- Details
- Written by Super User
- Category: Uncategorised
- Published: 20 April 2017
- Hits: 5327
Записи служб из Казанского собора Санкт-Петербурга
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=96429
Архитектура и история Казанского собора
220 лет назад в Санкт-Петербурге был заложен Казанский собор. Его возвели всего за десять лет. Собор построен в стиле ампир, в подражание храмам Римской империи. Он был открыт и освящен в 1811 году.
Собор построен практически на том же месте, где ранее стояла придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, в которой хранилась икона Казанской Божией Матери. Из-за большого количества прихожан, желающих поклониться святыне, и повреждений на стенах храма император Павел I объявил конкурс на проект нового грандиозного собора, достойного хранить драгоценную икону.
В утвержденном проекте здания предусматривалось две колоннады — с северной и с южной стороны собора, но последняя не была возведена из-за отсутствия средств.
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85310
Реставрацию восточного фасада Казанского собора завершили в Петербурге
источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80989
Проекцию Казанской иконы Божией Матери на купол Казанского собора представили в Петербурге
Световую проекцию одной из главных петербургских святынь - Казанской иконы Божьей Матери - на купол Казанского кафедрального собора на Невском проспекте представили в Санкт-Петербурге, передает ТАСС. Как сообщил председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев, инсталляция стала кульминацией праздничного оформления города в преддверии Нового года и Рождества.
"Сегодня мы поставили точку в праздничном оформлении - это полное завершение композиции Казанского собора. Здесь и вертеп, и елка, и рождественские песнопения, и инсталляция на куполе Казанского собора. Мы надеемся на положительные отклики жителей и гостей города", - сказал Серезлеев журналистам.
Проекция создается при помощи шести специальных пушек, она будет включаться в темное время суток, как и другие праздничные световые украшения на улицах города. Как рассказал клирик Казанского собора протоиерей Михаил Шастин, "проекция будет сопровождаться пением хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии, которое будет звучать на площади [перед храмом]".
Запуск инсталляции прошел в присутствии воспитанников Центра социальной помощи семье и детям Василеостровского района Санкт-Петербурга. Ранее в четверг в составе "детской комиссии" они подписали "Акт приемки" новогоднего оформления города и торжественно передали его главе комитета по печати и взаимодействию со СМИ, поделившись одобрительными оценками увиденного.
"В этом году у нас 17 проектов, которые были абсолютно новыми. Мы реализовали проекты подсветки мостов. В прошлом году были основные мосты оформлены, в этом году мы сделали маленькие мосты. Допустим, у Никольского собора так называемое семимостье. Задача была поставлена таким образом, чтобы туристическая зона расширялась", - сказал Серезлеев об отличиях праздничного убранства в этом году.
Стоимость новогоднего оформления Петербурга, по данным председателя комитета, составила около 300 млн рублей, что примерно на 15 млн рублей больше, чем годом ранее. "В следующем году планируется празднично оформить и спальные районы", - добавил он. Основные работы по праздничному украшению города начались 10 ноября и завершились к 20 декабря. Планируется, что новогодняя иллюминация на улицах и магистралях города будет работать по 13 января.
Реставрация на финишной прямой
Два года технологи и проектировщики наблюдали, как проявит себя нанесенный защитный слой на колоннаде собора, прежде чем приступать к следующему этапу реставрации. Покрытие тонкой известковой «накрывкой» показало положительный результат. Высокая степень пористости известняка является причиной его разрушения, особенно в условиях загазованной городской среды с влажным климатом и длительным периодом отрицательных температур. Известковая «накрывка» препятствует загрязнению поверхности камня и принимает на себя капиллярную влагу, солевые содержания и атмосферные загрязнения. Без применения защитного известкового состава мягкий пористый туф будет необратимо разрушаться и его восстановление станет невозможным. Напомним, что возраст памятника составляет более 200 лет.
Черные корковые образования на фасаде Казанского собора, за сохранение которых в 2015 году ратовали общественные активисты, неминуемо приводят к разрушению туфа. «Жертвенный» слой известковой обмазки оберегает камень от всего спектра агрессивного воздействия окружающей среды, в том числе воспринимает сажистые загрязнения и загазованность, а при дальнейших реставрационных работах он легко может заменяться», - пояснил главный специалист отдела технологий ремонтно-реставрационных работ КГИОП Сергей Тучинский.
Еще с 1953 года под руководством архитектора А.Э. Гессена при участии старшего научного сотрудника И.Г. Блэк проводились научно-исследовательские и лабораторные работы для уточнения способа укрепления пудостского туфа. В результате многолетних испытаний и с учетом изменяющихся технологий исследователи пришли к самому щадящему, естественному способу защиты - извести.
Реставрация будет проводиться в соответствии с той же апробированной технологией. Поверхность камня будет очищаться от загрязнений и биопоражений (в том числе плесени, грибов, мха), будут удаляться поздние цементные вставки. После очищения щадящим воздушным методом в целях консервации туфа на поверхность фасада будет нанесена тонированная известковая защитная плёнка - «накрывка». Лабораторные исследования и консервационная практика показали, что капиллярное известковое покрытие способно длительное время защищать природный камень от морозных разрушений.
Отдельное внимание уделялось выбору колера защитного известкового состава. Был выбран образец, наиболее близкий к цвету подлинного пудостского камня, свежий срез которого был исследован на северо-восточном фасаде собора. Горожане, которые два года назад переживали по поводу изменения привычного «закопченного» цвета собора, сейчас могут убедиться: под воздействием окружающей среды фактура камня вновь проявилась.
Пресс-секретарь КГИОП Ксения Черепанова
https://karpovka.com/2017/12/24/351547/
К ноябрю 2018 года отреставрируют восточный фасад Казанского собора
Источник http://cdnmg.static1.rtr-vesti.ru/doc.html?id=519155&cid=460
В сентябре Казанскому собору Петербурга исполнится 200 лет. К юбилею храм отреставрируют. Главная задача реставраторов – восстановление иконостаса алтаря северного придела собора. В свое время, когда в храме располагался музей религии и атеизма, иконостас был полностью утрачен.
Реставрация Казанского собора для православного Петербурга - событие важное. Главный храм дома Романовых, двойник собора Святого Петра в Риме после революции был разграблен. Исчез драгоценный иконостас, отлитый из сорока пудов чистого серебра, были вывезены драгоценные иконы, написанные Брюлловым и Боровиковским, а в самом соборе был отрыт музей религии и атеизма.
"Собор был разрушен в 20-30-х годах. Все было вывезено, интерьер был пустой. Здесь стояли римские божки, из глины слепленные, и было капище идольское", - говорит настоятель Казанского кафедрального собора, протоиерей Павел Красноцветов.
Несколько лет назад Казанский собор вернули Русской Православной Церкви. На проекте реставрации рукой митрополита Петербургского и Ладожского Владимира написано - "Утверждаю". К 200-летию храма полностью восстановят иконостас - его северный придел.
"Этого ничего сейчас нет, это все фанерное. Но оно идентично приделу южному, хотя там тоже не сохранилось ни арки, ни некоторых деталей. Приходится заново создавать арку", - говорит реставратор, скульптор-орнаменталист Александр Севастьянов.
Реставратор, как переводчик, не должен допускать ошибок, чтобы не изменить смысл сказанного архитектором. Александр Севастьянов уже больше десяти лет восстанавливает Казанский собор и ни разу не изменил этому принципу.
Иконостас Казанского собора восстанавливают по фотографиям 1909 и 1911 годов. Снимки укрупняют, чтобы можно было увидеть каждую деталь и после этого восстановить утраченные фрагменты.
Блестящее завершение реставрации - золочение иконостаса. Художники аккуратно укладывают тонкие воздушные слои сусального золота на объемный рисунок. В сентябре северный придел будет готов. К этому времени завершится еще один очень важный этап работ - реставрация фасада. Колонны Казанского собора моют натуральным детским мылом и жесткими волосяными щетками. Ручная работа - требование главного реставратора.
"Камень пористый, это пудожский туф. И, естественно, вся грязь и копоть под действием атмосферы глубоко проникает в поры, и их приходится оттуда вымывать разными способами", - поясняет архитектор-реставратор Марк Коляда.
Сколы и трещины укрепляют специальной мастикой. Потом камень подкрасят известковым молоком, появится теплый бежевый оттенок. Всего отремонтируют 40 колонн - только те, что стоят в первом ряду. На остальные нет денег. Священнослужители с неохотой говорят о смете строительных работ. После пережитого в советские годы они рады любой помощи от государства. А вот архитекторы не постеснялись назвать цифры: выделено почти 50 миллионов рублей, а надо – 2,5 миллиарда! Надеялись, что юбилей станет поводом для полноценной реставрации, но, видимо, 200-летие Казанский кафедральный собор встретит лишь с обновленными фасадами.