димитрия на Крови создали в Угличе

 

Православная скульптура 

Иконы протоиерея Андрея Федорова

Более 70 сотрудников подготовил для работы с глухими людьми ростовский приход

В Челябинской области богослужения впервые адаптировали для слабовидящих людей

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений