- Details
- Written by Super User
- Category: Uncategorised
- Published: 23 July 2022
- Hits: 1482
Выставка впервые обращается к теме поствизантийской культуры и представляет зрителю греческие иконы и гравюры из собрания Музея.
Цель выставки — выявить перекличку образцов в поствизантийской иконописи, поскольку верность священному Преданию, следование канону и подражание древнему образцу составляла основу существования поствизантийской живописи XVI — XIX вв.
В экспозицию вошло около 50 икон. Основу выставки составляют критские памятники XVII в., ряд которых дополнен русскими иконами, воспроизводящими иконографические типы, разработанные выдающимися мастерами Критской школы. Отдельный раздел образован иконами Афона и Северной Греции XVII — XIX вв. Третий раздел представляет памятники т. н. «греческого мира»:Сербии, Болгарии, Ближнего Востока и России. Экспозицию икон дополняют гравюры, исполненные по заказам афонских монастырей в Вене и Венеции, или отпечатанные на самой Святой Горе.
Разнообразные лицевые иконописные подлинники XVI — XIX вв. хранили византийские изводы, их варианты критских художников и западноевропейские гравюры. Если иконописцы Критской школы особенно ценились своим умением писать как в византийской, так и в западной манере, то мастера, тяготевшие к художественному центру Северной Греции — Фессалоникам, Афону — в целом стояли на консервативных позициях. Через произведения критских мастеров западные иконографические мотивы проникали и в Северную Грецию, а со временем в качестве изобразительных источников стали использовать и сами западные гравюры.
источник http://blagovest-info.ru/images2/image/7822463761.jpg
© Сергей Рыбаков/ТАСС