Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=99734

Прикасаться к старине и дарить ей новую жизнь – задача реставраторов. И порой им приходится иметь дело с уникальными предметами искусства, которые на долгое время стали предметами повседневного быта. Да, к сожалению, такое возможно. Через что прошла одна из икон, которую написали в Иркутске в XIX веке, расскажет Олег Федоров.

Фото: nts-tv.ru

Сейчас эта икона с Георгием Победоносцем занимает почетное место в частной коллекции. А когда-то она выполняла незавидную роль в зимовье одного из сел в Бурятии. Там ее 40 лет назад обнаружил коллекционер Аркадий Давыдов, он уже много лет занимается поиском старины. Во время обеда он поднял клеенку и понял, что столешница, на которой ели и пили – это икона, написанная еще в конце 19 века в Иркутске. Мужчина долго торговался с хозяином и сумел выкупить реликвию. 
Аркадий Давыдов, коллекционер: 

«Икона уникальна и знаменательна чем? Здесь известен заказчик – крестьянин Даниил Далинин, здесь известен исполнитель – Михаил Кроненберг и известна дата – 1883 год. Привез я ее в 1986 году и, поскольку икона была в ужасном состоянии – черная, грязная, эта надпись уже открылась после того, как над ней поработал реставратор, сняв старый лак, и обнажилась эта фигура».

Сначала за восстановление иконы взялся известный иркутский реставратор Сергей Фролов. Но довести работу до конца не успел. И только спустя 35 лет владелец иконы обратился за помощью к Николаю Натяганову. Перу этого художника принадлежит расписное убранство Казанской церкви в Иркутске. Символично, что в этот храм была перенесена часть икон из Казанского собора, который уничтожили в 30-х годах прошлого века. Среди них были и работы Михаила Кроненберга. А икона Георгия Победоносца отправилась в Бурятию. И, конечно, после стольких скитаний над ней пришлось серьезно потрудиться.

Николай Натяганов, реставратор: 

«Нас два участка интересовало – это плащ святого Иоанна, на нем был сделан ассист, но было видно по всему, что ассист новый. Ассист – это такие прорисовки золотом или бронзовой краской, которые немножко смотрелись грубовато и тем более для академического письма ассист никогда не делался. И второй момент, в общем-то, главный момент – это лик святого. Потому что он был, похоже, написан заново».

За месяц икона обрела вторую жизнь. Ее значение для православных велико – она всегда была рядом в трудные минуты. И сложно представить, что долгое время она выполняла роль стола. Но наконец расцвела новыми красками. 

Федоров Олег

28 апреля 2022

Источник: "Новое телевидение Сибири"

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=99861

Две старинные иконы нашли в одном из корпусов Ростовского кремля

Старинные образы были найдены рабочими за кирпичной кладкой в Самуиловом корпусе (бывших Митрополичьих хоромах) Ростовского кремля в дверном проеме второго этажа. Специалистам еще предстоит определить, когда точно по времени иконы были замурованы, сообщает «Фома» со ссылкой на сайт Минкультуры России.

На первой обнаруженной иконе изображено житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, а в среднике – сюжет Введения во храм Пресвятой Богородицы. Икона находится в руинированном состоянии.

Первоочередные меры по консервации этого образа предполагают укрепление красочного слоя и пробное раскрытие фрагментов живописи. Предварительная датировка иконы – XVII век.

Вторая находка – фрагмент большемерной иконы Божией Матери, выполненной в технике масляной живописи. Предварительная датировка – XIX век.

В настоящий момент найденные образы очищает от загрязнений реставратор станковой темперной живописи Н. Бачурина. Также готовятся предложения по их реставрации, которые в ближайшее время рассмотрят на Реставрационном совете музея.

Как отметил директор музея-заповедника «Ростовский кремль» Александр Филяев, иконы – не единственная находка на территории музея: «Во время реконструкции объекта археологами была найдена стена XVII века, которая являлась фасадом Самуилова корпуса. Она была разобрана, а остатки окружили новыми конструкциями. Сохранился и старинный пол. По выступам и углублениями на нем архитекторы восстановят, как выглядел Самуилов корпус до своей перестройки», – рассказал Александр Филяев.

Кроме того, во время реставрации на первом этаже корпуса были обнаружены восемь фрагментов настенной росписи разной величины, вероятнее всего XVII века. Некогда эти фрагменты представляли собой многофигурную композицию.

Самуилов корпус (Митрополичьи хоромы) Ростовского архиерейского дома имеет сложную многовековую строительную историю. Свое первое название – Митрополичьи хоромы – постройка получила по своей главной функции: в ней жил митрополит, хранилась казна, размещался ведавший финансовыми делами епархии Казенный приказ. Второе свое название – Самуилов корпус – здание получило по имени митрополита Самуила Миславского, организовавшего его перестройку во второй половине XVIII века.

Реставрация: достижения и мастера

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений