Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102502

Фото: пресс-служба Омского государственного историко-краеведческого музея
 
 
 Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова отреставрировал для Омского историко-краеведческого музея четыре уникальные иконы XIX века, найденные в советское время в церквях в заброшенных поселениях на севере региона. Новые экспонаты будут представлены на выставке «Святые лики» в конце 2023 года, сообщает Global Orthodox.
 
«Это уникальные иконы: какие-то – начала, какие-то – конца XIX века. Автор их неизвестен, они были найдены в заброшенных церквях на севере региона и сданы [в фонд музея] в 1970-е годы. Четыре из них отреставрированы институтом Сурикова и вернулись в Омск, еще две находятся в работе», – рассказала заместитель директора музея Оксана Беляева.
 
По ее словам, на трех иконах изображены святой Пантелеймон, Николай Чудотворец и неизвестная святая, четвертая – икона Богородицы «Всех скорбящих Радость». «Некоторые из них сильно похоже на иконы из нашего цикла «Березовские древности» (известная коллекция музея экспонатов из разрушенного Воскресенского собора в поселке Березово в Ханты-Мансийском автономном округе) по своим сюжетам», – уточнила Беляева.
 
Реставраторы кропотливо восстанавливали иконы, которые были в плохом состоянии. «Сами иконы – небольшие, с большим количеством мелких деталей. Были повреждения не только слоя лака и краски, но и царапины, и трещины в самом дереве», – отметила Беляева. Отреставрированные иконы планируется представить на экспозиции в Петровском зале музея в рамках проекта «Святые лики» в конце 2023 года.

 Реставрация: достижения и мастера

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102528

Иконы XVI-XVII вв. вернули в Псковский музей-заповедник после реставрации

Отреставрированные иконы XVI – начала XVII веков вернулись в Псковский музей-заповедник. Специалисты Центра имени Грабаря восстанавливали их четыре года. О своих открытиях во время реставрации они рассказали корреспонденту телеканала «Культура» Анастасии Николаевой.

 

 

Быстрая, живая манера письма, выразительность образов, строгие утонченные лики святых и особая цветовая гамма с преобладанием красно-коричневых и сине-зеленых тонов. Икона Косьмы и Дамиана с двунадесятыми праздниками как образец характерных черт псковской иконописной школы. Чтобы добраться до авторской живописи, реставраторам пришлось расчистить два слоя поновлений и снять несколько слоев потемневшей олифы, впитавшей гарь и копоть свечей. Правда, почти утраченными оказались оригинальные надписи белым и изначальный фон из сусального золота. Сохранить их удалось лишь фрагментами.

«Мы стараемся сохранить тот путь бытования, который прошла икона за многие века. Для нас очень важно показать, что при внимательном рассмотрении любой человек, который интересуется, а не только специалист, может подойти ближе и увидеть: а эти надписи поздние, чуть-чуть позднее, а это еще какие-то. И вот такое внутреннее чтение древних образов, икон, для нас кажется очень важным», – сообщил заведующий отделом «Иконотека А. Н. Овчинникова» Научно-реставрационного центра им. Грабаря Александр Горматюк.

Уникален древний способ сохранения этой иконы. Русские мастера отделили пласт древесины с нанесенным изображением – тонким листом – и укрепили его на новом щите. Такое реставраторы встретили впервые. Казалось бы, всего пять шедевров живописи, но работа над ними принесла так много открытий. Эта икона отправилась на реставрацию с сюжетом «Преображения», но даже специалисты не могли предположить, что под верхним слоем поновлений XIX века скрываются целых два варианта изображения «Спаса на престоле». Они отличаются. Авторская живопись датируется XVII веком.

Реставрация – кропотливый и усердный труд. Каждую икону серьезно исследовали: сделали рентгенограммы, взяли пробы пигментов, затем укрепили и раскрыли изображения. Все для того, чтобы без особых вмешательств спасти и сохранить задуманное древнерусскими мастерами. «Икона – это живой памятник. Его отреставрируют – он живет какое-то количество лет, а потом опять может возникнуть проблема, поэтому реставрацию начать можно, но завершить реставрацию абсолютно невозможно. Это работа постоянная и на долгие десятилетия», – пояснила директор Псковского объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Светлана Мельникова.

Фонд икон Псковского музея-заповедника – один из богатейших в стране. Но здесь остается немало древнейших святынь, нуждающихся в восстановлении. Эта работа будет продолжена.

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений