Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=98767

Священник и путешественник Фёдор Конюхов известен не только сложными и опасными одиночными экспедициями – он еще и признанный художник. В Галерее искусств Зураба Церетели открылась выставка его живописных и графических работ, передает телеканал «Культура».

В свои 70 он совершил пять кругосветных путешествий в одиночку, в том числе – на воздушном шаре, 17 раз пересек Атлантику, побывал на Южном и Северном полюсах. Но самой опасной экспедицией Фёдор Конюхов называет одиночное путешествие к мысу Горн на вёсельной лодке. В 2018 году он отправился к так называемому морскому Эвересту и в непростой экспедиции успевал делать наброски для своих будущих картин.

Сам холст – занял всю стену. Рядом – еще одна работа, в которой Фёдор Конюхов попытался передать свои эмоции от сложной экспедиции. «Это распятие вот здесь, это не Иисус Христос. Это распятие на мысе Горн, потому что прежде чем дойти до мыса Горн, ты должен себя распять. Когда я подошел к мысу Горн, я был уставший, но я хотел через него передать людям, что мир прекрасный», – поделился путешественник, академик Российской академии художеств священник Фёдор Конюхов.

На открытие выставки приехали посол Японии – господин Тоёхиса Кодзуки – и председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин, который вручил Фёдору Конюхову орден «Вифлеемская Звезда». Желающих увидеть картины известного на весь мир путешественника оказалось немало. А начинал он с графики. Будучи в экспедиции на Чукотке, в 70-х годах, создал более сотен графических произведений. Народный художник Александр Теслик – из тех, кто видел первые шаги художника-графика Конюхова в мастерских.

«Каждая работа излучает сильнейшую, потрясающую энергию человеческую, и это ни на какого художника не похоже, потому что, ну, кто из нас покорял Эверест!» – отметил народный художник России Александр Теслик.

Многие работы выполнены в технике ассамбляжа. «Ангел-Хранитель» написан на ткани от воздушного шара, на котором Конюхов совершил свою кругосветку. Помимо христианских образов, на картинах путешественника часто встречается его муза: жена Ирина. Они вместе более 25 лет.

«Больше всего нравится писать в России, в Москве. У нас здесь есть мастерская, и, наверное, если говорить несколькими словами, то его картины – это его мир, это он сам, потому что ему очень хочется делиться. То, что он видит, что он чувствует. И как правило, из экспедицией он привозит пачки эскизов», – рассказала супруга Фёдора Конюхова Ирина Конюхова.

Фёдор Конюхов пишет свои картины ночью и днем, в перерывах между экспедициями. Переписывать может по несколько раз: от путешествия к путешествию. Сейчас Конюхов осваивает новый вид искусства – скульптуру.

Верующий путешественник

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=98628

Нижегородский государственный художественный музей представил обновлённую постоянную экспозицию древнерусского искусства. Она разместилась в Губернаторском доме Кремля, недавно открытом после реставрации, сообщает телеканал «Культура».

В зале, посвященном нижегородской иконописи, центральный экспонат – «Похвала пресвятой Богородицы». Образ написан в начале XVII века. Эту икону, говорят сотрудники музея, видели участники народного ополчения и, возможно, сын Козьмы Минина. В центре изображена Богоматерь в окружении ветхозаветных пророков. В основу сюжета иконы легли события 626 года в Константинополе, когда Богородица спасла Царьград от захватчиков.

«Обычно чудотворной иконой является или Владимирская, или Казанская. Вот эта «Похвала» – это наверное уникальный случай. Она выносилась на крестный ход во время эпидемии чумы в 1655 году в Нижнем Новгороде, и с тех пор она почитается как чудотворная», – пояснила научный сотрудник Нижегородского художественного музея Сабина Мельник.

 

Фото: Нижегородский государственный художественный музей

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=98739

Для нижегородской иконописи характерна уникальная цветовая гамма – сочетание охры, красного и зеленого. В отличие от соседей – костромичей и ярославцев – здесь игнорировали западноевропейские источники. А устойчивый традиционализм местной школы не был затронут столичными инновациями.

«У нас представлен вот этот предмет в экспозиции. Это тоже уникальная вещь, уникальный памятник – «Евангелие». Вклад легендарного протопопа Саввы Ефимьева, священника, духовного лидера ополчения, который с Мининым и Пожарским шел на Москву», – пояснила Мельник.

Другой зал экспозиции посвящен Строгановской иконе и лицевому шитью. Здесь представлена уникальная плащаница. Ее шили «в прикреп». Золотые нити накладывались сверху на ткань параллельными рядами.

«Если вы посмотрите на священников и на епископов, то есть на людей в духовном сане, у них изначально они были изображены с двоеперстием. Но после уже раскола, после реформ Никона, их правые руки были перешиты на, так называемое, именословное перстосложение», – рассказала Мельник.

Сотрудникам музея удалось сохранить логику экспозиции, которую можно было увидеть в НГХМ на протяжении 30 лет. Отображены здесь и важные вехи в развитии иконописи на Нижегородской земле. Так, выделили иконы, созданные в Павлове, а также в Балахне. В дальнейшем выставка будет расширяться.

«6 икон и 5 скульптур храмовых, деревянных в настоящее время находятся на реставрации. В ближайшее время, в течении, наверное, полугода они придут, уже к нам вернутся. Скульптура вообще никогда не показывалась никому. У нас даже сотрудники не все ее видели», – пояснила зав. отделом экспозиционно-выставочной деятельности Нижегородского художественного музея Наталья Соколова.

Всего в музее представлено 72 иконы, а также предметы церковной утвари.

Выставку памятников сакрального искусства в Нижнем Новгороде посетили 15 тыс. человек

В Нижнем Новгороде открылась масштабная выставка «Небесный Нижний. Святыни и святые Нижегородской земли»

В Новгородском музее-заповеднике открылась выставка к 800-летию Александра Невского

Новгородская церковь Благовещения на Рюриковом городище вновь открыта для экскурсионного показа

Новгородская икона Божьей Матери Умиление

Завершилась многолетняя реставрация старинного оклада новгородской иконы «Богоматерь Корсунская»

Новгородская школа

Отличие Псковской школы иконописи от Новгородской и Московской

Редкую икону XVIII века с изображением Московского Кремля приобрел Новгородский музей-заповедник

Святая София Новгородская

Как дарят подарки на Новый год в разных странах мира?

https://www.livemaster.ru/topic/3275848-article-vyshivka-podarok-ot-chistogo-serdtsa

Вышивка, то есть украшение различных изделий узорами из орнаментов или каким-либо сюжетом, выполненное с помощью иглы и ниток, во все времена на Руси имела большую значимость и высоко ценилась в качестве подарка.
 
 
Так, невеста в качестве подарка жениху вышивала нарядную рубаху. Кисет для табака, ладанка вышивались для отца, дяди или брата.
Девушка, относящаяся к образованному сословию, могла в качестве подарка собственноручно вышить для сестры или подруги закладку для книги, оформить вышивкой альбом или дневник, нежный платочек с красивым узором.
Для будущего крестника женщиной вышивалась крестильная сорочка, которая хранилась им в течение всей жизни.
Мастерица, вышивая ту или иную вещь, вкладывала в нее частицу своей души. Думая о человеке, которому предназначалось данное изделие, она наделяла его своей положительной энергетикой.
 
Поэтому при получении такого подарка человека охватывало огромное восхищение от увиденного и возникала глубокая благодарность к тому, кто его подарил. 
 

Вышитые подарки и современность

 
Произошло много изменений с тех пор, но и в наше время не устаем восхищаться прекрасными вышивками, вобравшими в себя мастерство и самобытность, неповторимые и разнообразные узоры праздничной скатерти или постельного белья, вышитой картины.
 
Полученное в подарок вышитое изделие, доставит радость десяткам глаз, будет передаваться из поколения в поколение как память о человеке, создавшем удивительный шедевр.
В современном мире можно купить подарок на любой вкус и кошелек. Но люди хотят дарить и получать в дар подарки с частичкой души дарителя, показывающие на доброе отношение к тем, кому они предназначены.
 
Вот почему на стенах многих домов и квартир можно видеть чудесные картины, вышитые крестом или гладью, на столах – праздничные скатерти и салфетки с вышивкой, на кухне – полотенца, прихватки, занавески украшенные вышивкой крестом и мережкой.
Все это способствует прекрасному настроению и уюту в доме. Кроме этого является отличным подарком для любого праздника и юбилея. Если у родного человека одежда - с однотонной поверхностью, то вышивка гладью может обновить ее вид и украсить. Зачастую, используют растительные орнаменты. Детям можно вышить птичек и зверюшек. Для мужчин предназначены особенные орнаменты, в зависимости от их вкуса.
 
А, чтобы сделать такой подарок, нужно не так уж много: основные навыки, материалы и инструменты, а главное выполнение подарка с хорошим настроением и искренним желанием порадовать близкого человека.

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=98558

Выставка графики известной художницы Лилии Ратнер (1929-2016) открылась 20 января в Библиотеке искусств им. А.П.  Боголюбова. Организатор экспозиции –  Музей современного христианского искусства – приурочил это событие к пятой годовщине кончины художницы, катехизатора, преподавателя Общедоступного православного университета им.прот. Александра Меня, автора книг «Искусство – язык Бога», «В поисках смысла красоты». Выставка продлится до 15 апреля.

И. Языкова, В. Семенов, прот. Андрей Юревич. Фото «Благовест-инфо»

Организаторы назвали выставку «Древо жизни. Лилия Ратнер – известная и неизвестная». На церемонии открытия протоиерей Андрей Юревич, создатель первого в России (и второго в мире) Музея современного христианского искусства (МСХИ), в собрании которого находится основная часть работ художницы, пояснил, что в экспозицию вошли не только  хорошо известные и частично опубликованные листы из графических серий «Пророки», «Холокост» и серии, посвященная новомученикам, – «Дорога великой скорби». Эти работы неоднократно экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Киеве, Минске, Казани, а также во Франции, Германии, Америке, Голландии. В выставочных залах библиотеки посетители впервые увидят работы, которые относятся к ранним периодам творчества Лилии Ратнер;  среди них, в частности, ее книжные иллюстрации к Достоевскому, Гоголю и Свифту.

Владимир Семенов, директор Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова, не первый раз проводит выставки  современного христианского искусства; он помогает МСХИ, который не имеет пока своего помещения, сохранять бесценную коллекцию. На открытии выставки Лилии Ратнер он отметил, что для него важно объединять художников, работающих в современном искусстве, но «в ином, духовном измерении». В. Семенов поделился планами проведения Пасхального фестиваля современного христианского искусства на площадках ряда центральных библиотек столицы.

Прот. Андрей Юревич считает, что данная экспозиция позволяет проследить творческий путь художницы, которая сначала работала в книжной графике, а позже, после обращения и воцерковления, стала создавать серии работ на библейские темы. О. Андрей очень ценит дружбу с Л. Ратнер, которой (дружбе) не мешала разница в возрасте, поскольку художница жила напряженной духовной жизнью и с ней можно было говорить о самых значимых духовных вопросах. Обдумывая экспозицию, он решил включить в нее единственную работу, принадлежащую другому автору: кроваво-красный крест, составленный из букв главной заповеди Христа, написала молодая грузинская художница Кети Меладзе. По мнению организаторов выставки, эта работа стала смысловым «узлом» экспозиции, она  подчеркивает связь разных поколений христианских художников.

Искусствовед Ирина Языкова, которая также была близким другом Л. Ратнер, напомнила биографию художницы, в жизни и творчестве которой отразились главные события ХХ века. Она родилась в год Великого перелома, когда в стране началась коллективизация и индустриализация, при этом ужесточились репрессии, которые не обошли стороной и семью Ратнер. Во время войны ее ближайших родственников фашисты расстреляли в Киеве, в Бабьем Яре.

Закончив Полиграфический институт, Л. Ратнер окунулась в среду молодых художников, искавших новые пути в искусстве. Она была участницей знаменитой выставки в Манеже, которую разогнал Н.С. Хрущев. Как книжный иллюстратор она получала международные и всесоюзные премии. Обращение художницы пришлось на 70-е гг., но ее духовник не поощрял творчество, что обернулось для Лилии Николаевны серьезным кризисом (она говорила: «Я умираю, когда не рисую»), выход из которого помог найти о. Александр Мень: он утверждал, что дар творчества от Бога и художник просто обязан его реализовывать, развивать и преумножать.

В конце 80-х Лилия Ратнер вернулась к творчеству. Она стала разрабатывать в графике библейские мотивы. Сначала работала для детского журнала «С нами Бог» и других изданий для детей, затем появился замысел большой серии «Пророки», над которой она работала более двадцати лет, вплоть до конца жизни. «Холокост» – эта серия стала продолжением «Пророков»: библейские персонажи показаны на фоне ужасов войны, концлагерей, газовых печей, еврейских гетто. Затем серия памяти новомучеников. Сама художница говорила, что это дань память ее погибшим родственникам, а коммунизм и фашизм воспринимался ею как борьба против Бога, Его Завета, и людей, Его созданий. «Именно через Библию как историю еврейского народа, призванного Богом для спасения всех людей, Лилия Ратнер показывает, как человек отвечает на Божий призыв», – сказала И. Языкова. Она подчеркнула, что работы Ратнер – это не иллюстрации к Библии, но результат глубокого духовного осмысления Священного Писания. «Без преувеличения можно сказать, что она и сама обладала пророческим даром. Только ее пророчество выливалось в яркие образы на листы бумаги, и ее миссией было сказать о красоте Бога, человека и мира, и о том, что разрушение этой красоты ведет к невосполнимым потерям», – отметила искусствовед.

Выставку можно посетить до 15 апреля в часы работы Библиотеки искусств им. Боголюбова по адресу: Сущевская ул., д.14.

Художник Лилия Ратнер: «Я абсолютно счастлива»

http://historic.ru/news/item/f00/s33/n0003355/index.shtml

Далеко не везде в мире дети и взрослые получают свои новогодние презенты, находя их под елкой. Даже в странах, где также, как и у нас принято ставить украшенное хвойное дерево на зимние праздники, есть свои отличительные от наших традиции.

  • Китай. В самой большой азиатской стране подарками принято обмениваться лично, в частности детям всегда дарят деньги в красных конвертах.
  • Испания. Здесь принято оставлять подарки на балконе.
  • Мексика. Мексиканцы прячут гостинцы к Рождеству в ботинки.
  • Великобритания. Принято раскладывать подарки в большие носки, которые вешают над камином. Похожая традиция есть и в США.
  • Швеция. Используют в качестве места для подарков печку.
  • Германия. Немцы складывают рождественские подарки на подоконнике.
  • Франция. Раньше французы прятали подарки в дымоходе нерабочих каминов.

 

Что подарить православному человеку?

 

Источник изображения https://azbyka.ru/days/prazdnik-nachalo-indikta-cerkovnoe-novoletie

Икона "Лето Господне"

Молитвы на НОВОЛЕТИЕ

Молитва на гражданское новолетие

 

Может быть:

 

Откуда появилась традиция наряжать елку?

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений