Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

Память святых врачей Косьмы и Дамиана в Болшево чтят службами в одноименном храме и помощью бедным людям.

Особым почитанием в церкви Космы и Дамиана в Болшево пользуется икона св. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана с частицей их святых мощей. (http://www.geokorolev.ru/sprav3/object_kultura_religion_1.html)

Источник http://www.geokorolev.ru/images/minisite/religion_bolsh_05_big.jpg

http://blagochinie.com/kosmo-damian

Приписные храмы

  • храм Преображения Господня
  • храм свт. Николая Мирликийского
  • часовня вмч. Пантелеимона
  • часовня прп. Серафима Саровского

С 1997 г. при храме работает воскресная школа, издается газета «Приходской листок» окормляются близлежащие детский сад, а также несколько школ, есть библиотека.

История Храма

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=99280

Церковь Космы и Дамиана в Болшево

Космодамианская церковь в Королеве была построена в 1786 году в имении Болшево князя Петра Ивановича Одоевского. После кончины дочери Одоевский учредил в своих владениях богадельню, которую назвал «Убежище бедным». При ней в 1832 году Попечительным комитетом был построен второй каменный храм в честь Преображения Господня. Князь Одоевский и его дочь Дарья Петровна погребены в Космодамианской церкви, надгробные плиты сохранились там до сих пор. В 1880-х годах церковным старостой и благотворителем болшевского прихода стал владелец дачи в соседней Любимовке Сергей Владимирович Алексеев – отец выдающегося театрального теоретика и режиссера Константина Сергеевича Станиславского.

Фото: Антон Саков / mosregtoday.ru

Декабрист А. П. Беляев, возвращаясь из долгой ссылки в Москву, посетил свою сестру и племянниц в подмосковном имении Болшево. Эта поездка и вид местной Космодамианской церкви оставили в его памяти самые светлые воспоминания: «С каким сердечным трепетом я увидел сквозь чащу леса показавшуюся церковь, – ведь это было после двадцати лет ссылки, когда все производило сильнейшее впечатление и возбуждало столь же сильные чувства. Ямщик сказал, что эта церковь села Болшева».

С террасы дома сестры перед Беляевым открывался живописный вид извилистой реки Клязьмы, силуэты многочисленных в этой части Подмосковья фабричных зданий и роскошные дачи. Глубокий овраг отделял имение сестры от владений богадельни для бедных, которую основал еще в 1776 году благотворитель и храмоздатель сохранившейся до сего дня Космодамианской церкви князь Петр Иванович Одоевский.

Князь Одоевский родился в 1740 году, получил домашнее образование, а затем поступил на военную службу. В чине полковника Одоевский вышел в отставку и много времени проводил в своем подмосковном имении Болшево. Князь Одоевский по воспоминаниям современников относился к типу самых любезных вельмож, слыл «симпатическим аристократом». Одинокий князь прожил долгую жизнь, и до последнего дня находил радость в том, чтобы видеть вокруг себя молодежь и детей.

Семейная жизнь самого аристократа сложилась трагически. Князь Одоевский рано лишился жены Елизаветы Николаевны (урожденной Полтевой) и всех детей, кроме одной дочери Дарьи. Она вышла замуж за французского эмигранта де Кенсона, однако судьба нанесла новый самый жестокий удар. В детском возрасте умерли внуки князя, а затем скончалась и сама единственная любимая дочь. В конце жизни Одоевский остался совершенно одиноким, посвятив ее остаток делам благотворительности и помощи нуждающимся.

В 1776 году он основал в Болшево «Убежище бедным», предоставив село с окрестными деревнями в распоряжение попечительного комитета. В память о дочери Петр Иванович также учредил в Москве Дариинский приют и освободил тысячу крестьян от крепостной зависимости в одном из своих владений. В своем московском доме Одоевский также давал кров и образование бедным сиротам. Скончался благотворитель 10 апреля 1826 года и был похоронен в построенной им Космодамианской церкви рядом с дочерью, о чем до сих пор напоминают две могильные плиты внутри болшевского храма.

Мемуарист Ф.Ф. Вигель в своих записках сохранил описание внешности и характера князя Петра Ивановича Одоевского: «Он был сухенький старичок, но весьма живой и, как говорят французы, еще зеленый<…> Не знаю, природа ли или искусство дали ему совершенно французскую наружность, хрустальные ножки и какое-то затруднение в выговоре. Но в доме его все напоминало русское барство, и в нем только он один был аристократ».

Село Болшево (Большово) было старинной вотчиной Одоевских, в род которых оно перешло от князей Звенигородских. Первое упоминание о деревянной Космодамианской церкви относится к 1585 году. В дозорных книгах Патриаршего приказа за 1680 год сказано: «Ныне село Большово, Городище тож, в вотчине боярина князя Юрия Михайловича Одоевского Московского уезда, в Бохове стану, <…> в селе большое кладбище есть, а на том месте была церковь во имя Козмы и Дамиана и та де церковь от разорения запустела». Предок благотворителя Петра Ивановича Одоевского князь Юрий Михайлович Одоевский в том же 1680 году восстановил в селе деревянную церковь с тем же посвящением.

В архиве московской конторы Синода сохранились сведения о домовой церкви мучеников Хрисанфа и Дарии при доме Александры Тимофеевны Ржевской в Болшево. Деревянный храм с переносным антиминсом был устроен ее отцом при московском доме в приходе церкви Пятницы Божедомской. В 1774 году Александра Тимофеевна получила разрешение от синодальной конторы по причине болезни перевозить антиминс домой церкви Хрисанфа и Дарии на летнее время в Болшево.

Фото: Антон Саков / mosregtoday.ru

После смерти князя Одоевского «Убежище бедным» в Болшево перешло по завещанию Попечительному комитету о бедных. В 1832 году неподалеку от старой церкви комитет построил еще один храм – Спасо-Преображенский. В 1819 году богадельня насчитывала двести человек, но из-за нехватки средств ко второй половине столетия число призреваемых сократилось в пять раз. Пришли в ветхость и здания благотворительного учреждения.

К концу 1870-х годов в забвении оказались и обе церкви села Болшева: старая Космодамианская и новая Спасо-Преображенская. В течение десятков лет они не ремонтировались и постепенно разрушались. В 1878 году по решению болшевских прихожан церковным старостой был избран московский фабрикант Сергей Владимирович Алексеев, который купил за несколько лет до этого дачу в Любимовке в трех верстах от Болшево.

Купец С. В. Алексеев – отец выдающегося театрального режиссера Константина Сергеевича Станиславского (настоящая его фамилия Алексеев). В Любимовке Константин Сергеевич провел юные годы, а в 1898 году венчался с Марией Петровной Лилиной в местной Покровской церкви, которая являлась приписной к храму Космы и Дамиана в Болшево.

 Купец Алексеев скоро стал известен в Болшево и округе как щедрый благотворитель. В 1870-х годах он на свои деньги отстроил заново после пожара целую деревню. Крестьянам он поставил только одно условие – не содержать в деревне кабака. Видя ветхое состояние болшевских церквей, Алексеев согласился взять на себя расходы по обновлению храмов.

21 сентября 1880 года епископ Дмитровский Амвросий совершил освящение возобновленного Космодамианского храма. После молебствия прихожане преподнесли Алексееву по обычаю хлеб и соль, а настоятель церкви – икону в драгоценном окладе. Священник обратился к благотворителю с такими словами: «Бывают в жизни случаи, когда слова излишни, потому что само дело говорит за себя. Ваши добрые дела у всех на глазах <…> В память этого искреннего движения наших сердец, примите от нас, вместе с благодарностью, и этот дар прихожан – святую икону».

Живописные окрестности Болшева восхищали московского митрополита Филарета (Дроздова), который сравнивал их с красотой расположения Троице-Сергиевой лавры. Еще в 1830-х годах владыка Филарет посетил своего знакомого Михаила Михайловича Евреинова, жившего на даче в Болшево. Святитель осмотрел Космодамианскую церковь, благословил народ, который собрался вокруг высокого гостя, и отправился на чай к Евреинову. Выйдя на балкон дома Евреинова, святитель Филарет долго любовался видами Болшева и произнес: «Это место живописное».

Антон Саков

14 марта 2022

Источник: "Подмосковье сегодня"

https://www.pravmir.ru/svyatye-kosma-i-damian/

Святые братья: Косма и Дамиан

Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии1 Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия — христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: « Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1Тим.5:5).

Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами. Они получили от Бога дар исцелений и подавали здравие душам и телам, врачуя всякие болезни, исцеляя всякий недуг и всякую язву среди людей и изгоняя злых духов.

Они подавали помощь не только людям, но и скоту, и ни от кого ничего не брали за сие: ибо они делали все сие не ради прибытка, не для обогащения золотом и серебром, но ради Бога, желая через любовь к ближним выразить свою любовь к Нему. И не своей славы искали они этим врачевством среди людей, но славы Божией, и исцеляли недуги для прославления имени Господа, даровавшего им такую силу врачевания. Они избавляли от болезней не столько травами, сколько именем Господним, без платы и награды, даром, во исполнении Христовой заповеди: «даром получили, даром давайте» (Мф.10:8)2. Посему они и получили от верующих наименование безмездных врачей и бессребреников. Пройдя так добродетельно поприще своей жизни, они мирно и благочестно скончались. Они прославились многими чудесами не только в течение своей жизни, но и по смерти, и суть теплые предстатели и добрые целители наших болезней, душевных и телесных.

О нестяжательности их и безмездном врачевании есть такое сказание:

Некоторая женщина, по имени Палладия, в течении многих лет лежала на одре болезни и не получала никакой помощи от различных врачей. Услыхав о святых Косме и Дамиане, что они исцеляют всякие болезни, она послала к ним с просьбою, чтобы они посетили ее пред смертию. Святые, вняв сей просьбе, пошли в дом ее, и тотчас эта женщина, по вере своей, получила исцеление чрез пришествие к ней святых врачей и встала здоровою, славя Бога за дарование Своим рабам таковой благодати исцелений.

Из благодарности к своим врачам за сие благодеяние, она хотела сделать им подарок. Но они не брали ничего, никогда и ни от кого, ибо не продавали благодати, которую имели от Бога. Женщина вознамерилась умолить, по крайней мере, одного из них, чтобы принял от нее самый малый дар; взяв три яйца, она пришла тайно к святому Дамиану и заклинала его Богом, чтобы он взял от нее эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан, слыша имя Триединого Бога, взял от женщины этот малый дар, ради той великой клятвы, которою она закляла его. Святый Косма, узнав потом об этом, очень опечалился и пред своею кончиною сделал завещание, чтобы не погребали Дамиана возле него, ибо он нарушил заповедь Господню и принял от женщины награду за исцеление.

Святый Косма почил о Господе, а с течением времени пришел час кончины и Дамиана, и он преставился от временной жизни к вечной.

Люди были в затруднении — где погребать Дамиана, ибо знали о завещании святого Космы и не смели положить возле него брата его.

В то время как они недоумевали, внезапно пришел верблюд, который был прежде бесноватым и получил исцеление от святых. Он проговорил человеческим голосом, чтобы не сомневались положить Дамиана близ Космы, так как он взял от женщины три яйца не ради награды, но ради имени Божия.

Таким образом, честные мощи их были положены вместе, в так называемом Феремане 3.

Молитва двенадцати целителям

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений