Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104787

В Национальной галерее проходит первая в истории выставка, посвященная работам флорентийского художника эпохи Возрождения Франческо ди Стефано по прозвищу Пезеллино (ок. 1422–1457), сообщает «Седмица» со ссылкой на сайт музея.

Фото: sedmitza.ru

На выставке представлены две работы Пезеллино из собрания Национальной галереи — алтарь церкви Троицы в Пистойе (1455–1460 гг.), созданный совместно с Филиппо Липпи, учеником которого был Пезеллино, и недавно отреставрированные панели кассоне (расписного сундука) «Триумф Давида» (около 1445–1455 гг.).

Пезеллино родился в семье Стефано ди Франческо и его супруги Нанны, которая была старшей дочерью художника Джулиано д’Арриго по прозвищу Пезелло. С пятилетнего возраста мальчик стал жить с дедом во Флоренции. От деда к нему перешло и прозвище Пезеллино – «маленький Пезелло». Когда дед умер, Франческо унаследовал его мастерскую и стал заниматься изготовлением и росписью флагов.

Первая работа художника, которую можно точно атрибутировать, – это пределла алтаря, заказанного для капеллы дель Новициато в церкви Санта-Кроче (Флоренция). Сам алтарь был расписан Филиппо Липпи (ныне находится в галерее Уффици). Этот случай считают первым свидетельством сотрудничества двух мастеров.

Франческо быстро обрел высоких покровителей-заказчиков: в 1444 году ему были заказаны сундуки-кассоне с росписью на тему «Триумфы» Петрарки к свадьбе Пьетро Медичи и Лукреции Торнабуони, в 1447 году Папа Николай V заказал ему миниатюры к манускрипту «Пуника».

В 1455 году священники ордена Святой Троицы в Пистойе заказали Пезеллино алтарь для своего храма, с просьбой изобразить Святую Троицу и святых Зенона, Иеронима, Иакова-старшего и Маманта. Работа над алтарём продолжалась до июля 1457 года, когда Франческо тяжело заболел. Болезнь оказалась смертельной, и алтарь остался незавершённым (его дописывал Филиппо Липпи).

Художник скончался во Флоренции в 1457 году в возрасте 35 лет и был похоронен в церкви Санта-Феличе-ин-Пьяцца.

 Разница между иконой и картиной

«Распятие» кисти Фра Беато Анжелико

Тициан «Динарий кесаря»

В Ватикане отреставрировали огромный гобелен с «Тайной вечерей»

Sotheby’s выставил на аукцион картину Боттичелли «Муж скорбей»

Новое рождение «Рождества» Пьеро делла Франческа

«Мадонна с младенцем» Боттичелли впервые приехала в Россию

Все об эволюции ренессансных алтарей: от иконы к повествованию

Последних работ Рафаэля прибавилось

Фрески школы Рафаэля отреставрируют в Эрмитаже

Гентский алтарь представлен на выставке Ван Эйка

Изенгеймский алтарь XVI века

Живопись из Ватикана

 

В Эрмитаже представят отреставрированную картину Брейгеля младшего "Проповедь Иоанна Крестителя"

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений