Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=87115

Источник https://abnews.ru/wp-content/uploads/2019/08/эрмитаж2-1.jpg

осударственный Эрмитаж откроет новую постоянную экспозицию. Она объединит более восьмидесяти шедевров древнерусской иконописи XIV – начала XVIII века. Зал с этими экспонатами начнет работать 6 марта, сообщает «Город+» со ссылкой на пресс-служба музея.

По словам представителей Эрмитажа, коллекция икон – одна из самых молодых в собрании музея. Начало формирования фондов древнерусского искусства было связано с открытием в 1941 году Отдела истории русской культуры.

Фото: gorod-plus.tv

«В экспозицию войдет жемчужина эрмитажного собрания иконописи – икона Святого Николы начала XV века», - рассказали в пресс-службе музея.

Посетителям Эрмитажа покажут не только иконы, но и элементы архитектуры православного храма. К примеру, в экспозиции вошли Золоченые Царские врата начала 1680-х годов

https://www.pravmir.ru/v-ermitazhe-otkroetsya-postoyannaya-ekspozicziya-drevnerusskih-ikon/

Одной из жемчужин собрания в музее называют икону Святого Николы начала XV века

В Эрмитаже откроется новая постоянная экспозиция шедевров древнерусской иконописи XIV – начала XVIII века. В коллекции — более 80 экспонатов, сообщает пресс-служба музея.

Зал с ними начнет работать 6 марта. Одной из жемчужин собрания в музее называют икону Святого Николы начала XV века. «Изображение фигуры и лика позволяют связать эту икону с новгородскими художественными памятниками XI-XIII веков. Нарядность, типичную для новгородских икон более позднего времени, придает образу, например, алый (киноварный) фон, символизирующий негаснущий свет вечности», — рассказали в Эрмитаже.

Источник https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/f4d165b9-fb66-405a-848e-17acb35abe64/

i_1m.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=ROOTWORKSPACE-f4d165b9-fb66-405a-848e-17acb35abe64-n2M73jP

Посетителям покажут также элементы архитектуры православного храма. К примеру, в экспозицию вошли Золоченые Царские врата из московского Симонова монастыря начала 1680-х годов.

Коллекция икон – одна из самых молодых в собрании музея. Формировать фонды древнерусского искусства начали в 1941 году, когда открылся Отдел истории русской культуры

https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-item/news/2020/news_45_20/!ut/p/z0/jU9dT4NAEPw1PJJbjhPbx5XAmTYI2ofivZCzXClaDgqH1X8v9CPRNkazyWZmM5mdIYKkRGj5XhbSlLWW24E_Cy-LET3H9WHG5-ABcqAxRtTlgUcWbU9mRPwQ-RAAzu_wafHAHQA2utA28qOCiEaajV3qdU1SmfdbkzVtXXRn4kxsZ5qxS8fJ9D4EZEH4iJGb-MwdHcvX3U4gEataG_VhSLpRbVUaWSgLDjdtLMhVI1tTDbizQOX96lDsKvF

Vrf_6a7XvzpsOc8QZu8ko_FJ7FJB0FB_xSXwRKY4DChjzkCUhd3h4-1ekb_DwoXnjy6Ra2uLlc7-OOvwC73DQyg!!/?lng=ru

Открытие постоянной экспозиции древнерусской иконописи XIV – начала XVIII века

«Мы долго готовили эту экспозицию, но зато теперь мы имеем абсолютно идеальные условия для экспонирования икон: все они – в защищённых витринах, это особый вид и технического, и художественного показа. Если в 1990-е годы каждый входящий в Эрмитаж встречал в этих залах картины Дега как символ открытости музея, то теперь – будет проходить через замечательную коллекцию икон и с восторгом смотреть на св. Николая Мирликийского XV века. У этого шедевра есть особая эрмитажная судьба – мы возили его в Италию, показывали в католических храмах. Это была целая операция по сближению церквей, и Эрмитаж таким образом сыграл большую роль в установлении общекультурных диалогов России и Италии», – сказал Михаил Пиотровский. 

Экспозиция посвящена столетию Александры Косцовой (1920 – 2006). Она была хранителем Фонда икон, руководила многочисленными экспедициями по сбору памятников. Александра Семёновна работала в Эрмитаже с 1949 по 2006 годы, и она готовила первый план этой большой постоянной экспозиции.

Начало формирования собрания древнерусского искусства Государственного Эрмитажа было связано с открытием в 1941 году Отдела истории русской культуры. Её основу составили материалы Историко-бытового отдела Музея этнографии народов СССР и музейного Обменного фонда, а также поступления из собрания Михаила и Владимира Успенских. Сотни экспонатов поступили в 1950–1970-е годы в результате экспедиций в Ленинградскую, Новгородскую, Архангельскую, Мурманскую и Ярославскую области. Это сказалось на специфике эрмитажной коллекции, в которой преобладают памятники северных и северо-западных регионов России. Многие из выставленных на экспозиции икон происходят из деревянных храмов и часовен, закрытых ещё в 1920–1930-е годы и не сохранившихся до наших дней.

Целый ряд экспонатов отличается редкостью иконографического решения. Например, самый ранний из известных на Руси комплектов миней, созданный новгородскими мастерами во второй четверти XV столетия. Некоторые экспонаты демонстрируют оригинальность стиля иконописцев древнего Пскова и Москвы. В частности, образ «Богоявление», исполненный в экспрессивной манере, характерной для псковского искусства середины – третьей четверти XIV века, а также пядничная икона «Рождество Иоанна Предтечи».

Среди экспонатов не только иконы, но и элементы архитектуры православного храма. Например, золоченые Царские врата начала 1680-х годов из собрания Эрмитажа происходят из московского Симонова монастыря. Украшенные сквозной объемной резьбой створы врат являются ярким образцом так называемой флемской рези.

Предметы на экспозиции выставлены в витринах нового поколения. Иконы несколько десятилетий находились при низкотемпературном хранении с постоянным высоким уровнем влажности. Так как они чувствительны к любым, даже минимальным, изменениям климатических условий, была применена технология двухступенчатой стабилизации влажности и глубокой молекулярной очистки воздуха. Эрмитажные климатологи впервые в таком объёме осуществляют мониторинг за состоянием климата в витринах с помощью автоматической системы контроля через Wi-Fi, что позволяет круглосуточно наблюдать за изменением влажности в витринах онлайн. Подобные технологии в России никогда прежде не применялись в масштабах целой экспозиции.

Кураторы экспозиции: Ольга Никандровна Мальцева, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, хранитель фонда русской иконы, рукописных и старопечатных книг; Анна Петровна Иванникова, научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции поздней русской иконописи.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86697

С 15 февраля по 15 мая этого года посетители Государственного Эрмитажа смогут увидеть в залах культуры и искусства Армении более двух десятков уникальных экспонатов, представляющих богатую духовную и культурную жизнь армянского народа. Их привезут в Санкт-Петербург из музея «Тапан», который находится в храмовом комплексе Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Церкви в Москве.

На выставке «Древности музея "Тапан" в Эрмитаже» будут представлены христианские реликвии: крест с частицей Животворящего Креста Господня и реликварий с частицей мощей св. Григория Просветителя, а также средневековые кресты, старинные издания Священного Писания, изделия урартского периода.

Фото предоставлено пресс-службой Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ

Выставка организована по благословению и инициативе главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ архиепископа Езраса Нерсисяна, сообщили «Благовест-инфо» в пресс-службе епархии.

Наринэ Киракосян

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86528

Фото с сайта Культура.рф

Санкт-Петербург, 30 января. Выставка, посвященная истории патриаршества в России, открылась в петербургском Музее истории религии. Об этом агентству «Интерфакс Северо-Запад» сообщила директор учреждения Любовь Мусиенко.

«Это наша первая выставка, посвященная такой великой теме. Более того, это первая выставка об истории патриаршества в России вообще: подобного никогда не было ни в одном другом музее страны», – сказала Мусиенко журналистам в среду в рамках пресс-тура, организованного агентством «Интерфакс Северо-Запад» и посвященного открытию выставки «Патриархи Русской Православной Церкви: от Иова до Кирилла».

По словам создателя экспозиции Александра Карпова, посетители смогут познакомиться с историей патриаршества с момента избрания первого Патриарха Московского Иова в 1589 году до правления нынешнего Предстоятеля – Патриарха Кирилла.

На выставке представлены около 120 экспонатов, многие из которых будут показаны впервые, в частности, два комплекта облачения Патриарха Кирилла. К числу подлинных раритетов относятся антиминсы (шелковый или льняной плат со вшитой в него частицей мощей православного мученика; является необходимым атрибутом совершения полной литургии) XVII-XVIII вв., освященные в годы правления Патриарха Никона (1652-1666), Иосифа II (1667-1672) и др.; изданные по благословению Патриархов XVII века богослужебные книги; графика и тиражированные церковные листки о жизни и деятельности Предстоятелей Церкви XVII-XVIII вв. Также в экспозиции представлены исторические церковные документы, фотографии и учрежденные РПЦ награды.

Выставка приурочена к 11-летию интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и будет работать до 30 апреля.

История патриаршества на Руси началась в 1589 году, когда РПЦ получила статус автокефалии: до этого момента Русская Православная Церковь имела статус митрополии и де-юро управлялась из Константинополя.

https://moskva.bezformata.com/listnews/festival-epoha-v-miniatyure-antichnij/81434584/

В ПСТГУ пройдет II Международный фестиваль «Эпоха в миниатюре. Античный образ в развитии европейской культуры»

С 18 по 25 февраля 2020 в историко-культурном и просветительском центре Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) «Соборная палата» пройдет II Международный фестиваль «Эпоха в миниатюре. Античный образ в развитии европейской культуры». Мероприятия фестиваля – выставочные проекты, открытые лекции, конференции, концерты обращены ко всем, кто интересуется историей христианской культуры, сообщает сайт ПСТГУ.

Международный фестиваль «Эпоха в миниатюре» проводится уже во второй раз и предоставляет уникальную возможность ознакомиться с жемчужинами Амброзианской библиотеки.

источник https://caoinform.moscow/wp-content/uploads/sites/38/2020/02/amb2.jpg

В этом году в рамках выставки «Ilias picta в контексте раннехристианского изобразительного искусства» будет экспонироваться новое (2009 года) факсимильное издание греческой рукописи V в. н.э., представляющей собой уникальный пример иллюстрирования Илиады Гомера, древнейшего сохранившегося памятника древнегреческой литературы.

Это один из тех редких образцов искусства так называемого переходного от Античности к Средневековью периода, который позволяет обнаружить в полноте античные корни христианского искусства, родовую связь между греко-римской и христианской изобразительной традициями. Помимо самого издания на выставке будет представлен обширный иконографический материал (памятники раннехристианского искусства). В период работы выставки будут проводиться экскурсии.

19 февраля цикл научных мероприятий фестиваля откроет конференция «Гомер сквозь века», на которой язык и формулы гомеровских поэм будут рассмотрены как идеальная модель поэтического языка, к которой прибегали в сочинениях христианской тематики, в том числе и святитель Григорий Богослов в своих стихах. В этот же день состоится лекция А. И. Любжина «Из XVIII в XXI?! Старинный перевод сделает гомеровский эпос ближе?» на которой на примере перевода песней «Илиады» Гомера, сделанного «александрийским стихом» Е. И. Костровым в XVIII веке, а позже дополненного современным переводчиком, будет рассмотрен вопрос о том, способен ли перевод во вкусе XVIII века сделать гомеровский эпос ближе современному читателю?

20 февраля пройдут два мероприятия: конференция «Античный образ в развитии европейской культуры», которая будет посвящена вопросам преемственности и связи античной и христианской художественных традиций, и лекция доктора исторических наук, профессора МГУ и РГГУ А. В. Подосинова «Мир глазами путешественника во времена Античности и Средневековья», на которой будет обсуждаться вопрос: могли ли античные и средневековые карты стать способом «пролагать маршрут» для путешествий по дальним странам, и если могли, то как это достигалось?

22 февраля состоится музыкальная лекция греческого композитора и известного ученого Никоса Ксантулиса «Об античной музыке до ее трансформации в раннехристианскую эпоху», на которой участникам предстоит ответить на вопрос: можно ли сейчас услышать ту музыку, которая звучала во времена Эсхила и Софокла?

24 февраля темой мероприятий станет театр. О том, какую роль играл театр в жизни античного общества, расскажет на своей лекции «Греческий театр: истоки, развитие, просветительская миссия» историк и профессиональная актриса, директор Греческого Культурного центра Теодора Янници.

Свою работу Международный фестиваль завершит 25 февраля мировой премьерой, концертом «Античный образ – Миисис – Постижение». Посетители совершат настоящее музыкальное путешествие в пространстве и времени, услышат декламацию текстов Гомера и Софокла, подлинное звучание античной лиры и завораживающую музыку барокко, исполненную на аутентичных инструментах.

Подробнее о мероприятиях фестиваля можно ознакомиться здесь.

На все мероприятия фестиваля вход бесплатный, по предварительной регистрации.

На входе необходимо предъявить билет в распечатанном или электронном виде.

Если у вас нет возможности самостоятельно распечатать билет, вы можете оформить его в кассе зала заранее.

Фестиваль «Эпоха в миниатюре» - совместный просветительский проект Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата» и Амброзианской библиотеки (Милан). Фестиваль «Эпоха в миниатюре» проводится при поддержке UBI Banca (Италия). Сотрудничество с Амброзианской библиотекой началось около 9 лет назад и крупнейшим его проектом является публикация в современном переводе на русский язык с параллельным латинским текстом полного собрания творений святителя Амвросия Медиоланского, епископа второй полвины IV века.

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86240

Фото с сайта artos.org

В Бернардинском колледже в Париже 13 декабря открылась выставка современной православной иконописи «За жизнь мира», подготовленная Содружеством в поддержку современного христианского искусства «Артос» при поддержке Посольства Франции в Москве. В старинном зале с готическими сводами экспонируются сорок работ художников из России, Беларуси, Украины, Финляндии и Франции.

Выставка современной иконы проводится здесь впервые. На открытии это особо подчеркнул директор колледжа. Содружество «Артос» доставило в Париж произведения Андрея Бодько, Павла Вещева, Елены Вороновой, Людмилы Винницкой, Александра Голышева, Натальи Гончаровой, Филиппа Давыдова, Виктора Довнара, Алексея Дьякова, Ольги Зуевой, Елизаветы Корпелайнен, Константина Лихолата, Андрея Маркова, Екатерины Мыц, Сергея Некрасова, Светланы Ржаницыной, Александра Чашкина, Анастасии Швейской, Максима Шешукова, Сергея Шихачевского. Эта экспозиция показывает, сколь разнообразно сегодня иконописное искусство: на выставке представлены не только иконы, написанные в традиционной технике яичной темперы, но и энкаустика (живопись горячими восковыми красками), керамические и резные иконы. Особый интерес на выставке вызвали иконы с изображением преподобномученицы Марии (Скобцовой), которую хорошо помнят и почитают в Париже: одну икону написала Ольга Платонова, живущая в Париже, другую – Юлия Ульянова из Обнинска (Россия).

 

 

Фото И. Языковой

«В начале прошлого века открытие иконы произошло не только для православного мира, но и для католического. И сегодня, открывая выставку православных икон в католическом колледже, мы перебрасываем мостик между православными и католиками, между христианами и светскими людьми, между разными странами», – сказал на открытии выставки ее сокуратор с французской стороны профессор Антуан Аржаковский.

Сергей Чапнин, председатель Содружества «Артос» и куратор выставки, говорил о важности свидетельства красоты в современном мире. «Мы привезли в Париж выставку современной иконы с одной главной целью – поделиться нашим опытом созерцания красоты, – отметил Чапнин. – Красота действует в нашем мире, она привлекает к себе человека поверх любых границ – государственных, культурных и даже церковных. Быть вместе в созерцании красоты – это удивительный дар Божий».

Искусствовед Ирина Языкова, куратор выставки, специалист по иконописи ХХ-нач. ХХI вв., сказала, что русские иконописцы благодарны Парижской школе, сохранившей и развившей древние традиции иконы. На произведениях о. Григория Круга, сестры Иоанны (Рейтлингер), профессора Леонида Успенского многие учились. «Эта выставка – жест благодарности со стороны России Франции, которая некогда приютила русских эмигрантов, среди которых было немало талантливых иконописцев», – сказала Языкова.

Один из посетителей выставки поделился впечатлением: «Сегодня здесь собрались и французы, и русские, причем представители всех возможных юрисдикций, находящихся ныне в очень сложных взаимоотношениях. Выставка примирила всех». На церемонии открытия выставки присутствовали парижские священнослужители Алексей Струве, Михаил Евельсон, Антон Гелясов, Живко Панев, Владимир Ягелло и Николай Тихончук.

 

 

 

Фото А. Строцева

 

Выставка современной православной иконописи «За жизнь мира» приурочена к Экуменической неделе, которая традиционно проводится в Париже в середине января. Экспозиция будет открыта до 20 января ежедневно с 10:00 до 18:00 (кроме воскресенья) в зале бывшей Сакристии. Кураторские экскурсии на русском и английском языках проводятся ежедневно в 16:00 и 17:00. Экскурсии также возможны и в другое время по предварительной договоренности.

Бернардинский колледж – старейшее учебное заведение Франции, он основан в XII веке, раньше Сорбонны. Во время Французской революции был упразднен и частично разрушен. Десять лет назад кардинал Жан-Мари Люстиже его восстановил, и готическое здание, которое осталось от огромного монастырского комплекса, было отреставрировано. Теперь здесь не только учебный и исследовательский центр, но и культурный, проводятся разного рода выставки, концерты.

 Ирина Языкова – специально для «Благовест-инфо»

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений