Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=488:ikona-bozhiei-materi-sionskaya-bogorodica&catid=33:ikona-bogomateri&Itemid=3

Описание Сионской иконы Богоматери

Находилась икона в древнем Сионском соборе города Тифлис (ныне Тбилиси), построенном в IV веке царём Вахтангом Гургусланом. Несколько раз за всю многострадальную историю Грузии Сионский собор подвергался разорению, а в 1518 году шах Измаил во время разорения Тифлиса приказал все святыни, в том числе и Сионскую икону Божией Матери, бросить в реку Куру. Течением икону унесло в предместье города Навтлуг, где она была обнаружена и взята из воды. Ныне списки (копии) древней Сионской иконы распространены по всей Грузии, есть икона и в возрождённом Сионском соборе.

 

Сионский кафедральный собор в честь Успения Божией Матери, или просто Сиони, – современная резиденция католикоса Грузии. Здесь хранится величайшая святыня Грузии — крест святой Нины, сделанный из двух кусков виноградной лозы и перевитый, по преданию, собственными волосами просветительницы Грузии.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja-zhizn-presvjatoj-bogoroditsy-i-opisanie-svjatyh-chudotvornyh-ee-ikon/32_53

В 1795 г. ага-Магомед-хан сжёг внутри собора деревянные хоры и иконостас, причём копотью сильно была попорчена живопись храма. Теперешний иконостас и внутренние украшения собора сделаны в наместничество князя Воронцова русским художником, князем Гагариным. В настоящее время Сионский собор блистает благолепием и славится своими древними, драгоценнейшими святынями: Сионскою иконою Божией Матери, Нимоцминдскою иконою и ещё многими другими драгоценными святынями. Сионская икона, украшенная тысячами драгоценных камней, пожертвована сыном царя Вахтанга, Георгием.

Икона преподобного Антония, столпника Марткопского

http://www.openarium.ru/Эфиопия/Лалибела/Достопримечательности/

Церковь «Mariam tsion»

Церковь «Mariam tsion» (Марии Сионской)- это комплекс, состоящий их двух храмов, старого и нового, и часовни, где хранится легендарный Ковчег завета. Это место поклонения христиан Эфиопии. Сюда стекаются тысячи паломников, особенно 30 ноября, когда проводятся празднества в честь Марии Сионской.

Старая церковь была построена в 1635 году на месте храма, датируемого IV веком нашей эры. В XVI веке он был разрушен мусульманами. Согласно свидетельствам португальцев, которые видели собор до разрушения, он был большим, величественным и необычайно красивым. Сегодня можно увидеть только камни от фундамента старой постройки.

В 1635 году при императоре Фасилидасе церковь была восстановлена, расширена и уже в этом виде дошла до наших дней. В оформлении храма видно сирийское влияние — зубчатые стены похожи на крепостные. Внутри они расписаны яркими иконами и фресками. Помещение церкви маленькое, но сюда приходит множество прихожан, которые толпятся во дворе. Женщинам вход категорически запрещен.

Новая церковь Святой Девы Марии — это современная интерпретация старого греко-византийского стиля с сильным эфиопским влиянием. Она украшена яркими росписями, на фронтоне церкви есть картина, изображающая Святую Троицу, Двенадцать Апостолов и Двенадцать колен Израилевых.

Строительством этой церкви последний император Эфиопии отметил 50-летие своего правления в 1955 году.

Часовня с Ковчегом завета - главная притягательная сила для христиан. Сейчас Ковчег надежно хранится в сокровищнице, и никто, включая первоиерархов эфиопской церкви, не допускается в святая святых. Возле реликвии постоянно находится ее хранитель, человек, который до самой своей смерти не может покинуть пределы храма. Своего преемника он назначает сам.

Народ Эфиопии глубоко верит в то, что Ковчег спасает страну от бед и напастей. Как бы то ни было, но Эфиопия — единственная африканская страна, которая за всю свою тысячелетнюю историю ни разу не лишалась независимости и с неизменным успехом отражала нападения любых агрессоров.

Координаты14.13028100,38.71944700

 

Икона Пресвятой  Богородицы из храма Бете Медане Алем, или Храма Спасителя Мира. Бета Медане Алем — самый большой в мире храм, высеченный целиком из единого скального массива.

 

Лалибела (Lalibela). Храмы в земле.

https://www.liveinternet.ru/users/vacheslav_pushkarev/post145290401/

В Эфиопии нашли икону XVI века с изображением Пресвятой Богородицы и Спасителя. Культурологический анализ находки

Недавно в Эфиопии нашли старинную икону пресвятой Богородицы XV века. Она хранилась в запасниках старинного монастыря. Все теперь носятся с ней, как будто это нечто сверхъестественное. Я нашёл её изображение в инете и внимательно осмотрев пришёл к собственному выводу, что это толковая работа ремесленника выполненная в наивном народном стиле, а от иконы в ней только некоторая схожесть геометрических образов. Вообще, от африканской иконографии дораскольного периода (до четвёртого собора в Халкидоне) сейчас почти не чего не осталось. А то что осталось указывает на неразвитость иконографического делания и вообще понимания икон. Ну вот вглядитесь в это изображение - триптих. Эта та самая икона.

Что мы видим? Низкий уровень графики при очень хорошем чувсте цвета и при незнании законов обратной перспективы. Изображена пресвятая дева Мария с младенцем Христом. И вот это изображение, этот наивный стиль, эфиопы называют высокой иконографией и гордятся ей. Они вообще считают, что искусство иконописи родилось в Эфиопии и Египте, и любят в своих многочисленных проспектах сравнивать древнеегипетскую и древнеэфиопскую живопись с иконами, высчитывая сходства. И надо признать, это сходство присутствует. Я сам видел много образцов в оригинале, когда путешествовал по Африке в этнографической экспедиции 2009 года. И именно из-за этой своей национальной гордости, не случайно, прекрасно зная образцы мировой изографии, эфиопы копты остаются верны традициям собственного иконного письма, отличающегося по их мнению первозданностью, которую мы сейчас назвали наивностью. Смысл данного подхода к иконографии, по эфиопско - коптской традиции, заключён в поучении Спасителя, говорившего: "Будьте как дети". Большинство коптских икон и написаны так, что создается впечатление, будто их написала детская рука. Или рука человека, не утратившего детские свойства души. В этом, по мнению эфиопов, главное достоинство и главная особенность эфиопско - коптской иконописи...
Почему я говорю именно о неразвитости иконографической философии и мастерства? Да потому, что исторические архивы сохранили до наших дней иконы самых первых веков христианства выполненные в средиземноморско-африканском регионе и они значительно превосходят этот чудо - эфиопский образец и по пониманию и по технике и мастерству. Древнейшие иконочки изображающие Спасителя, апостола Петра и Богородицы из монастыря Святой Екатерины на Синае - см. Первые иконы. Энкаустика - на Х веков старше этой последней эфиопской находки, значительно превосходят её по вдумчивости и по классу изготовления? И если это так, то в случае с эфиопской иконографией стоит говорить если не деградации, а там именно деградация, то о стагнации точно.

Почему я настаиваю на этом? Да потому что в нашей Российской истории иконописания есть подобное время и есть подобное "творчество". Подобные "произведения искусства" выполненные сибирскими неумельцами, наполняли сибирское духовно культурное пространство с XVI по XIX век.А до нашей поры этой народной радости дошло большое количество.

Это точно факт деградации и связан он был с объективными обстоятельствами отсутствия иконографических мастерских в Сибири в первые века освоения и переселения. Писал, кто хотел и как хотел. Но мы то преодолели эту тенденцию, а эфиопы замёрзли. И вообще, если сравнивать православную иконографию XVI века с коптско - эфиопской той же поры, то сравнение будет далеко не в пользу Африки. У нас уже в XV веке был Андрей Рублёв с его сверхъестественным каноном, а у них были эти детские картинки, которые не помолиться, не объяснить Евангелие, они просто не способны помочь человеку в деле укрепления веры. Они сохраняются, как традиция и не более...

Протоиерей Вячеслав Пушкарёв 26.12.10 г. Иркутск

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений