Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://azbyka.ru/palomnik/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%

D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%

D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%

D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)

Иконостас Петропавловского собора (Санкт-Петербург)

Позолоченный резной иконостас высотой почти 20 метров исполнен в 1722—1726 годах в Москве. Первоначальный чертёж иконостаса принадлежит Доменико Трезини. Изготовление иконостаса выполнялось под руководством архитектора Ивана Зарудного резчиками Трофимом Ивановым и Иваном Телегой. 43 иконы, размещённые в киотах, были написаны в 1726—1729 годах московскими иконописцами М. А. Меркурьевым и Ф. Артемьевым. Это образы святых покровителей Петербурга: святого Александра Невского, апостолов Петра и Павла, святых князей из династии Рюриковичей: князя Владимира, княгини Ольги, мучеников Бориса и Глеба. Иконы были написаны по эскизам М. Аврамова, организатора и директора Петербургской типографии и Рисовальной школы. Иконостас был изготовлен в Оружейной палате Кремля, по частям привезён из Москвы, а смонтирован в соборе. Все декоративные детали и скульптурные элементы иконостаса вырезаны из липы, каркас конструкции выполнен из лиственницы.

Единственный в своем роде. Тайны иконостаса Петропавловского собора

 

Поспелов, Андрей Меркурьевич

Поспелов, Андрей Меркурьевич, иконописец и живописец; ум. в 1735 г. Ректор живописи Академии Художеств И. А. Акимов, в статье своей, напечатанной в «Северном Вестнике» 1804 г., упоминает его в числе живописцев-пенсионеров, посланных Петром I за границу. Но это очевидная ошибка, так как в то время, когда Петр посылал живописцев за границу, А. М. Поспелов был уже в преклонном возрасте и учиться ему было уже поздно. Когда, при отделке собора в Петропавловской крепости в 1726 г., цейх-директору М. П. Аврамову было поручено выбрать для иконописи лучших мастеров, то он обратился к А. М. Поспелову, и тот переехал тогда из Москвы в Петербург, взяв за 41 образ 4000 р. и вытребовав себе в помощь пять лучших московских иконописцев: Филиппа Протопопова, Василия Васильева, Василия Слепохина, Афанасия Злобина и Михаила Чиркова.

«Северный Вестник» 1804 г.; П. Н. Петров, «Русские живописцы-пансионеры Петра В.» – «Вестник Изящных Искусств» 1883 г. Н. П. Собко, «Словарь русских художников», СПб. 1899 г.

Поспелов Андрей Меркурьев (Меркульев): иконы - https://www.icon-art.info/author.php?author_id=1116&mode=img

Спас на престоле
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1726–1727 гг.

Пророк Давид
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1727–1728 гг.

Царица Вирсавия
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1727–1728 гг.

Иисус Навин
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1728–1729 гг.

Пророчица Девора
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1728–1729 гг.

 Рождество Богоматери

Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1728–1729 гг.

 

Попов Филипп Артемьев (Протопопов): иконы - https://www.icon-art.info/author.php?lng=ru&author_id=1127&mode=img&page=1

 

Пророк Давид
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1727–1728 гг.

Царица Вирсавия
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1727–1728 гг.

Иисус Навин
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1728–1729 гг.

Пророчица Девора
Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1728–1729 гг.

 Рождество Богоматери

Петропавловский собор, Санкт-Петербург
1728–1729 гг.

 https://www.pravenc.ru/text/149817.html

Васильев Василий Васильевич (1828, с. Ивашково, Костромская губ.- 1894, С.-Петербург?), рус. художник, иконописец. Был вольноприходящим учеником С.-Петербургской имп. АХ; в 1851 г. получил звание неклассного художника, в 1855 г.- назначенного, в 1858 г.- академика за композицию «Дева Мария с Предвечным Младенцем».

Религ. живопись В. сочетала реалистичность академической школы живописи со строгостью визант. иконописания. Работы В. высоко оценивались современниками, неоднократно печатались в ж. «Всемирная иллюстрация» (СПб., 1882. № 689. С 252, 254, 255; № 724. С. 347-350).

В. написал иконы для церквей в С.-Петербурге (на Смоленском кладбище; 1858, Борисоглебская ц.; кон. 1850) и его окрестностях (на Бабигонских высотах в Петергофе; 1853); для правосл. храмов в Варшаве (1853), Ницце (50-е гг. XIX в.), Флоренции (на вилле А. Н. Демидова; 1853). Сохранилась икона его работы «Св. царица Александра» (1858, ГТГ); в Юбилейном справочнике имп. АХ за 1764-1914 гг. (Сост. С. Н. Кондаков. Пг., 1914. Ч. 2. С. 31) имеются сведения об иконах В. «Воскресение Христово» (нач. 1880-х) и «Распятие» (нач. 1890). В 1875-1878 гг. в С.-Петербурге участвовал в издании ж. «Эскизы архитектуры и художественной промышленности».

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений